Критерии |
Баллы |
Содержание оценки |
I. Оценивание исследовательской работы: |
1. Актуальность работы |
0-2 балла |
2 - высокая степень востребованности предмета исследования в современной жизни;
1 - предмет исследования в определенной степени представляет интерес в современном обществе;
0 - невысокая степень актуальности предмета исследования.
|
2. Исследовательская новизна |
0-2 балла |
2 - высокая степень новизны исследования;
1 - предмет исследования в определенной степени носит инновационный характер;
0 - тема работы не нова, повторяет исследованный в науке вопрос.
|
3. Степень самостоятельности исследования |
0-2 балла |
2 - высокая степень самостоятельности исследования;
1 - предмет исследования в определенной степени носит самостоятельный характер;
0 - невысокая степень самостоятельности исследования.
|
4. Содержание исследовательской работы: |
|
|
4.1. Постановка и реализация задач исследования. |
0-5 баллов |
5 - постановка, полная и всесторонняя реализация задач, поставленных в ходе исследования, раскрытие предмета исследования в полной мере;
4 - высокая степень раскрытия поставленных задач, раскрытие предмета исследования в значительной мере;
3 - реализация поставленных задач неполная, при высокой степени исследования отдельных вопросов исследования;
2 - реализация поставленных задач неполная;
1 - незначительная степень реализации поставленных задач;
0 - не достижение в ходе исследования поставленных задач, отсутствие поставленных задач исследовательской работы.
|
4.2. Содержание исследования |
0-5 баллов |
5 - содержание исследования в полной мере соответствует теме работы ;
4 - высокая степень соответствия содержания исследования теме работы при наличии отдельных неисследованных сторон предмета изучения;
3 - средняя степень соответствия содержания исследования теме работы;
2 - содержание работы соответствует теме исследования по некоторым вопросам;
1 - незначительная степень соответствия темы работы и ее содержания;
0 - несоответствие темы работы ее содержанию.
|
4.3. Определение практической направленности исследования |
0-3 балла |
3 - в работе приводится и в полной мере раскрывается практическая ценность исследования;
2 - в работе приводится и в некоторой степени раскрывается практическая направленность исследования;
1 - в работе как о факте говорится о практической ценности исследования, но не раскрывается приведенный тезис;
0 - в работе не затрагивается вопрос практической ценности предмета исследования.
|
Максимальное количество баллов - 19 |
II. Оценивание защиты работы |
1. Умение рассказать сущность и ход исследования |
0-3 балла |
3 - грамотный планомерный рассказ о сущности и ходе проведенного исследования, полное знание и ориентация в предмете исследования;
2 - хорошее знание предмета исследование, умение рассказать о его сущности и ходе;
1 - некоторое знание предмета исследование, умение рассказать о его сущности и ходе с затруднениями по отдельным вопросам;
0 - неумение грамотно рассказать о сущности и ходе исследование, простое зачитывание текста работы.
|
2. Рациональное использование отведенного регламентом времени |
0-3 балла |
3 - грамотный планомерный рассказ о сущности и ходе проведенного исследования, полное знание и ориентация в предмете исследования;
2 - хорошее знание предмета исследование, умение рассказать о его сущности и ходе;
1 - некоторое знание предмета исследование, умение рассказать о его сущности и ходе с затруднениями по отдельным вопросам;
0 - неумение грамотно рассказать о сущности и ходе исследование, простое зачитывание текста работы.
|
3. Презентация |
0-5 баллов |
5 - отлично подготовленная и проведенная презентация работы, в полной мере способствующая восприятию работы слушателями;
4 - хорошо подготовленная и проведенная презентация работы с некоторыми недочетами в оформлении ;
3 - подготовленная и проведенная презентация, в некоторой степени отражающая содержание работы;
2 - наличие презентации, которая иллюстрирует содержание работы частично, с некоторым использованием ее в представлении работы;
1 - подготовленная презентация со значительными недочетами;
0 - отсутствие презентации.
|
4. Оппонирование |
0-5 баллов |
5 - умение заинтересовать аудиторию, умение грамотно аргументировать свою позицию по всем вопросам исследования и соответствующая требованиям к презентации;
4 - умение заинтересовать аудиторию, аргументировать свою позицию по некоторым вопросам исследования;
3 - хорошее знание предмета исследование, выраженное в ответах на заданные вопросы, либо содержащие излишнее количество текстового материала;
2 - проявленное в ходе защиты некоторое знание предмета исследования, сопряженное с затруднениями аргументации своего ответа;
1 - проявленное в ходе защиты некоторое знание предмета исследования с затруднениями при ответе на заданные вопросы по работе;
0 - неумение оппонировать при защите работы.
|
Максимальное количество баллов - 16 |
Итого: максимум 35 баллов |