АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР ПРИКАЗ: «24» сентября 2009 года № 325 г. Прохладный «Об организации методической работы в образовательном пространстве города». В целях реализации приоритетных направлений образовательной политики, осуществления непрерывного образования педагогических кадров на разных уровнях организационной деятельности методической службы управления образования и образовательных учреждений, направленных на решение задач городской методической темы, 1. Утвердить тему второго этапа реализации Муниципальной целевой подпрограммы «Организация методической работы с педагогами и образовательными учреждениями на муниципальном уровне на принципах сетевого взаимодействия» на 2009-2010 учебный год: «Повышение профессиональной компетентности педагогов через реализацию модели сетевого взаимодействия». 2. С целью реализации содержания методической работы:
Колпак О.П., начальник УМК; Шахрай Н.В., зам. начальника УМК; Гавриленко Р.А., зам. начальника УМК; Серёдка А.М., и.о. зам. начальника УМК; Сильченко Е.В., методист УМК; Карагод С.А., методист УМК; Гоова М.А., методист УМК; Шишкина В.Н., методист УМК; Карагод А.В., методист УМК; Булавина Т.И., методист УМК; Бендус Л.А., методист УМК; Михайлёва Н.М., методист УМК; Салахова С.В., зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 1»; Ермакова И.Н., зам. директора по НМР МОУ «Гимназия № 2»; Горкунова Л.И., зам. директора по УВР МОУ «Лицей № 3»; Адамокова Ф.М., зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 4»; Кутафина Л.Б., зам. директора по НМР МОУ «СОШ № 5»; Жибцова Д.А., зам. директора по НМР МОУ «Гимназия № 6»; Склярова Т.А., зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 8»; Мамбергер О.Ф., зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 11»; Мажар С.М., зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 42»; Петрова Г.А., зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 102»; Колядина Г.Д., методист МОУ ДОД «ЦДОД»; Телепин В.С., старший тренер-преподаватель МОУ ДОД «СДЮСШОР по л/а»; Маташкова Л.С., зам директора по УВР МУК; Советская Н.Л., методист МОУ ДОД «СЮН»; Карпова Ю.И., методист МОУ ДОД «СЮТ»; Негрей Н.В., методист МОУ ДОД «ЦДТ»; Недоступ А.В., и.о. директора МОУ ДОД «ДЮСШ №3»; 2.2. Утвердить Положение о ГМО и интегрированных ГМО (Приложение 1) 2.3. Продолжить работу ГМО педагогов образовательных учреждений (Приложение 2) 2.4. Назначить руководителями ГМО: 1. Кознеделеву О.Н., учителя начальных классов МОУ «СОШ №4» - ГМО учителей начальных классов; 2. Вертепову Е.Г., старшего воспитателя ДО-10, МОУ «СОШ № 11» – ГМО воспитателей дошкольных групп; 3. Салову О.П., учителя русского языка и литературы МОУ «Лицей № 3» - ГМО учителей русского языка и литературы; 4. Слюсарь Н.А., учителя иностранного языка МОУ «СОШ №8» - ГМО учителей иностранного языка; 5. Терентьеву О.В., учителя истории МОУ «Гимназия № 6» - ГМО учителей общественных дисциплин; 6. Непочатых И.В., учителя истории МОУ «СОШ № 8» - секция учителей истории; 7. Яковлеву И.В., учителя географии МОУ «Гимназия № 6» - секция учителей географии; 8. Седову Т.П., учителя математики, МОУ «Лицей №3» - ГМО учителей математики; 9. Бербец Г.П., учителя физики МОУ «СОШ №4» - ГМО учителей физики; 10. Иванову В.П., учителя биологии МОУ «Лицей № 3» - ГМО учителей естественно – научного цикла ; 11. Грачеву Р.И., учителя химии МОУ «СОШ №11» - секция учителей химии; 12. Шаповалову О.М., учителя биологии МОУ «СОШ №4» - секция учителей биологии; 13. Бондусь И.В., учителя физической культуры МОУ «СОШ №4» – ГМО учителей физкультуры; 14. Боброву Т.А., педагога-психолога МОУ «СОШ № 4» - ГМО педагогов-психологов; 15. Буцало И.А., зав. библиотекой МОУ «СОШ № 8» – ГМО заведующих школьными библиотеками; 16. Бендус Е.