Возврат >

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

ПРИКАЗ


« 08 » сентября 2010 года № 268 г. Прохладный

О проведении I и II этапа
Всероссийской предметной олимпиады школьников
в 2010-2011 учебном году

       В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утверждённым приказом МОН РФ от 22.10.2007г. № 286, Положением о Республиканской олимпиаде школьников, утверждённым приказом МОН КБР от 24.12.2008 г. № 810, планом работы УМК на 2010-2011 учебный год, в целях выявления и поддержки талантливых, одаренных и моти¬вированных детей, развития их способностей и интереса к научному творчеству, а также в целях организованного проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2010 - 2011 учебном году,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

    • Положение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады (Приложение 1).
    • Положение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (Приложение 2).
    • Положение о проведении муниципального этапа интеллектуального марафона младших школьников (Приложение 3).
    • Положение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ (Приложение 4).
    • Положение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (Приложение 5).

2. Провести школьный этап Всероссийской олимпиады школьников с 6 октября по 29 октября 2010 года с 11:00 согласно графику (Приложение 6).

3. Руководителям ОУ:

    • провести школьный этап в соответствии с графиком;
    • обеспечить тиражирование материалов;
    • приказом по ОУ определить лиц, ответственных за проведение школьного этапа;
    • предоставить заявки на участие в муниципальном этапе и аналитические материалы о проведении школьного этапа олимпиады в УМК (Шахрай Н.В.) до 5 ноября 2010 г. (Приложение 7).
    • Предусмотреть проведение предметной олимпиады для учащихся, не задействованных согласно приказу УО, в дни предметных декад.

4. Учебно- методическому кабинету (Шахрай Н.В.):

    • Предусмотреть лимиты ГСМ для участия в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников (прогноз);
    • подготовить задания для проведения школьного этапа (срок: 1 октября 2010г.);
    • провести анализ результатов школьного этапа, справку заслушать на ГМО в декабре;
    • обсудить результаты муниципального этапа на заседании консультативного совета в январе 2011 г.

5. Создать оргкомитет по подготовке и проведению муниципального этапа Всероссийской предметной олим¬пиады школьников в составе:

    • Колпак О.П., председатель оргкомитета;
    • Шахрай Н.В., зам. председателя оргкомитета, куратор областей «Точные науки», «Естествознание»;
    • Карагод С.А., член оргкомитета, куратор области «Физическая культура»;
    • Долгова В.Н., член оргкомитета, куратор областей «Филология», «Общественные дисциплины»;
    • Гоова М.А., член оргкомитета, куратор интеллектуального марафона младших школьников,
    • Серёдка А.М., член оргкомитета, куратор области «Технология»,
    • Руководители ГМО, члены оргкомитета,
    • Темирова С.П., секретарь.

6. Провести муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в сроки установленные МОН КБР.

7. Установить квоту на участие:

    • в школьном этапе - по решению школьного Методического совета;
    • в муниципальном этапе - в количестве 2 человека от параллели на все предметы.

8. Контроль исполнения приказа возложить на Колпак О.П., начальника УМК.



Начальник МУ «Управление образования
администрации городского округа Прохладный КБР»
           С.В. Голубничий





Приложение № 1
приказ № 268
от «08» сентября 2010г.






П О Л О Ж Е Н И Е
О МУНИЦИПАЛЬНОМ (II ТУР) ТУРЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи муниципальной олимпиады школьников, порядок её проведения и финансирования.
2. Основными целями и задачами олимпиады являются:

    - пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности;
    - активизация деятельности предметных кружков, научных обществ;
    - создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.

3. Городская олимпиада школьников проводится ежегодно Управлением образования и городскими методическими объединениями по предметам, изучаемым в общеобразовательных учреждениях и утверждённым приказом МОН КБР. 4. График проведения муниципального этапа олимпиады утверждается приказом МОН КБР.

II. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

Возрастной и количественный состав участников второго этапа олимпиады определяется приказом УО. Победители и призёры городской, республиканской олимпиады, участники региональной олимпиады предыдущего года участвуют вне квоты установленной УМК УО

III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

1. Олимпиада организуется и проводится в два этапа:

    - первый - общеобразовательными учреждениями;
    - второй - муниципальным органом управления образования.

2. Сроки проведения этапов:

    - Первый этап - согласно приказу МУ УО
    - Второй этап – согласно приказу МОН КБР

3. Для участия в олимпиаде необходимо представить в УМК заявку на участие, банк данных участников муниципального этапа олимпиады, а также анализ о проведении школьного тура олимпиады не позднее 7 дней до начала городского этапа олимпиады. В случае замены участников, подаётся новая заявка в день проведения. Команды, не подавшие вовремя заявки и опоздавшие по неуважительным причинам, к участию в олимпиаде не допускается.

IV. РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ

1. На период проведения II этапа олимпиад создается оргкомитет.

    1.1. В состав оргкомитета входят:

      - Методисты УМК;
      - Руководители ГМО.

    1.2. Методисты УМК:

      - определяют базовые школы для проведения олимпиад;
      - осуществляют шифрование и расшифровку работ участников олимпиады;
      - осуществляют контроль организации, проведением олимпиады и формированием предметных жюри;
      - анализируют и обобщают итоги олимпиады по курирующим предметам;
      - формируют и направляют сборную команду города для участия в республиканском этапе Всероссийской олимпиады;
      - рекомендуют к поощрению учащихся, победителей олимпиад и педагогов их подготовивших;
      - организуют независимые комиссии для рассмотрения апелляций.

    1.3. Руководители ГМО:

      - организуют и координируют работу предметных жюри;
      - являются председателем жюри;
      - определяют критерии оценки олимпиадных работ по предметам;
      - анализируют результаты олимпиады и знакомят с ними учителей ОУ на заседании ГМО.

    1.4. Предметные жюри:

      - начинают свою работу через час, после окончания олимпиады, кроме олимпиады по иностранному языку;
      - проверяют и оценивают теоретические (зашифрованные) и практические работы участников олимпиады и составляют протокол в соответствии с шифрами;
      - определяют победителей и призеров II этапа олимпиады.

    1.5. Администрация и руководители ШМО базовых школ:

      - готовят кабинет для проведения олимпиады в соответствии с графиком из расчета 1 параллель-1 кабинет, число столов по числу участников;
      - приказом по ОУ назначают организаторами в аудиториях двух учителей из других предметных областей.
      - организуют дежурство учащихся на время проведения олимпиады;
      - предоставляют рабочее место методисту УМК.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

1. Командное первенство не определяется.
2. Призовые места присуждаются при наличии более 50 % набранных баллов от максимального количества.
3. Призёры и победители муниципального этапа олимпиады награждаются Грамотой УО.
4. Участники олимпиады, занявшие 1 – 3 место в рейтинге, в случае отсутствия призового места, получают свидетельство участника.
5. По итогам олимпиады УО в установленном порядке представляет к награждению учителей, подготовивших призеров олимпиад, а также наиболее активных представителей жюри

VI. УЧАСТИЕ В III ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

Участниками республиканской предметной олимпиады школьников являются участники городского тура, занявшие 1-3 место в рейтинге.

VII. ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ

Документация и материалы олимпиад хранятся:

    1. Приказы, протоколы – 5 лет.
    2. Заявки -1 год
    3. Работы: призеров – 1 год, участников -1 месяц




Приложение № 2
приказ № 268
от «08» сентября 2010г.






П О Л О Ж Е Н И Е
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о городской олимпиаде (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения, организационно - методическое обеспечение, порядок участия и определения победителей.
1.2. Основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной, производственной, предпринимательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.
1.3. Олимпиада по предмету технология проводится ежегодно.
1.4. Олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету технология

2. Порядок организации и проведения олимпиады

2.1. Олимпиада проводится в пять этапов.

