|
Приложение 3
к приказу № 347
от 19 октября 2009 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском «Интеллектуальном марафоне»
младших школьников.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи городского этапа интеллектуального марафона (далее - Марафон), порядок его организации, проведения, организационно-методического обеспечения и финансирования, порядок участия и определения победителей.
1.2. Цели и задачи Марафона:
выявление среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей с высоким интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательности на этапе обучения в начальной школе;
создание условий для поддержки одаренных детей;
содействие обмену опытом и повышению квалификации учителей.
1.3. Марафон проводится Учебно - методическим кабинетом Управления образования.
Задания Марафона соответствуют программе 3 и 4 класса общеобразовательной школы по предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», носят как предметный, так и межпредметный характер.
2. Порядок организации и проведение Марафона
2.1. Марафон проводится в 2 тура:
первый (школьный) тур проводится с 1 декабря 2009 года по 30 января 2010 года;
второй тур Марафона проводится согласно приказа УО.
2.2. Участниками Марафона являются учащиеся 3 и 4 классов общеобразовательных учреждений.
2.3. Количество и состав участников внутришкольного тура не ограничивается и определяется оргкомитетом образовательного учреждения. Победители первого тура в количестве 2-х человек направляются на участие во втором туре. Заявка на участие в городском туре подается не позднее 5 февраля с указанием руководителя, который будет сопровождать команду. Заявку на участие во втором туре подписывает директор школы.
2.4. Цель второго тура – определение победителей (первое, второе, третье место), а победителей в личном первенстве и по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир» (первое, второе, третье места) среди учащихся 3 – х и 4 – х классов.
2.5. Оргкомитет, состав которого определяется Управлением образования, и формирует состав команды из победителей в личном первенстве среди учащихся 4 – х классов для участия в республиканском туре и утверждает кандидатуру руководителей, которые будут сопровождать команду.
3. Организационно-методическое обеспечение Марафона
3.1. Для организационно-методического обеспечения Марафона ежегодно создаются городской Оргкомитет и жюри Марафона, оргкомитеты и жюри образовательных учреждений, предметные группы.
3.2. Городской оргкомитет Марафона:
формирует состав городского жюри и предметных групп для разработки заданий первого и второго тура
осуществляет рассылку заданий для первого тура;
разрабатывает и утверждает инструкции по проведению первого и второго туров;
определяет порядок, сроки и место проведения второго тура;
рассматривает по представлению городского жюри и утверждает количество и состав команд – участников второго тура;
анализирует и обобщает итоги Марафона;
организует общее руководство подготовкой и проведением второго тура.
3.3. Состав городского оргкомитета организуется из специалистов Управления образования, методистов Учебно - методического кабинета, учреждений дополнительного образования, педагогических работников образовательных учреждений.
3.4. Оргкомитеты образовательных учреждений:
определяют порядок проведения первого тура;
формируют состав жюри первого тура;
рассматривают по представлению жюри и утверждают состав команды из двух человек – участников второго тура Марафона;
направляет информацию о проведении первого тура в городской оргкомитет с заявкой на участие во втором туре;
анализирует и обобщает итоги первого тура Марафона;
вносят предложения в городской оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием
организации проведения и методического обеспечения Марафона.
Примечание: при проверке работ в школе присутствует представитель администрации.
3.5. Предметные группы:
разрабатывают задания для первого и второго тура Марафона;
разрабатывают методические комментарии для учителей к заданиям;
разрабатывают критерии оценивания выполняемых заданий.
3.6. В состав предметных групп входят руководители ГМО, и ШМО, методисты УМК, СЮН.
3.7. Городское жюри проводит проверку выполненных заданий, оценивает их результаты, определяет победителей, распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, проводит анализ выполненных заданий с участниками Марафона и учителями-руководителями команд.
4. Подведение итогов Марафона и награждение победителей
4.1. Победители первого тура Марафона награждаются общеобразовательным учреждением.
4.2. Победители второго тура Марафона по параллели 3 и 4 классов награждаются Управлением образования:
победители личного первенства 1 – 3 место – дипломами;
победители предметных секций 1 – 3 место грамотами;
призами и подарками.
5. Финансовое обеспечение Марафона.
5.1. Финансовое обеспечение первого тура Марафона осуществляется за счет средств проводящих его общеобразовательных учреждений, а также спонсорских средств.
5.2. 5.2. Управление образования финансирует расходы на проведение второго тура Марафона.
|