Заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений Окна педагогического мастерства «Эмоциональное развитие дошкольника»
10 ноября 2010 года в ДО № 5 МОУ «Гимназия № 2» прошло заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений - Окна педагогического мастерства «Эмоциональное развитие дошкольника» - воспитатель Малик Галина Николаевна.
Демонстрация лучшего педагогического опыта.
Педагогам было показано театрализованное развлечение с детьми средней группы «Репка» (на новый лад).
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их должны не только специалисты-психологи, но и педагоги, воспитатели, родители. Знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, живописью, музыкой.
• Одобрить опыт работы Малик Г. Н. по теме «Эмоциональное развитие дошкольника».
умение произвольно направлять свое внимание на испытываемые эмоциональные ощущения;
• При планировании воспитательно-образовательной работы использовать памятки: «Основные характеристики эмоционального развития дошкольников», «Формирование эмоциональной сферы дошкольника».
оптимизацию двигательной деятельности; игротерапию; арттерапию; занятия-образы, игры-драматизации, сказкотерапию; психогимнастику; использование наглядных пособий и др. Руководитель ГМО воспитателей дошкольного образования Е. Г. Вертепова |