    • Первый этап проводится общеобразовательными учреждениями в сроки, установленные МУ УО
    • Второй этап проводится в сроки, установленные МОН КБР (далее - второй этап).

3. Организационно - методическое обеспечение олимпиады

3.1. Для организационно - методического обеспечения олимпиады создаются оргкомитет и жюри:

    • В состав оргкомитета входят:

      -методисты УМК
      -руководители ГМО.

    • В состав жюри входят методисты МОУ ДОД, не являющиеся учителями технологии в школах города.

4. Функции оргкомитета, жюри

4.1. Жюри проводит проверку письменных, практических работ участников олимпиады, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей; проводит анализ выполненных заданий с участниками олимпиады.
4.2 Методист УМК:

    • определяет базовые учреждения дополнительного образования детей для проведения олимпиады;
    • осуществляют контроль организации, проведения олимпиады;
    • формирует состав предметных жюри;
    • направляет сборную команду города для участия в III этапе олимпиады;
    • рекомендуют к поощрению учащихся, победителей олимпиад и педагогов их подготовивших;
    • организуют независимые комиссии для рассмотрения апелляций.

4.3 Руководитель ГМО:

    • организуют и координируют работу предметных жюри;
    • является председателем жюри;
    • определяют критерии оценки олимпиадных работ;
    • анализирует результаты олимпиады, знакомит с ними учителей ОУ на заседании ГМО.

5. Условия проведения муниципального (второго) этапа

5.1. Второй этап проводится в один день и включает в себя конкурсы:

    • проверка теоретических знаний (тестирование);
    • практическая работа по теме проекта;
    • защита творческого проекта.

5.2. По результатам каждого конкурса составляется рейтинговый список, позволяющий определить место участника в данном этапе.
5.3. Для первого конкурса составляются тесты, соответствующие минимуму знаний, определённому в стандарте образования. Для удобства подсчёта результатов за каждый правильно выполненный тест участник получает 1 балл, если тест выполнен частично или ответ дан неверно -0 баллов. Время проведения теста 1 час.
5.4. Для проведения практической работы участники олимпиады приносят необходимые материалы, работа с которыми позволит оценить умения по теме проекта. Члены жюри из анализа работы выбирают элемент, который необходимо воспроизвести. Время проведения конкурса 15 минут. Данный конкурс оценивается 10 баллами. Защита проекта проводится участником в течение 5 минут, ответы на вопросы жюри по теме проекта – 2 минуты.
5.5. Участник может получить максимальную оценку 60 баллов в соответствии с критериями:

    5.5.1. актуальность поставленной задачи 0-2балла;
    5.5.2. новизна решаемой задачи (проекта, технологии) 0-2балла;
    5.5.3. оригинальность представленной задачи (проекта) 0-3 балла;
    5.5.4. обоснование возникшей проблемы и потребности 0-3 балла;
    5.5.5. техника выполнения работы 0-10 баллов;
    5.5.6. уровень графического оформления 0-10 баллов;
    5.5.7. экономический расчет 0-5 баллов;
    5.5.8. качество разработки инструкционных, технологических карт 0-10 баллов;
    5.5.9. качество защиты работы 0-10 баллов;
    5.5.10. уровень знакомства с литературой по проблематике проекта 0-5 баллов.

5.6. Итоговый балл определяется по сумме мест, занятых в каждом этапе.