А., учителя технологии МОУ «СОШ № 5» - ГМО учителей технологии; 17. Брагиш Л.Н., учителя информатики МОУ «СОШ № 5» – ГМО учителей информатики; 18. Мищенко В.И., преподавателя ОБЖ МОУ «СОШ № 5» – ГМО преподавателей ОБЖ; 19. Шелонникову Е.А., учителя начальных классов МОУ «Гимназия №6» - ГМО классных руководителей 1 – 4 классов; 20. Григорян И.Ш., учителя химии МОУ «СОШ № 5» – ГМО классных руководителей 5 – 8 классов; 21. Вакуленко В.В.- учителя немецкого языка МОУ «СОШ № 102» - ГМО классных руководителей 9-11 классов; 22. Советскую Н.Л., методиста МОУ ДОД «СЮН» – ГМО руководителей и методистов учреждений дополнительного образования детей; 23. Приходько О.И., музыкального руководителя ДО-12, МОУ «СОШ № 4» – ГМО музыкальных руководителей дошкольных отделений; 24. Деунежеву Е.Н., учителя ИЗО МОУ «Гимназия № 2» - ГМО учителей художественно-эстетического цикла; 25. Левченко С.В., учителя музыки МОУ «Гимназия №2» – ГМО учителей музыки; 26. Лемешевич Т.Н., социального педагога МОУ «СОШ № 8» - ГМО социальных педагогов; 27. Аскерову Н.В., логопеда МОУ «Гимназия № 2» - ГМО логопедов; 28. Костину Е.В., старшую вожатую МОУ «СОШ №4» - руководителя ГМО вожатых. 2.5. Считать приоритетными методические темы, выбранные ГМО и направленные на решение общей методической темы УМК (Приложение 3) 2.6. Утвердить планы работы ГМО до 15.09.2009г. 2.7. Доплату руководителям ГМО производить в размере от 20 до 30 % от аудиторной занятости с 1.09.2009г. по 31.08.2010 г. 2.8. Утвердить состав Консультативного Совета УМК по дошкольному образованию и начальному общему образованию (Приложение 4) 2.9. Утвердить состав Консультативного Совета УМК по основному общему, среднему общему и дополнительному образованию (Приложение 5). 2.10. Установить периодичность заседаний Консультативного и Методического Советов не реже 2 раз в год. 2.11. Утвердить Положение об опорных школах. 2.12. Утвердить опорные школы по направлениям: Повышение профессионального уровня педагога через развитие его ИКТ – компетентности – МОУ «Гимназия №2», МОУ «СОШ №8». Организация и сопровождение инновационной педагогической деятельности в условиях образовательного учреждения – МОУ ДОД «ЦДТ». Система непрерывного образования в области информатики и ИКТ – МОУ «Лицей №3». Повышение качества образования через внедрение учебных пособий и программ развивающего обучения нового типа – МОУ «СОШ №4». Моделирование ученического самоуправления в рамках ОУ – МОУ «СОШ №4», МОУ «Лицей №3». Организация и сопровождение педагогической деятельности для развития творческих способностей детей – МОУ «Гимназия №2». Система воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей – МОУ ДОД «ЦДТ». Здоровьесберегающие технологии в содержании дошкольного образования – ДО №8, 12 МОУ «СОШ №4», ДО №6 МОУ «Гимназия №6», ДО №16 МОУ «Гимназия №2». Внедрение этнокультурного компонента в структуру и содержание дошкольного образования - ДО №10 МОУ «СОШ №11», ДО №2,3 МОУ «Лицей №3». Повышение эффективности дошкольного образования через внедрение современных педагогических технологий – ДО№1 МОУ «СОШ№8», ДО№19 МОУ «СОШ№5». Развитие творческих способностей детей – ДО№17 МОУ «Гимназия №6». Использование современных технологий в практике учреждения дополнительного образования детей – МОУ ДОД «ЦДОД». Предпрофильная подготовка в учреждении дополнительного образования детей – МОУ ДОД «МУК». Интеграция учреждения дополнительного образования детей с общеобразовательным учреждением – МОУ ДОД «ЦДТ». 2.13. Методистам УМК: спланировать работу опорных школ по заявленным направлениям и планам в соответствии с нормативно – правовыми документами, планами работы ОУ на 2009-2010 учебный год, циклогамму деятельности опорных школ довести до сведения всех ОУ через сайт УО.
