Возврат >


Мастер - класс
«Изготовление панно «ЦВЕТЫ» и броши «ВИШЕНКИ»

       На «Станции юных техников» в объединении «Рукодельница» ребята учатся делать различные поделки из ткани и меха, что содействует формированию всесторонне развитой личности, развивать интерес к декоративно – прикладному творчеству посредством изготовления настенного панно «Цветы» и броши «Вишенка».


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1-2 мин.)

       Здравствуйте дети! У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами встретились в солнечный праздничный день на свежем воздухе. Звучит музыка, рядом с вами родители, близкие люди.
       А ещё у нас в гостях персонажи кукольного театра «Колобок» объединения «Рукодельница» МОУ ДОД «СЮТ», которые будут внимательно наблюдать за нашим занятием, и оценят вашу работу.
       Вначале побеседуем об изделиях, которые изготавливаются в объединении «Рукодельница» при городской станции юных техников, а потом займемся практической работой – изготовлением панно «Цветы» и броши «Вишенки».

II. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА (3 мин.)

       Все, что нам нужно будет для каждого этапа работы, находится в рабочих зонах. Первая рабочая зона – для изготовления панно «Цветы» (цветной картон, зеленая бумага, искусственный шёлк ярких цветов, пуговицы, бусины, иглы, ножницы, игольницы, клей «Момент», нитки).
       Вторая рабочая зона – место для изготовления броши «Вишенки» (красный велюр (трикотаж), зелёная ткань, шнурок или тесьма, нитки, иголки, игольницы, ножницы).

III. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
БЕСЕДА ОБ ИЗДЕЛИЯХ ВОСПИТАННИЦ ОБЪЕДИНЕНИЯ «РУКОДЕЛЬНИЦА» ( 20 мин.)

       – Назовите себя и расскажите, какие поделки, сделанные своими руками, есть у вас дома? (Ответы детей).

       - Ещё в древности люди говорили: «Труд избавит нас от трех зол: скуки, порока и нужды». На Руси всегда было много талантливых мастеров, которые своими золотыми руками создавали прекрасные изделия.
       Наши девочки в объединении «Рукодельница» занимаются шитьём мягкой игрушки из меха и ткани, создают персонажи для кукольного театра (рассматривание выставки), занимаются нитяной графикой - изонитью (демонстрация образцов) изготавливают аппликацию из ткани. Участвуют в различных городских и республиканских конкурсах (композиции «На дворе у бабушки», «Люби, береги и знай свой край»). Создают с помощью педагога и воспитанников радиотехнического объединения озвученные модели мягких игрушек «Собака Соня» и «Кошки – мышки».

       Из всех видов игрушек, мягкая игрушка – самая новая. Ей не исполнилось и 100 лет, а для игрушки это несерьезный возраст, тогда как игрушки из глины и дерева дошли до нас через тысячелетия. Первые мягкие игрушки появились в начале XX века в Германии. Немецкая мастерица – Маргарет Штайф – придумала мягких маленьких слоников. Вообще – то они служили подушечками для булавок, но детям они очень понравились именно как игрушки. Тогда Маргарет создала целый зверинец: кролики и слоны, обезьяны и верблюды, ослики и множество других симпатичных зверей. Сшиты они были из бархата и плюша. А в 1903г. Маргарет Штайф создала самого первого плюшевого медвежонка по имени Тедди. Он так понравился и детям, и взрослым, что игрушечных медвежат начали выпускать и в других странах. С этого времени началось триумфальное шествие мягкой игрушки по миру.

       Мягкие игрушки можно сшить самим. Это хороший подарок детям и взрослым, потому что мягкие игрушки любят все!
       Современные девушки не занимаются рукоделием так часто, как было принято раньше. Но стремление изготавливать своими руками нестандартные изделия есть у многих. Все, сделанные своими руками игрушки, могут стать отличными сувенирами.
       Рукодельницы постарше научатся шить мягкие объемные игрушки и больших настенных кукол. Слово «Сувенир» произошло от французского, что означает «подарок на память». И пришло оно в наш язык ещё в петровские времена.

       Раньше сувениром считался такой подарок, который, прежде всего напоминал о человеке, сделавшем его. История сувенира своими корнями уходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. Древние люди приписывали силам природы сверхъестественный характер и старались задобрить их. Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня играли большую роль в обрядах. Идолы, амулеты, талисманы служили нашим предкам оружием против злых духов. Со временем изображения утрачивали магический смысл, идол переходил в разряд игрушки, а талисман или амулет в разряд украшения. Эти фигурки превратились в сувениры.