6. Порядок участия в олимпиаде и определение победителей

6.1. В олимпиаде принимают участие учащиеся общеобразовательных учреждений по 2 человека от параллели (1 девушка, 1 юноша). Коллективные работы не рассматриваются.
6.2. Итоги олимпиады подводятся по параллелям, юноши, девушки отдельно. Подведение итогов по номинациям не предусмотрено.
6.3. По результатам олимпиады составляется рейтинговый список по сумме мест набранных в каждом этапе. Победителем становится участник, занявший I место в рейтинге. Призёрами становятся участники, занявшие II и III место в рейтинге. При одинаковом количестве баллов предпочтение отдаётся критериям 5.5.5 и 5.5.8. Победители и призёры награждаются грамотами УО. Участникам олимпиады могут выдаваться свидетельства.
6.4. По итогам олимпиады УО в установленном порядке представляет к награждению учителей, подготовивших призёров олимпиад, а также наиболее активных представителей жюри.
6.5. Участниками регионального этапа являются участники муниципального этапа, занявшие 1-2 место в рейтинге, в особых случаях 3 место, согласно квоте, утверждённой МОН КБР.


Методические рекомендации
по проведению олимпиады по технологии

1. Основными целями олимпиады являются:

    - активизация внедрения предмета технология в полном объеме программы в общеобразовательных школах КБР;
    - повышение роли проектного метода в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала школьников;
    - привлечение школьников к разработке и внедрению конкретных и практически важных, актуальных проектов;
    - повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся;
    - содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;
    - выявление и поощрение наиболее способных учащихся;
    - выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии;
    - выявление склонности учеников к научно-техническому творчеству, национально-прикладному искусству, исследовательским работам, к педагогической деятельности.

2. Олимпиада проводится по следующим разделам программы предмета «Технология».
3. «Технология обработки конструкционных материалов».
4. «Технология обработки тканей и кулинария».
5. По пунктам 2.1 и 2.2 на школьном этапе проводится заочный конкурс проектов, на втором этапе - очные соревнования.
6. По разделу «Технология обработки конструкционных материалов» соревнования проводятся по следующим номинациям (секциям):

    - обработка древесины, репродукция;
    - художественная обработка древесины;
    - станочная обработка древесины;
    - техническое творчество;
    - обработка металлов;
    - электрорадиотехнология;
    - творческие проекты по организации школьных и частных производств.

7. По разделу «Технология обработки тканей и кулинария» соревнования проводятся по следующим номинациям секций:

    - вышивка крестом;
    - вышивка гладью;
    - творческие проекты по обработке тканей;
    - кулинария;
    - лоскутная пластика;
    - изделия из природных материалов;
    - репродуктивная обработка тканей;
    - культура дома;
    - вязание;
    - творческие проекты по организации школьных и частных производств.

8. Описание (состав) проекта должно соответствовать требованиям предъявляемым к нему в школьных учебниках по технологии, оформление проекта проводится в соответствии с требованиями единой системы конструкторской и технологической документации.
9. Проект должен быть в объеме не более 8-10 печатных страниц, содержать описание проблемы, технологические или инструкционные карты, чертежи, эскизы, расчет экономической эффективности, список литературы, приложения.
10. В ходе защиты проекта должны найти отражения цели, задачи и новые результаты, полученные в процессе выполнения проекта, выставочных экспонатов, изделий.
11. Участники конкурса, сроки проведения.
12. На первом этапе конкурса принимают участие три возрастные категории школьников из V-VI,VI-VIII, IX классов.
13. Во втором этапе олимпиады принимают участие учащиеся VIII- IX классов.




Приложение № 3
приказ № 268
от «08» сентября 2010г.






П О Л О Ж Е Н И Е
о городском «Интеллектуальном марафоне» младших школьников

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи городского этапа «Интеллектуального марафона младших школьников» (далее - Марафон), порядок его организации, проведения, организационно-методического обеспечения и финансирования, порядок участия и определения победителей.
1.2. Цели и задачи Марафона:

    - выявление среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей с высоким интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательности на этапе обучения в начальной школе;
    - создание условий для поддержки одаренных детей;
    - содействие обмену опытом и повышению квалификации учителей.

1.3. Марафон проводится Учебно - методическим кабинетом МУ «Управления образования администрации городского округа Прохладный КБР». Задания Марафона соответствуют программе 3 и 4 класса общеобразовательной школы по предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», носят как предметный, так и метапредметный характер.

