< Вернуться

Заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений
Окна педагогического мастерства
«Развитие мышления дошкольников»


         19 ноября 2010 года в ДО № 16 МОУ «Гимназия № 2» прошло заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений - Окна педагогического мастерства «Развитие мышления дошкольников» - воспитатель Софян Новелла Ишхановна.
Цели и задачи:

         Демонстрация лучшего педагогического опыта.
         Развитие стремления к самосовершенствованию.
         Содействие решению заявленных проблем.
         использование нетрадиционных форм работы воспитателя с детьми.
         умение анализировать результаты профессиональной деятельности.

         Педагогам было показано интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Чемпионов».
         Софян Новеллой Ишхановной был проведен самоанализ просмотренного занятия. Воспитателям был представлен опыт работы по теме: «Развитие мышления дошкольников». Продемонстрирован накопленный материал по данному направлению.
         Далее была проведена деловая игра – «Алло, справочное педагогическое бюро?»

Подведение итогов

         Умственное развитие ребенка происходит под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающим он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате же в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения.

         Умственное развитие дошкольника осуществляется в процессе деятельности: в начале в общении, предметной деятельности, игре, а затем учебной, трудовой, и продуктивной. Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием обучения и воспитания.

         Чтобы правильно организовать умственное воспитание дошкольников, надо знать закономерности возможности их умственного развития, с учётом которых определяются содержание и методы умственного воспитания в разные периода дошкольного детства.

         К концу дошкольного возраста у детей накапливается достаточно большой запас элементарных знаний об окружающем, они владеют основными мыслительными операциями (сравнением, обобщением), способом выделять существенные и несущественные признаки предметов явлений, устанавливать некоторые причинно – следственные связи. Полноценное умственное развитие происходит только в процессе организованной деятельности, поэтому задача педагогов заключается как в создании соответствующих условий для этого, так и в осуществлении целенаправленных воспитательных воздействий на ребенка.

Рекомендации:

    • Одобрить опыт работы Софян Н. И. по теме «Развитие мышления дошкольников».
    • Пополнить картотеку библиографий по теме «Развитие мышления дошкольников».
    • Включить в планы самообразования изучение методической литературы по развитию учебно-познавательной деятельности дошкольников.
    • При построении занятий познавательного цикла руководствоваться следующими дидактическими принципами:

           «через себя – понимание»;
           приоритетности старта (у каждого ребенка своя зона ближайшего развития, начинать нужно с того уровня, что есть у детей);
           развития ассоциативных связей;
           фиксации успеха на всех этапах занятия;
           параллелизма (аккомпонирования);
           синтеза и интеллекта, аффекта и действия;
           этапности и учета возрастных особенностей;
           преемственности и непрерывности образования в детском саду, дома и школе.

    • При планировании воспитательно-образовательной работы использовать памятку: «Учебно-познавательная деятельность».
    • При организации воспитательно-образовательного процесса руководствоваться определенными принципами и позиционной направленностью (по Н. Н. Поддьякову):

           принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития;
           принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития дошкольников;
           принцип противоречивости содержания воспитательно-образовательной работы как основы детского саморазвития и развития;
           принцип «развивающейся интриги»;
           формирование творчества на всех этапах обучения и воспитания.

Руководитель ГМО воспитателей дошкольного образования Е. Г. Вертепова



< Вернуться

Hosted by uCoz