1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения городского конкурса «Учитель года-2011».
1.2. Конкурс «Учитель года - 2011» (далее - Конкурс) проводится в целях
выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда и призван содействовать распространению педагогического опыта лучших учителей городского округа Прохладный, внедрению новых педагогических технологий в муниципальную систему образования.
1.3. Задачами конкурса являются:
создание условий для самореализации педагогов;
развитие открытости образования;
развитие форм общественно - государственной экспертизы;
повышение социальной активности учителя;
создание кадрового резерва руководителей в области образования из числа участников конкурсов;
повышение социального престижа профессии педагога.
1.4. Проведение Конкурса предполагает демонстрацию:
результативного педагогического опыта участника Конкурса;
профессиональной компетентности педагога;
способности конкурсанта к педагогической рефлексии;
педагогического мастерства в передаче опыта.
1.5. Девиз Конкурса "Новой школе – новый учитель".
1.6. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Учитель года» (для учителей общеобразовательных учреждений);
«Педагог года» (для педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей);
«Учитель здоровья» (для учителей физической культуры, тренеров – преподавателей, инструкторов по физической культуре).
1.7. Участники конкурса – педагогические работники всех типов образовательных учреждений. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничивается.
Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета.
1.8. Выдвижение кандидатов осуществляется:
образовательным учреждением,
посредством самовыдвижения.
1.9. Обязательно участие претендентов на участие в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году.
1.10. Конкурс проводится учебно-методическим кабинетом Управления образования, городским комитетом профсоюза работников народного образования и науки (далее - Учредители) на базе ОУ – конкурсных площадок, определенных и утвержденных начальником Управления образования.
1.11. Победители и лауреаты Конкурса «Учитель года» 2008-2010 годов к участию в Конкурсе не допускаются.
1.12. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее Оргкомитет), который формируется Учредителями Конкурса.
1.13. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета.
1.14. Оргкомитет Конкурса:
1.5. Решение оргкомитета считается принятыми, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение оргкомитета оформляется протоколом и подписывается председателем и всеми членами оргкомитета.
1.16. Для оценки конкурсных заданий Оргкомитет создает Жюри Конкурса (далее Жюри). Состав, порядок работы, система судейства жюри и прочее утверждаются начальником Управления образования.
1.17. Членами жюри (по согласованию) могут быть представители общественности, работники образования, органов местного самоуправления, деятели искусства, культуры, науки.
1.18. Жюри Конкурса оценивает качество представленных материалов каждого финалиста. Члены жюри присутствуют на мероприятиях всех этапов Конкурса, оценивают профессиональные и творческие способности конкурсантов.
1.19. Итоги этапов конкурса рассылаются во все ОУ по электронной почте.
1.20. Экспертная (предметная) комиссия.
В целях достижения максимальной объективности в процессе оценивания участников конкурса и для разрешения возникающих при этом споров создаются экспертные комиссии по предмету. Члены экспертных комиссий утверждаются приказом начальника Управления образования.
В функции экспертной комиссии входит посещение и оценивание уроков, внеклассных мероприятий, проведенных конкурсантами в рамках Конкурса.
2. Порядок проведения Конкурса. Основное содержание конкурсных заданий.
2.1. Конкурсы для каждой номинации проводятся по определенным заданиям, утвержденным данным Положением.
2.2. Выполнение конкурсных заданий оценивается по критериям, цель которых - создание равных условий для всех конкурсантов.
2.3. При проведении конкурсов возможно определение номинаций, которые утверждает жюри конкурса.
2.4. Конкурс проводится в три тура.
2.5. Первый тур Конкурса «Знакомство» (заочный этап - Экспертиза материалов).
Задача тура - оценить подготовку участников конкурса, предварительно познакомиться с ними.
В рамках тура рассматриваются документы заранее представленные участниками ,(приложение 1.1).
Из названных материалов участник формируют одну папку. Документы с пометкой «Учитель года–2011» и указанием номинации доставляются конкурсантом в Оргкомитет.
2.6. Документы оформляются в 2-х экземплярах (в папке на бумажных носителях и на электронных носителях (на компакт-дисках)).
• Учителя иностранного языка представляют материалы на русском языке.
• Документы направляются в городской оргкомитет до дня, определенного приказом начальника Управления образования.
• Основанием для регистрации участников конкурса является представление полного комплекта документов.
• Качество оформления документов учитывается на заочном этапе конкурса.
2.7. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
2.8. Оценка документов участников конкурса членами жюри проходит в сроки, определённые приказом УО.
2.9. Второй тур Конкурса «Профессионал»
Задача тура - выявить профессиональные качества участника конкурса, его подготовку по предмету.
Для подготовки к уроку и внеклассному мероприятию педагог выбирает класс и определяет тему согласно календарно-тематическому планированию или плану воспитательной работы.
Тур включает в себя:
• учебное занятие по предмету (30 минут + 10 минут самоанализ).
• разговор с учащимися (регламент - 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной состав группы учащихся определяются участниками Конкурса. Конкретный вопрос для обсуждения с учащимися выбирают сами учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом конкурсного испытания. В начале разговора представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
Перечень тем:
1. Взаимоотношения родителей и детей.
2. Милосердие... Нужно ли оно в наше время?
3. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?
4. Зависит ли будущее от меня?
5. Есть ли герои у нашего времени?
6. Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?
7. Жизнь виртуальная и жизнь реальная.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (воспитательная ценность организованного обсуждения; логичность организации разговора с учащимися; эффективность используемых приемов и методов; учет возрастных особенностей);
- коммуникативная компетентность (коммуникативная культура; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; адекватно и педагогически целесообразно реагировать на позицию учащихся; умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов);
- личностные качества (эрудиция; способность к импровизации, мобильность; глубина педагогического мышления; нестандартность педагогического мышления).
2.10. Баллы, набранные в первом и втором туре, суммируются. Итог подводится по каждой номинации отдельно.
2.11. Три участника, набравшие наибольшее количество баллов в номинации, по результатам I и II туров, объявляются лауреатами конкурса и допускаются к участию в III туре.
2.12. Третий тур Конкурса – «Мастер – класс»
Задача тура - выявить личностные качества участников конкурса.
В третьем туре лауреаты Конкурса проводят мастер - класс (регламент - 20 минут). Тема мастер-класс объявляется после подведения итогов I и II туров.
Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в III туре, объявляется победителем городского Конкурса.
Итоги конкурса подводятся отдельно по каждой номинации.
2.13. Участие в республиканском этапе конкурса будет определено в соответствии с Положением о Республиканском туре конкурса.
3. Подведение итогов Конкурса
3.1. Все участники III тура представляются командой ОУ на торжественной церемонии подведения итогов конкурса. Команда образовательного учреждения в количестве не менее3-х и не более 5 человек представляет своего педагога. В состав команды, помимо конкурсанта, могут входить представители администрации ОУ, коллеги, учащиеся, родители. Регламент – 5 минут. Формат - выступление на сцене.
3.2. Участники городского Конкурса награждаются грамотами МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР».
3.3. Победители и лауреаты Конкурса награждаются грамотами Главы администра¬ции и памятными подарками.
3.4. Результаты участия в конкурсе учитываются руководителем ОУ при распределении стимулирующих выплат.
3.5. По итогам городского конкурса издаются буклеты о победителях и лауреатах.
3.6. Ход и итоги конкурса освещаются в СМИ и размещаются на сайте МУ УО.