2. Порядок организации и проведение Марафона

2.1. Олимпиада проводится в пять этапов.
2.1. Марафон проводится в 2 этапа:

    - первый (школьный) этап;
    - второй (муниципальный) этап.

2.2. Сроки проведения 1 и 2 этапов устанавливаются приказом МУ «Управления образования администрации городского округа Прохладный, КБР».
2.3. Участниками Марафона являются учащиеся 3 и 4 классов общеобразовательных учреждений.
2.4. Количество и состав участников школьного этапа не ограничивается и определяется оргкомитетом образовательного учреждения. Учащиеся, занявшие 1 и 2 места в первом туре параллели 3 - 4 классов принимают участие в городском этапе. Заявка на участие в муниципальном этапе подается не позднее 7 дней до начала Марафона (согласно срокам, указанным в приказе МУ «УО») по форме (Приложение №1).

3. Организационно-методическое обеспечение Марафона

3.1. Для организационно - методического обеспечения олимпиады создаются оргкомитет и жюри:
3.1. Для организационно-методического обеспечения Марафона ежегодно создаются городской Оргкомитет и жюри Марафона, оргкомитеты и жюри образовательных учреждений.
3.2. Городской оргкомитет Марафона:

    - формирует состав городского жюри для проведения второго этапа;
    - осуществляет подготовку заданий для проведения школьного этапа;
    - разрабатывает и утверждает инструкции по проведению первого и второго этапов;
    - определяет порядок проведения муниципального этапа;
    - формирует группы участников второго этапа по представленным заявкам параллели 3 – 4 классов;
    - проводит мониторинговое исследование по итогам муниципального этапа Марафона младших школьников;
    - организует общее руководство подготовкой и проведением второго этапа.
    - формирует состав команды из победителей в личном первенстве среди учащихся 4 – х классов для участия в республиканском этапе и утверждает кандидатуру педагога, которые будут сопровождать команду.

3.3. Оргкомитеты образовательных учреждений:

    - определяют порядок проведения первого этапа;
    - формируют состав жюри первого этапа;
    - курируют проведение первого этапа;
    - анализирует и обобщает итоги первого этапа Марафона;
    - представляет аналитические материалы в городской оргкомитет по итогам проведения школьного этапа;
    - направляет заявку на участие во втором (муниципальном) этапе;
    - формируют состав команды для участия во втором этапе Марафона;
    - вносят предложения в городской оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения и методического обеспечения Марафона.

3.4. В состав жюри муниципального этапа входят из специалисты МУ «Управления образования», методисты Учебно - методического кабинета, учреждений дополнительного образования, руководитель ГМО НОО и педагогические работники образовательных учреждений.
3.5. Городское жюри проводит проверку работ участников Марафона, оценивает их результаты и определяет победителей, а также призеров согласно рейтинговым позициям. Готовит предложения по награждению победителей и призеров муниципального этапа Марафона.

4. Подведение итогов Марафона и награждение победителей

4.1. Победители и призеры первого этапа Марафона награждаются общеобразовательным учреждением.
4.2. По результатам муниципального этапа среди учащихся 3-4 классов определяются победители и призеры в личном первенстве, а также и по предметным секциям: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир».
4.3. Победителями муниципального этапа Марафона являются участники, набравшие максимальный балл из возможных (личное первенство, предметные секции).
4.4. Призерами муниципального этапа Марафона являются участники, занявшие 2, 3 место в рейтинге исходя от максимального балла.
4.5. Победители и призеры второго этапа Марафона параллели 3-4 классов награждаются Управлением образования:

    - победитель личного первенства среди учащихся 4-х классов – медалью, дипломом;
    - победитель личного первенства среди учащихся 3-х классов – дипломом;
    - призеры в личном первенстве параллели 3-4–х классов – грамотами;
    - победители предметных секций среди учащихся 3-4-х классов - дипломами;
    - призеры среди учащихся 3-4-х классов предметных секций – грамотами.