1-я неделя – учителей и инструкторов физкультуры; 2-я неделя – педагогов-психологов, преподавателей ОБЖ; вторник: 1-я неделя – учителей общественных дисциплин; 2-я неделя – социальных педагогов; 3-я неделя – учителей русского языка и литературы, вожатых; среда: 1-я неделя – школьных библиотекарей; 2-я неделя – учителей естественно – научного цикла; 3-я неделя – логопедов, воспитателей дошкольных групп; четверг: 1-я неделя – учителей иностранного языка, учителей начальных классов 2-я неделя – классных руководителей 5-8 классов, 3-я неделя – учителей ИЗО, инструкторов по физкультуре (ДО); классных руководителей 1-4 классов, 4-я неделя – классных руководителей 9-11 классов; музыкальных руководителей; пятница: 1-я неделя – учителей физики, руководителей и методистов учреждений ДОД; 2-я неделя – учителей музыки, информатики; 3-я неделя – учителей математики; 4-я неделя – учителей технологии. 5. Представить опыт работы опорных учреждений и ГМО на методической неделе с 11 по 13 мая 2010 года. 6. Итоги методической деятельности ГМО и УМК по реализации II этапа единой методической темы подвести на итоговой научно-методической конференции 14 мая 2010 г. 7. Начальнику УМК Колпак О.П., заместителям начальника УМК Шахрай Н.В., Серёдка А.М., Гавриленко Р.А. обеспечить реализацию утверждённых планов и нормативных документов по курируемым предметам. 8. Контроль исполнения приказа возложить на Золко Т.П., заместителя начальника МУ УО. Начальник МУ «Управление образования» С.В. Голубничий |
о городских методических объединениях педагогов образовательных учреждений г. Прохладного КБР
2. ГМО организуются для педагогов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования. В состав ГМО могут входить преподаватели одной образовательной области, учителя смежных и обеспечивающих дисциплин, а также педагоги по видам воспитательной работы. Педагоги дополнительного образования входят в состав ГМО учителей по своему направлению. 3. Количество ГМО и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения задач, поставленных перед муниципальной системой образования. 4. ГМО непосредственно подчиняется методисту-куратору учебно-методического кабинета. 5. В своей работе ГМО руководствуется нормативно-правовыми документами РФ и КБР в области образования и воспитания, локальными актами Управления образования. 6. При ГМО могут организовываться творческие группы в соответствии с целями и задачами ГМО и характером планируемых изменений и новаций. 1. ГМО как звено городской методической службы создаются для решения определенных задач, направленных на модернизацию и повышение качества образования:
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; консультирование по вопросам отбора содержания и составления рабочих программ; организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы; изучение, обобщение, пропаганда и внедрение в практику передового педагогического опыта; ознакомление с анализом состояния и результативностью учебно-воспитательной работы по направлению; организация и проведение предметных олимпиад; организация и проведение смотров учебных кабинетов, конкурсов профессионального мастерства.
2. Руководитель ГМО назначается приказом начальника Управления образования из числа авторитетных педагогов, имеющих, как правило, высшую или первую квалификационную категорию. 3. ГМО планирует свою работу на учебный год на основе данных ШМО, полученных по результатам диагностики потребностей педагогов, включая проведение заседаний и межсекционную деятельность. В течение учебного года проводятся, как правило, 3 - 4 заседаний 4. План работы на год составляется руководителем ГМО, рассматривается на заседании Консультативного Совета, согласовывается с куратором и утверждается приказом по УО и начальником учебно-методического кабинета.
сценарии, конспекты уроков (приложение 2); методические рекомендации по теме заседания. 3. Утверждает программу заседания начальник УМК. 4. План работы на год составляется руководителем ГМО, рассматривается на заседании Консультативного Совета, согласовывается с куратором и утверждается приказом по УО и начальником учебно-методического кабинета.
2. Сроки предоставления документов УМК МУ «Управление образования»:
анализ деятельности за учебный год до 30 апреля; план проведения августовской секции до 15 июня текущего года.
