УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР В О П Р О С Ы Д Л Я С О Б Е С Е Д О В А Н И Я
Вопросы для собеседования
2. Цели и задачи области «Технология». Современное понимание сущности понятия «технология». 3. Экономическая направленность содержания обучения в образовательной области «Технология». 4. Экологическая направленность содержания обучения в образовательной области «Технология». 5. Реализация политехнического принципа обучения в образовательной области «Технология». 6. Историко-культурные аспекты образовательной области «Технология». 7. Методы и приёмы обучения на уроках технологии. 8. Внеурочная и внеклассная деятельность учителя технологии. 9. Формы и методы активного обучения в образовательной области технологии. 10. Дифференцированный подход в обучении. на присвоение I квалификационной категории вожатым МОУ
2. Роль и место самообразования в личностном и профессиональном самосовершенствовании. 3. Какие из традиций отечественной педагогики Вы используете в организации воспитательного влияния на учащихся? 4. Как вы работаете с родителями? Каковы пути и содержание Вашей работы с семьей? 5. Система диагностики проблем, интересов, способностей педагогически запущенных детей. 6. Роль вожатого в организации воспитательного процесса в МОУ. 7. Проектная деятельность в работе вожатого. 8. Организация и проведение внеклассного мероприятия. 9. Организация самоуправления в школе. 10. Одаренный ребенок. Понятие «одаренность». Опыт работы с одаренными детьми. на присвоение I квалификационной категории социальным педагогам МОУ
2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога. 3. Система работы с учащимися, поставленными на внутришкольный учёт. 4. Особенности индивидуальной работы с различными категориями детей. Расскажите о собственном опыте. 5. Формы и методы работы по формированию у учащихся потребностей к здоровому образу жизни. 6. Формы и направления диагностических исследований в социально-педагогической деятельности. 7. Методика работы социального педагога с семьёй. 8. Социальная служба школы и её взаимосвязь с учреждениями системы профилактики. 9. Организация деятельности социального педагога ОУ с опекаемыми детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей. 10. Современные формы и методы организации профилактической работы, используемые в вашем образовательном учреждении. для аттестации учителей начальной школы
2. Здоровьесбережение в начальной школе. 3. Педагогическая техника как вид творчества учителя. Принципы и приёмы педагогической техники. 4. Организация работы с высокомотивированными детьми. 5. Развитие и формирование учебной самостоятельности. 6. Профессиональная компетентность педагога в условиях обновления содержания системы начального общего образования. 7. Особенности формирования общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. 8. Ключевые компетентности учащихся по ФГОС нового поколения. 9. Формирование познавательной активности у учащихся начальной школы. 10. Развитие психических процессов младших школьников с целью преодоления трудностей в обучении. Система работы педагога со слабоуспевающими учащимися. для аттестации заведующих ДО МОУ
2. Планирование контроля ДО МОУ. Виды контроля. 3. Преемственность в программах дошкольного и начального образования. 4. Назовите виды дошкольных образовательных учреждений. 5. Назовите виды дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДО МОУ. 6. Распределение круга вопросов, контролируемых руководителями МОУ и заведующими ДО МОУ. 7. Чем регулируются отношения между учреждением и родителями? 8. Какие права имеет работник дошкольного учреждения в управлении делами своего коллектива? 9. Назовите требования к организации питания и медицинского обслуживания. 10. Осуществление контроля за воспитательно-образовательным процессом, выполнением образовательных программ. к аттестуемым педагогам дополнительного образования
2. Назовите социальные функции учреждений дополнительного образования детей. 3. Назовите формы и способы организации деятельности детей в учреждении дополнительного образования детей. 4. С какими социальными учреждениями сотрудничает Ваше образовательное учреждение? В чём заключается это сотрудничество? 5. Охарактеризуйте образовательную программу, которую Вы реализуете. 6. Как Вы организуете развивающую среду в работе с детьми? 7. Назовите, какие законодательные и нормативные документы Вы изучили, готовясь к аттестации? 8. Дайте оценку уровня развития Вашего коллектива. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы его развития? 9. Как бы Вы определили практическую задачу, которую Вам хотелось бы решать, работая с детьми? для аттестации старших воспитателей ДО МОУ
2. Роль педагогического анализа в работе старшего воспитателя. 3. Назовите формы анализа и самоанализа занятия. 4. Какая методическая документация должна быть в дошкольном отделении МОУ? 5. Что такое методическая разработка и её назначение. 6. Как проводить работу над единой методической темой? 7. Каково значение семинаров и семинаров-практикумов в методической работе? 8. Дайте краткое описание различных форм методической работы. 9. В каких нормативных документах регламентируется деятельность Совета педагогов? 10. Назовите профессиональные функции и умения старшего воспитателя. учителя-логопеда
2. Работа учителя-логопеда с родителями. 3. Какими нормативно-правовыми документами Вы руководствуетесь в своей работе? 4. Использование современных технологий в логопедии. 5. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. 6. Внимание и его особенности у детей с нарушениями речи. 7. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших дошкольников. 8. Каковы требования к ведению и оформлению документации учителя-логопеда общеобразовательного учреждения? 9. Особенности проведение логоритмических занятий при коррекции речевых нарушений. 10. Взаимодействие учителя- логопеда с педагогами и специалистами образовательного учреждения. для аттестации воспитателей дошкольного образования
2. Что должен знать и уметь воспитатель, чтобы составить эффективный план воспитательно-образовательной работы? 3. Назовите комплексные и парциальные программы дошкольного образования, их направленность. 4. Назовите виды игр в детском саду. Дайте характеристику этих игр. 5. Перечислите формы сотрудничества детского сада с семьёй. Какие из форм на Ваш взгляд наиболее эффективные. 6. Какие показатели отражают готовность детей к школе? 7. Как Вы обеспечиваете охрану жизни и здоровья Ваших воспитанников? 8. Расскажите о задачах и содержании работы по развитию речи в дошкольном возрасте. 9. Как Вы осуществляете дифференцированный подход к детям? 10. Ваше участие в создании и преобразовании развивающей среды группы.
|