< Вернуться

Заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений
Окна педагогического мастерства
«Эмоциональное развитие дошкольника»


         10 ноября 2010 года в ДО № 5 МОУ «Гимназия № 2» прошло заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений - Окна педагогического мастерства «Эмоциональное развитие дошкольника» - воспитатель Малик Галина Николаевна.
Цели и задачи:

         Демонстрация лучшего педагогического опыта.
         Развитие стремления к самосовершенствованию.
         Содействие решению заявленных проблем.
         использование нетрадиционных форм работы воспитателя с детьми.
         умение анализировать результаты профессиональной деятельности.

         Педагогам было показано театрализованное развлечение с детьми средней группы «Репка» (на новый лад).
         Малик Галиной Николаевной был проведен самоанализ просмотренного развлечения.
         Воспитателям был представлен опыт работы по теме: «Эмоциональное развитие дошкольника».
        Продемонстрирован накопленный материал по данному направлению.
         Далее была проведена деловая игра – «Мир эмоций в богатстве сказок».

Подведение итогов

         Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

         Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их должны не только специалисты-психологи, но и педагоги, воспитатели, родители. Знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, живописью, музыкой.

Рекомендации:

    • Одобрить опыт работы Малик Г. Н. по теме «Эмоциональное развитие дошкольника».
    • Пополнить картотеку библиографий по теме «Эмоциональный мир ребенка».
    • Включить в планы самообразования изучение методической литературы по развитию эмоциональной сферы детей.
    • При организации работы по эмоциональному развитию воспитанников сделать акцент на развитие следующих умений:

           умение произвольно направлять свое внимание на испытываемые эмоциональные ощущения;
           умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, спокойно, удивительно, страшно и т. д.);
           умение одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие.

    • При планировании воспитательно-образовательной работы использовать памятки: «Основные характеристики эмоционального развития дошкольников», «Формирование эмоциональной сферы дошкольника».
    • Осуществлять коррекционную работу по развитию эмоциональной сферы, которая должна содержать:

           комфортную организацию режимных моментов;
           оптимизацию двигательной деятельности;
           игротерапию;
           арттерапию;
           занятия-образы, игры-драматизации, сказкотерапию;
           психогимнастику;
           использование наглядных пособий и др.

Руководитель ГМО воспитателей дошкольного образования Е. Г. Вертепова



< Вернуться

Hosted by uCoz