< Вернуться

Заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений
«Профилактика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольника»


         17 ноября 2010 г. в ДО № 8 МОУ «СОШ № 4» состоялось заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений - семинар-практикум «Профилактика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольника»
Цели и задачи:
         Повышение профессиональной компетентности педагогов, способствующей росту педагогического мастерства, отвечающего требованиям инициативы «Наша новая школа» в условиях модернизации образования.

         Объединение усилий и возможностей образовательных учреждений сети для использования в своей деятельности современных инновационных здоровьесберегающих технологий.
         Актуализация роли педагогов в создании психолого-педагогических условий воспитания и обучения детей с особенностями в развитии.
         Развитие навыков конструктивного профессионального диалога.
         Пополнение методической копилки материалами по использованию современных инновационных здоровьесберегающих технологий.

         В ходе работы семинара-практикума Старецкая И. П., старший воспитатель ДО № 8, рассказала педагогам об актуальности проблемы здоровьесбережения в ДОУ. Ирина Павловна представила вниманию коллег сообщение-презентацию «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДО».

         Большой интерес участников семинара-практикума вызвал просмотр занятия кружка «Крепыш», проведенный Желудковой Натальей Владимировной. Далее Наталья Владимировна провела физкультурную паузу «Минуту здоровья» и рассказала коллегам о коррекционно-оздоровительной работе с детьми.

         С целью развития конструктивного диалога старшим воспитателем ДО № 8 Старецкой Ириной Павловной была проведена деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе». Большой интерес у воспитателей вызвала выставка «Компетентность педагога – основа решения проблемы здоровьесбережения», представленная Ириной Павловной, где были представлены методические и дидактические пособия, нетрадиционное физкультурное оборудование.

«Копилка мастерства» педагогов пополнилась следующими материалами:

         памяткой для детей «Техника безопасности»;
         библиографией «Коррекция осанки и плоскостопия»;
         схемами-моделями: «Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы», «Здоровьесберегающие технологии», «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей».
Подведение итогов

         В соответствии с п. 2 с. 1 Закона Российской Федерации «Об образовании» организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования. В 2010 году завершается пятилетний этап реализации указанной программы. Исходя из этого, к 2011 году следует завершить отработку всех пилотных моделей развития системы общего образования. В каждом субъекте Российской Федерации должны быть сформированы элементы целостной стратегии обновления системы общего образования. В следующий пятилетний этап реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы указанные модели должны получить распространение в практике каждого муниципалитета. Ключевые параметры инициативы «Наша новая школа» в направлении обеспечения здоровья школьников:

         новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
         рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.

         Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих и физическое, и психическое здоровье ребенка. Целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному развитию детей.

Рекомендации:

    • Одобрить опыт работы педагогов ДО № 8 по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья дошкольников.
    • Строить профилактическую и коррекционную работу с детьми в соответствии с нормативно-правовыми документами по данной проблеме, используя инновационные здоровьесберегающие технологии.
    • Создавать условия для различных видов двигательной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
    • В организации физкультурных занятий и в подвижных играх реализовывать индивидуальный подход к детям:
    • формировать подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития;
    • внимательно наблюдать за самочувствием каждого ребенка на занятиях;
    • варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
    • Формировать доступные первоначальные представления и знания об организме человека, влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
    • Включить в планы по самообразованию воспитателей дошкольных отделений вопросы по изучению нормативно-правовых документов по профилактической и коррекционной работе с детьми с отклонениями в состоянии здоровья.
    • Проанализировать развивающую физкультурно-оздоровительную среду группы, ДО и привести в соответствие с современными требованиями.
    • При планировании воспитательно-образовательной работы использовать схемы-модели: «Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы», «Здоровьесберегающие технологии», «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей»; памятку «Техника безопасности».
    • Пополнить картотеку библиографий по теме: «Коррекция осанки и плоскостопия».

Руководитель ГМО воспитателей дошкольного образования Е. Г. Вертепова



< Вернуться

Hosted by uCoz