вносить коррективы в план работы по мере необходимости при согласовании с учебно-методическим кабинетом; проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных планов кабинетов и их материально-технического обеспечения; контролировать своевременную профессиональную переподготовку членов ГМО.
своевременную реализацию главных направлений работы ГМО; качественную и своевременную реализацию требований нормативных документов; качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы ГМО. об интегрированном городском методическом объединении педагогов образовательных учреждений г. Прохладного КБР.
1.2. Численность и структура ГМО определяются, исходя из необходимости комплексного решения задач, поставленных перед муниципальной системой образования. 1.3. Интегрированное ГМО непосредственно подчиняется методисту-куратору учебно- методического кабинета. 1.4. В своей работе интегрированное городское методическое объединение руководствуется нормативно-правовыми документами РФ и КБР в области образования и воспитания, локальными актами Управления образования. 1.5. При ГМО могут организовываться творческие группы в соответствии с целями и задачами ГМО и характером планируемых изменений и новаций.
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; консультирование по вопросам содержания и составления рабочих программ; организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы; изучение, обобщение, пропаганда и внедрение в практику успешного педагогического опыта, инновационной деятельности педагогов; ознакомление с анализом состояния и результативностью учебно-воспитательной работы; организация и проведение муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады; содействие в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства различных уровней, смотров-конкурсов учебных кабинетов; подготовка и согласование экзаменационных материалов итоговой аттестации учащихся.
организует 2 раза в год проведение диагностики методических потребностей педагогов; определяет место проведения, тематику совместных и раздельных заседаний методического объедине-ния и предметных секций; согласовывает экзаменационные материалы государственной итоговой аттестации учащихся; проводит мониторинг результативности и эффективности методической работы среди педагогов, анали-зирует итоги работы за учебный год; по запросу учебно-методического кабинета предоставляет материалы для размещения информации на сайте Управления образования; организует изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; проводит работу по изучению, обобщению и дальнейшему распространению в различных формах ус-пешного педагогического опыта, инновационной деятельности педагогов;
разрабатывает методические материалы и рекомендации по согласованию с курирующим методистом; по заявке учебно-методического кабинета разрабатывает задания муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады, тексты контрольных работ Управления образования, экзаменационные материалы итоговой аттестации учащихся; организует проведение предметных недель, общегородских мероприятий по соответствующему учебному предмету.
сценарии, конспекты уроков и внеклассных мероприятий (приложение 2); методические рекомендации по теме заседания. 5.3. Утверждает программу заседания начальник УМК 6.1. Сроки предоставления документов УМК МУ «Управление образования»:
анализ деятельности за учебный год до 30 апреля; план проведения августовской секции до 15 июня текущего года. 7.1. ГМО имеет право:
вносить коррективы в план работы по мере необходимости при согласовании с учебно-методическим кабинетом; проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных планов кабинетов и их материально-технического обеспечения; контролировать своевременную профессиональную переподготовку членов ГМО.
своевременную реализацию главных направлений работы ГМО; качественную и своевременную реализацию требований нормативных документов; качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы ГМО. |
на 2009-2010 учебный год
2. ГМО воспитателей дошкольных групп (в составе 208 человек); 3. ГМО учителей русского языка и литературы (в составе 53 человека); 4. ГМО учителей иностранного языка (в составе 40 человек); 5. ГМО учителей общественных дисциплин
секция учителей географии (в составе 15 человек); 7. ГМО учителей физики (в составе 16 человек); 8. ГМО учителей естественно – научного цикла:
секция учителей химии (в составе 12 человек); 10. ГМО педагогов-психологов (в составе 28 человек); 11. ГМО заведующих школьными библиотеками (в составе 28 человек); 12. ГМО учителей технологии и педагогов дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДТ» (в составе 23 человек); 13. ГМО учителей информатики и педагогов дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДОД» (в составе 23 человек); 14. ГМО преподавателей ОБЖ (в составе 10 человек); 15. ГМО классных руководителей 1 – 4 классов (в составе 10 человек); 16. ГМО классных руководителей 5 – 8 классов (в составе 10 человек); 17. ГМО классных руководителей 9-11 классов (в составе 10 человек); 18. ГМО руководителей и методистов учреждений дополнительного образования детей (в составе 19 человек); 19. ГМО музыкальных руководителей дошкольных отделений (в составе 20 человек); 20. ГМО учителей художественно-эстетического цикла (в составе 11 человек); 21. ГМО учителей музыки (в составе 12 человек); 22. ГМО социальных педагогов (в составе 10 человек); 23. ГМО логопедов (в составе 9 человек); 24. ГМО вожатых (в составе 10 человек). |
Повышение профессиональной компетентности педагогов через реализацию сетевой модели методической работы Методические темы ГМО на 2009-2010 учебный год.
