Возврат>

 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР


В О П Р О С Ы     Д Л Я     С О Б Е С Е Д О В А Н И Я

Вопросы для собеседования
на присвоение I квалификационной категории учителям технологии

    1. Государственный образовательный стандарт. Федеральный, региональный, школьный компоненты. Минимальное содержание обучения в образовательной области «Технология» (федеральный компонент).
    2. Цели и задачи области «Технология». Современное понимание сущности понятия «технология».
    3. Экономическая направленность содержания обучения в образовательной области «Технология».
    4. Экологическая направленность содержания обучения в образовательной области «Технология».
    5. Реализация политехнического принципа обучения в образовательной области «Технология».
    6. Историко-культурные аспекты образовательной области «Технология».
    7. Методы и приёмы обучения на уроках технологии.
    8. Внеурочная и внеклассная деятельность учителя технологии.
    9. Формы и методы активного обучения в образовательной области технологии.
    10. Дифференцированный подход в обучении.
Вопросы для собеседования
на присвоение I квалификационной категории вожатым МОУ
    1. Конвенция о правах ребенка и реализация ее основных положений в работе с учащимися.
    2. Роль и место самообразования в личностном и профессиональном самосовершенствовании.
    3. Какие из традиций отечественной педагогики Вы используете в организации воспитательного влияния на учащихся?
    4. Как вы работаете с родителями? Каковы пути и содержание Вашей работы с семьей?
    5. Система диагностики проблем, интересов, способностей педагогически запущенных детей.
    6. Роль вожатого в организации воспитательного процесса в МОУ.
    7. Проектная деятельность в работе вожатого.
    8. Организация и проведение внеклассного мероприятия.
    9. Организация самоуправления в школе.
    10. Одаренный ребенок. Понятие «одаренность». Опыт работы с одаренными детьми.
Вопросы для собеседования
на присвоение I квалификационной категории социальным педагогам МОУ
    1. Конвенция о правах ребенка и реализация ее основных положений в работе с учащимися.
    2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога.
    3. Система работы с учащимися, поставленными на внутришкольный учёт.
    4. Особенности индивидуальной работы с различными категориями детей. Расскажите о собственном опыте.
    5. Формы и методы работы по формированию у учащихся потребностей к здоровому образу жизни.
    6. Формы и направления диагностических исследований в социально-педагогической деятельности.
    7. Методика работы социального педагога с семьёй.
    8. Социальная служба школы и её взаимосвязь с учреждениями системы профилактики.
    9. Организация деятельности социального педагога ОУ с опекаемыми детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей.
    10. Современные формы и методы организации профилактической работы, используемые в вашем образовательном учреждении.
Вопросы для собеседования
для аттестации учителей начальной школы
    1. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной школы.
    2. Здоровьесбережение в начальной школе.
    3. Педагогическая техника как вид творчества учителя. Принципы и приёмы педагогической техники.
    4. Организация работы с высокомотивированными детьми.
    5. Развитие и формирование учебной самостоятельности.
    6. Профессиональная компетентность педагога в условиях обновления содержания системы начального общего образования.
    7. Особенности формирования общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
    8. Ключевые компетентности учащихся по ФГОС нового поколения.
    9. Формирование познавательной активности у учащихся начальной школы.
    10. Развитие психических процессов младших школьников с целью преодоления трудностей в обучении. Система работы педагога со слабоуспевающими учащимися.
Вопросы для собеседования
для аттестации заведующих ДО МОУ
    1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение ДО МОУ.
    2. Планирование контроля ДО МОУ. Виды контроля.
    3. Преемственность в программах дошкольного и начального образования.
    4. Назовите виды дошкольных образовательных учреждений.
    5. Назовите виды дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДО МОУ.
    6. Распределение круга вопросов, контролируемых руководителями МОУ и заведующими ДО МОУ.
    7. Чем регулируются отношения между учреждением и родителями?
    8. Какие права имеет работник дошкольного учреждения в управлении делами своего коллектива?
    9. Назовите требования к организации питания и медицинского обслуживания.
    10. Осуществление контроля за воспитательно-образовательным процессом, выполнением образовательных программ.
Вопросы для собеседования
к аттестуемым педагогам дополнительного образования
    1. Какие приёмы и методы комплектования, сохранения и стабильности детского контингента Вы знаете, какие используете?
    2. Назовите социальные функции учреждений дополнительного образования детей.
    3. Назовите формы и способы организации деятельности детей в учреждении дополнительного образования детей.
    4. С какими социальными учреждениями сотрудничает Ваше образовательное учреждение? В чём заключается это сотрудничество?
    5. Охарактеризуйте образовательную программу, которую Вы реализуете.
    6. Как Вы организуете развивающую среду в работе с детьми?
    7. Назовите, какие законодательные и нормативные документы Вы изучили, готовясь к аттестации?
    8. Дайте оценку уровня развития Вашего коллектива. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы его развития?
    9. Как бы Вы определили практическую задачу, которую Вам хотелось бы решать, работая с детьми?
Вопросы для собеседования
для аттестации старших воспитателей ДО МОУ
    1. Какие нормативно-правовые документы регулируют вашу деятельность?
    2. Роль педагогического анализа в работе старшего воспитателя.
    3. Назовите формы анализа и самоанализа занятия.
    4. Какая методическая документация должна быть в дошкольном отделении МОУ?
    5. Что такое методическая разработка и её назначение.
    6. Как проводить работу над единой методической темой?
    7. Каково значение семинаров и семинаров-практикумов в методической работе?
    8. Дайте краткое описание различных форм методической работы.
    9. В каких нормативных документах регламентируется деятельность Совета педагогов?
    10. Назовите профессиональные функции и умения старшего воспитателя.
Вопросы для собеседования
учителя-логопеда
    1. Задачи логопедического кабинета в образовательном учреждении.
    2. Работа учителя-логопеда с родителями.
    3. Какими нормативно-правовыми документами Вы руководствуетесь в своей работе?
    4. Использование современных технологий в логопедии.
    5. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.
    6. Внимание и его особенности у детей с нарушениями речи.
    7. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших дошкольников.
    8. Каковы требования к ведению и оформлению документации учителя-логопеда общеобразовательного учреждения?
    9. Особенности проведение логоритмических занятий при коррекции речевых нарушений.
    10. Взаимодействие учителя- логопеда с педагогами и специалистами образовательного учреждения.
Вопросы для собеседования
для аттестации воспитателей дошкольного образования
    1. Какими нормативно- правовыми документами вы руководствуетесь в своей работе.
    2. Что должен знать и уметь воспитатель, чтобы составить эффективный план воспитательно-образовательной работы?
    3. Назовите комплексные и парциальные программы дошкольного образования, их направленность.
    4. Назовите виды игр в детском саду. Дайте характеристику этих игр.
    5. Перечислите формы сотрудничества детского сада с семьёй. Какие из форм на Ваш взгляд наиболее эффективные.
    6. Какие показатели отражают готовность детей к школе?
    7. Как Вы обеспечиваете охрану жизни и здоровья Ваших воспитанников?
    8. Расскажите о задачах и содержании работы по развитию речи в дошкольном возрасте.
    9. Как Вы осуществляете дифференцированный подход к детям?
    10. Ваше участие в создании и преобразовании развивающей среды группы.




Возврат>

Hosted by uCoz