       Но вера в волшебную силу талисманов и амулетов сохранилась до наших дней. Игрушки, сделанные с любовью своими руками, несут доброту и душевное тепло, которые вы передадите вместе с сувениром своим близким и друзьям.
       У нас вы можете найти персонажей домашнего кукольного театра, которые с удовольствием примут участие в ваших спектаклях. Существуют куклы-петрушки и куклы-наперстки, марионетки, тряпичные куклы — выберите актеров по своему вкусу.
       Вы научитесь «оживлять» ваших персонажей, станете настоящим модельером кукольных причесок. Коты и пингвины, петрушки и гномы, буки и бяки ждут вашей фантазии и хорошего настроения, чтобы обрести жизнь и подружиться с вами.
       Цветные лоскутки, нитки, пуговицы, бисер, пряжа, проволока оживут под вашими умелыми руками и превратятся в любимых вами персонажей.
       Сегодня мы с вами займёмся изготовлением панно «Цветы» и броши «Вишенки». Давайте рассмотрим уже готовые образцы.

IV. ПЕРЕМЕНА 10 МИНУТ.

V. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДСТОЯЩИХ ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ (10 мин.)

       – Давайте составим с вами план – последовательность нашей работы.

Этапы работы для панно «Цветы» (определяют педагог и дети):

         Выбор фона, ткани, бусин, пуговиц, ниток.
         Вырезать из разноцветного искусственного шёлка 3 круга диаметром 20 см.
         Собрать каждый круг на нитку швом «через край».
         Стянуть каждый круг.
         В середину кругов положить и пришить цветок с бусинкой (пуговицей).
         Создать композицию из готовых цветов и приклеить их к фону.
         Вырезать 3 листика из зелёной бумаги, расположить их между цветами и приклеить.
Этапы работы для броши «Вишенки»:
         Вырезать 2 кружка из красного трикотажа или велюра диаметром 5-6 см.
         Вырезать 2 небольших листика из зелёной ткани.
         Подготовить шнур или тесьму для плодоножки длиной 10-12 см.
         Собрать каждый кружок на нитку швом «через край».
         Слегка стянуть кружок, наполнить ватой или синтепоном.
         Вставить 1 конец шкура – плодоножки в отверстие и стянуть.
         Прошить ниткой через шнурок несколько раз, закрепляя её.
         Так же собрать второй кружок, вставить в него второй конец шнура.
         Сшить 2 листика между собой и прикрепить их к шнуру с вишенками, сложенному пополам.
Давайте повторим правила безопасной работы.
         Начинать и заканчивать работу с разрешения учителя. Соблюдать на рабочем месте порядок и дисциплину.
         Аккуратно обращаться с инструментом, имеющим острые и режущие края (иглы, ножницы).
         Иголку хранить только в игольнице.
         Запомнить, сколько иголок и булавок было в игольнице до работы. Столько же должно остаться и после работы.
         Иголки нельзя вкалывать в свою одежду или оставлять в ткани, если работа закончена.
         Если необходимо передать ножницы товарищу, их нужно подавать только кольцами вперед.
         Ножницы не следует подносить близко к глазам и лицу.
         Ножницами нельзя размахивать во время работы, т.к. можно поранить себя или товарища.
Мы готовы приступить к практической работе.

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. (40 мин.)

       Индивидуальный инструктаж. Приступаем к работе. Если кому из вас что – то непонятно обратитесь ко мне за помощью. Посадка учащихся на занятии: подвиньте стул ближе к столу, сядьте прямо. Начинайте работу. Не забывайте о порядке на вашем рабочем месте. Если кто – то закончил данную работу, плавно переходим к следующему этапу.

VII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ (5-7 МИН.)

       Не сегодня практическая часть закончена. Давайте с вами посмотрим и полюбуемся на то, что у нас получилось. У каждого из вас появилась особенная, своеобразная подделка.
А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили из нашей беседы.
- Когда и где появилась первая мягкая игрушка? (в начале XX века в Германии).
- Кто автор первой игрушки? (Маргарет Штайф)
- Как звали первого плюшевого медвежонка? (Тедди)
- Что означает слово сувенир? (произошло от французского слова «подарок на память»)
- Чем цены самодельные сувениры? (игрушки, сделанные с любовью своими руками несут доброту и душевное тепло).
- Как называется куклы, которые демонстрировали вам на выставке и которые внимательно наблюдали за ходом нашей работы? (перчаточные).

       Молодцы, вы все внимательно слушали и хорошо запомнили. У вас получились красивые сувениры. Панно может стать хорошим украшением классной (своей) комнаты, подарком родителям, друзьям.
А «вишенки» можно закрепить сбоку на шапочке, шляпке или кепке.
Аппетитна эта вишня
И качается чуть слышно.
Эта вишня несъедобна,
На панамке ей удобно.

VIII. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА

       Сегодняшнее занятие закончено. Приводим в порядок рабочие места.

ДО СВИДАНИЯ!




Головко Л.А., педагог ДО СЮТ


Возврат >

Hosted by uCoz