|
2. Приходько О.И., руководитель ГМО музыкальных руководителей; 3. Вертепова Е.Г., руководитель ГМО воспитателей дошкольных групп; 4. Леднева Т.В., заместитель директора по УВР ДО № 15 МОУ «СОШ № 1»; 5. Кононова И.В., заместитель директора по УВР ДО № 16 МОУ «Гимназия № 2»; 6. Диденко С.А., заместитель директора по УВР ДО №2 МОУ «Лицей № 3»; 7. Солод В.В., заместитель директора по УВР ДО № 8 МОУ «СОШ № 4»; 8. Флеммер А.В., старший воспитатель ДО № 19 МОУ «СОШ № 5»; 9. Янова В.А., заместитель директора по УВР ДО № 6 МОУ «Гимназия № 6»; 10. Дужик Т.А., старший воспитатель ДО № 1 МОУ «СОШ № 8»; 11. Устименко Е.В., старший воспитатель ДО № 23 МОУ «СОШ № 102»; 12. Кознеделева О.Н., руководитель ГМО учителей начальных классов; 13. Шелкоплясова Т.М., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1»; 14. Баркова С.А., заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия № 2»; 15. Колесникова З.М., заместитель директора по УВР МОУ «Лицей № 3»; 16. Жукавина С.Б., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 4»; 17. Мошкалова О.А., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 5»; 18. Дикушина Н.В., заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия № 6»; 19. Тимофеева Т.В., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 42»; 20. Дешева Н.А., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №102». |
2. Шахрай Н.В., зам. начальника УМК; 3. Салова О.П., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы; 4. Слюсарь Н.А., руководитель ГМО учителей иностранного языка; 5. Терентьева О.В., руководитель ГМО учителей общественных дисциплин; 6. Седова Т.П., руководитель ГМО учителей математики; 7. Бербец Г.П., руководитель ГМО учителей физики; 8. Иванова В.П., руководитель ГМО учителей естественно – научного цикла; 9. Бондусь И.В., руководитель ГМО учителей физкультуры; 10. Боброва Т.А., руководитель ГМО педагогов-психологов; 11. Буцало И.А., руководитель ГМО заведующих школьными библиотеками; 12. Бендус Е.А., руководитель ГМО учителей технологии; 13. Брагиш Л.Н., руководитель ГМО учителей информатики; 14. Мищенко В.И., руководитель ГМО преподавателей ОБЖ; 15. Шелонникова Е.А., руководитель ГМО классных руководителей 1 – 4 классов; 16. Григорян И.Ш., руководитель ГМО классных руководителей 5 – 8 классов; 17. Вакуленко В.В.- руководитель ГМО классных руководителей 9-11 классов; 18. Советская Н.Л., руководитель ГМО руководителей и методистов учреждений дополнительного образования детей; 19. Деунежева Е.Н., руководитель ГМО учителей художественно-эстетического цикла; 20. Левченко С.В., руководитель ГМО учителей музыки; 21. Лемешевич Т.Н., руководитель ГМО социальных педагогов; 22. Аскерова Н.В., руководитель ГМО логопедов; 23. Костина Е.В., руководитель ГМО вожатых.
2. Серёдка А.М., и.о. зам. начальника УМК; 3. Сильченко Е.В., методист УМК; 4. Карагод С.А., методист УМК; 5. Гоова М.А., методист УМК; 6. Шишкина В.Н., методист УМК; 7. Карагод А.В., методист УМК; 8. Булавина Т.И., методист УМК; 9. Бендус Л.А., методист УМК; |