< Вернуться

Открытый урок в 5 «В» классе МОУ «Лицей №3»
«Проценты»


Цель урока:

    Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить уровень усвоения темы.
    Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей их жизнью.
    Прививать любовь к математике, желанию познать новое, неизведанное.
    Воспитывать честность в оценке своих знаний.

Оборудование: указка, наглядные пособия, дидактический материал, ИКТ.

Ход урока

1. Организационный момент

         Учитель проверяет готовность класса к уроку.
         Учитель подводит учащихся к цели сегодняшнего урока через следующий рассказ: - в Америке несколько десятилетий назад была объявлена премия автору, который напишет книгу «Как человек без математики жил». Премия осталась невыданной. По-видимому, ни один из авторов не сумел изобразить жизнь человека без всяких математических знаний.

         Цель сегодняшнего урока – максимально использовать все свои знания по теме для более рационального решения задач.

         Тема нашего урока «Проценты».Сегодня последний урок по данной теме. Перед вами стоит задача – показать, как вы можете решать задачи на проценты, находить число процентов от данного числа, сколько одно число составляет от другого, как найти число по процентам и соответствующему ему числу.

Урок разбит на пять этапов:

    1. Считай, смекай, отгадывай (устные упражнения).
    2. Я все могу, я все помню (домашнее задание, повторение)
    3. Умение везде найдет применение (закрепление)
    4. Была бы охота, заладится работа(самостоятельная работа)
    5. Итог урока.
2. Проверка домашнего задания

         Вызываются к доске два ученика и выполняют домашнее задание на доске. Раздаются карточки четырем учащимся для индивидуальной работы на месте.

3. Устные упражнения

    1.Что называют процентом?
    2. Как называют 1% от центнера, литра, гектара?
    3. Витя записал два числа. Нашел 1% каждого числа. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть?
    4. Задумайте десятичную дробь. Умножьте ее на 100. Найдите 1% полученного числа. В итоге получается задуманное число. Почему?
    5. Проверь решение:
    1%=0,001
    5%=0,05
    0,5=50%
    130%=1,3
    98%=9,8
    1,45=145%
    0,75=75%
    0,907=907
    1,4=14%
    6. Найдите:
      40% от 120
      50% от 320
      0.25 от 1 ц
4. Проверка домашнего задания

Открыли тетради, посмотрели на доску. Дети объясняют решение упражнений.

№1605
Условие
120 км – 15%
? км - 100%
Решение
120 : 15*100=800 (км) – весь путь
Ответ: 800 км


№1610
Условие
М – 17 м -? %
Д - ? на 6 больше, чем мальчиков - ? %
Решение
1) 17+6=23(уч.) – девочки
2) 23+17=40(уч.) – всего
3) 17 : 40 *100=42,5% - мальчики
4) 100-42,5=57,5% - девочки
Ответ: 42,5%,     57,5%.

Запишите домашнее задание: п.39, 40. №1608, 1611, 1597(1)-по желанию

5. Решение задач

Задача №1.
У горного барана массой 150 кг масса рогов равна 30 кг. Сколько процентов составляет масса рогов от массы тела?
Решение
30:150*100=20% - составляют рога
Ответ: 20%


Задача №2.
Рост человека археологи могут определить даже по отдельным костям. Например, длина малой берцовой кости составляет 22% роста человека, а локтевой кости составляет 16% роста человека.

1) При раскопках нашли малую берцовую кость длиной 39,3см. Вычислите каков был рост человека.
2) Как можно доказать, что локтевая кость длиной 20,3см не могла принадлежать тому же человеку?


Задача №3.
Поверхность всей Земли 510,1 млн.кв.км. Суша занимает 149,2 млн. кв.км. Остальная часть поверхности покрыта водой. Сколько процентов поверхности Земли покрыто водой (округлите до десятых).
Решение
1) 510,1+149,1=360,9 (млн.кв.км)-занимает вода
2) 360,9 : 510,1=0,70751 - составляет суша от поверхности всей Земли.
3) 0,708 х100=70,8 % - покрыто водой
Ответ: 70,8 %


6. Историческая справка (исторический материал о процентах). Сообщение учащихся

7.Самостоятельная работа

Дидактический материал. Работа по двум вариантам №357, №358.
Вариант №1
№357
Решение
1,2 : 60х100=2 (кг) – на все деньги
Ответ: 2 кг

№358
Решение
1) 100-(15+45)=40% - третье число
2) 340 : 100х60=204
Ответ: 204

Вариант №2
№357
Решение
35 : 17,5х100=200 (стр.) – в книге
Ответ: 200 страниц

№358
Решение
1) 100-(24+20)=56% -третье число
2) 520 : 100 х 56= 291,2 – третье число
Ответ: 291,2

         Для тех кто выполнил самостоятельную работу раньше отведенного времени, дается дополнительная задача. Текст задачи на доске.

В организме человека:
Вода – 63%      жиры – 14%
Белки – 19%      углеводы – 4%
Найти в килограммах от своего веса воду, белки, жиры, углеводы.


8. Подведение итогов

Вот уже несколько уроков мы говорили о процентах. Что называется процентом?
Для чего надо знать, как находятся проценты?
Дается оценка работы класса на уроке.

Учитель математики: Седова Татьяна Павловна


Дата проведения: 13.04.2011 года.

< Вернуться

Hosted by uCoz