Заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений Окна педагогического мастерства «Развитие мышления дошкольников»
19 ноября 2010 года в ДО № 16 МОУ «Гимназия № 2» прошло заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений - Окна педагогического мастерства «Развитие мышления дошкольников» - воспитатель Софян Новелла Ишхановна.
Демонстрация лучшего педагогического опыта.
Педагогам было показано интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Чемпионов».
Умственное развитие ребенка происходит под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающим он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате же в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения. Умственное развитие дошкольника осуществляется в процессе деятельности: в начале в общении, предметной деятельности, игре, а затем учебной, трудовой, и продуктивной. Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием обучения и воспитания. Чтобы правильно организовать умственное воспитание дошкольников, надо знать закономерности возможности их умственного развития, с учётом которых определяются содержание и методы умственного воспитания в разные периода дошкольного детства.
К концу дошкольного возраста у детей накапливается достаточно большой запас элементарных знаний об окружающем, они владеют основными мыслительными операциями (сравнением, обобщением), способом выделять существенные и несущественные признаки предметов явлений, устанавливать некоторые причинно – следственные связи. Полноценное умственное развитие происходит только в процессе организованной деятельности, поэтому задача педагогов заключается как в создании соответствующих условий для этого, так и в осуществлении целенаправленных воспитательных воздействий на ребенка.
• Одобрить опыт работы Софян Н. И. по теме «Развитие мышления дошкольников».
приоритетности старта (у каждого ребенка своя зона ближайшего развития, начинать нужно с того уровня, что есть у детей); развития ассоциативных связей; фиксации успеха на всех этапах занятия; параллелизма (аккомпонирования); синтеза и интеллекта, аффекта и действия; этапности и учета возрастных особенностей; преемственности и непрерывности образования в детском саду, дома и школе.
• При планировании воспитательно-образовательной работы использовать памятку: «Учебно-познавательная деятельность».
принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития;
Руководитель ГМО воспитателей дошкольного образования Е. Г. Вертепова |