Возврат >

    

Приложение №3

П О Л О Ж Е Н И Е
о методической неделе.

I. Общие положения.

  1. Методическая неделя является одной из форм методической работы ШМО педагогов дошкольного образования.

  2. Методическая неделя проводится в соответствии с Уставом МОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина», годовым планом работы МОУ «СОШ № 8», ШМО педагогов дошкольного образования и ШМО учителей начальных классов.

II. Цель и задачи.

  1. Цель проведения методической недели – формирование профессионального образа педагога нового типа.

  2. Задачи:

  • изучение и пропаганда педагогического опыта;

  • обучение педагогической рефлексии;

  • формирование основ грамотного педагогического поиска; навыков сбора информации по проблеме;

  • активизация профессионального общения и обмен опытом;

  • стимулирование потребности к самореализации и самообразованию;

  • актуализация творческого потенциала педагогов.

  • III. Условия проведения методической недели.

    1. Методическая неделя проводится:

  • при наличии молодых специалистов не менее одной трети педагогического состава ДО № 1, 14;

  • при наличии педагогов, готовящихся к аттестации, в количестве не менее 5;

  • при необходимости апробации инновационных программ и технологий;

  • при необходимости демонстрации удачного опыта решения педагогической проблемы.

  • IV. Участники методической недели.

    1. Участниками методической недели являются все педагоги ДО№1, ДО№14 (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, ст. воспитатели, зам.директора по УВР).

    2. Руководителем методической недели может быть зам. директора по УВР ДО№1, ДО№14; ст. воспитатель, имеющий 1 или высшую квалификационную категорию.

    3. Руководитель методической недели определяется при утверждении плана работы ШМО на год.

    4. Участниками методической недели могут быть педагоги начального общего, дополнительного образования, логопеды, педагоги-психологи и другие специалисты.

    5. Участники методической недели делятся на следующие категории:

  • руководитель;

  • педагог-демонстратор;

  • педагог-аналитик;

  • другие педагоги.

  • V. Права и обязанности.

    1. Участники методической недели имеют п р а в о:

    • Посещать все мероприятия, проводимые в ходе методической недели по собственному выбору.

    • Участвовать в обсуждении проектов и фактических результатов демонстрируемой педагогической деятельности.

    • Самостоятельно выбирать дату, время проведения, форму, содержание деятельности с детьми для открытого просмотра, презентации своего опыта (по согласованию с руководителем методической недели).

    • Руководитель методической недели имеет право предлагать варианты проведения открытых просмотров, презентаций и времени их проведения.

         2.   Участники методической недели о б я з а н ы:

    • Присутствовать на мероприятиях, посвященных открытию и закрытию методической недели (все категории).

    • Готовить отчетную документацию в срок не позднее трех дней до начала методической недели. (Руководитель методической недели педагог-демонстратор).

    • Согласовывать график проведения открытых просмотров с педагогом-демонстратором и зам.директора по УВР ДО. (Руководитель методической недели).

    • Консультировать (в случае необходимости) педагогов-демонстраторов по организационно-методическим вопросам.(Руководитель методической недели).

    • Координировать работу всех участников методической недели.(Руководитель методической недели).

    • Оформлять и систематизировать все материалы по проведению недели в течение 5 дней после завершения работы методической недели. (Руководитель методической недели).

    VI. Структура проведения методической недели.

    1. Методическая неделя состоит из трех этапов: «ОТКРЫТИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ», «ЗАКРЫТИЕ».

    VII. Форма работы с педагогом.

    1. «ОТКРЫТИЕ» - может включать в себя организационный момент; презентацию проектов, демонстрируемой деятельности с детьми; пресс-конференцию или брифинг; деятельность по определению педагогами-аналитиками целей посещения открытых просмотров для решения собственных педагогических проблем и др.

    2. «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» - включает в себя наблюдение педагогической деятельности с детьми.

    3. «ЗАКРЫТИЕ» включает в себя:

  • деятельность по анализу, самоанализу;

  • проведение дискуссий, обмен мнениями, круглый стол;

  • выработку рекомендаций.

  • VIII. Документация и отчетность.

    1. Документация по проведению методической недели включает в себя: план-программу проведения методической недели; конспекты; сценарии, демонстрируемой деятельности, или видео, медиаматериалы; материалы к презентации педагогов, проведения аналитической деятельности.

    2. Отчет о проведении методической недели входит в аналитическую справку о работе ШМО за год.

    3. Материалы работы методической недели формируются в папку с прилагаемым перечнем и хранятся не менее 3-х лет.


    Возврат >

    Hosted by uCoz