5. Финансовое обеспечение Марафона

5.1. Финансовое обеспечение первого (школьного) этапа Марафона осуществляется за счет средств, проводящих его общеобразовательных учреждений, а также спонсорских средств.
5.2. Управление образования финансирует расходы на проведение второго (муниципального) этапа Марафона младших школьников.

6. Участие в республиканском этапе Марафона

Участие в республиканском этапе Марафона осуществляется согласно Положению о республиканском этапе и квоте представленной МОН КБР.

7. Время хранения документации

Документы и материалы Марафона хранятся:

    - приказы и протоколы – 5 лет;
    - заявки – 1 год;
    - работы победителей и призеров – 1 год;
    - работы участников – 1 месяц.



Приложение № 1

Фирменный бланк общеобразовательного учреждения


Исх. № ___ «___» дата



Заявка

просим включить в списки участников муниципального этапа «Интеллектуального марафона» учащихся 3-4 классов, занявшие 1 и 2 места по итогам школьного этапа.


Место
Ф.И. участника
Класс
Ф.И.О. учителя
I
 
3
 
II
 
3
 
I
 
4
 
II
 
4
 

Руководитель команды: (Ф.И.О. педагога, должность)


Директор МОУ _____ Ф.И.О.________________





Приложение № 4
приказ № 268
от «08» сентября 2010г.






П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
в 2009-2010 учебном году

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ предназначен для организаторов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по «Основам безопасности жизнедеятельности» (далее – олимпиада по ОБЖ), осуществляющих необходимую работу в пункте его проведения, руководителей пункта проведения олимпиады, членов оргкомитета, жюри, обеспечивающих проверку выполненных работ.
1.2. Олимпиада по ОБЖ призвана повысить интерес к изучаемому предмету, направленному на защиту жизни, здоровья и безопасности личности, развивать патриотическое воспитание молодежи.
1.3. Основными целями и задачами олимпиады по ОБЖ являются:

    • создание оптимальных условий для выявления талантливых школьников; развитие познавательной деятельности учащихся в области защиты от опасных и чрезвычайных ситуаций;
    • формирование здорового образа жизни молодежи, умений оказания первой медицинской помощи себе и окружающим;
    • подготовка выпускников школ к воинской службе;
    • пропаганда социальной значимости курса ОБЖ;
    • развитие у школьников интереса к научной деятельности в прогнозировании опасных ситуаций, последствий их влияния на жизнь и здоровье человека.

2. Участники Олимпиады по ОБЖ

2.1. Участниками муниципального этапа олимпиады по ОБЖ являются учащиеся 9-11классов, по 2 человека (юноша и девушка) от каждой параллели классов.
2.2. Каждый участник олимпиады участвует во всех видах теоретической и практической части олимпиады.
2.3. Для участия в практическом этапе олимпиады участники должны иметь при себе спортивную одежду.

3. Порядок организации и проведения Олимпиады по ОБЖ

3.1. Муниципальный этап олимпиады по ОБЖ проводится МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный».
3.2. Олимпиада проводится на базе МОУ «Гимназия №2».
3.3. Для участия в олимпиаде каждому участнику необходимо иметь при себе противогаз, перевязочные материалы ( бинт длиной 3м., шириной 14см., салфетка 10x12см.).
3.4. Заявки на участие в олимпиаде подаются в оргкомитет не позднее 05.11.2010 г. Команды, не подавшие вовремя заявки и опоздавшие по неуважительной причине, к участию в олимпиаде не допускаются.

4.5. Практическая часть включает:

Варианты выполнения практических нормативов:

4.5.1.(А) Выполнение нормативов по применению фильтрующего противогаза (ГП-5) для личного пользования (время 10, 11, 12 сек.) и оказания помощи «пораженному» (время 16, 17, 18 сек). Противогазы находятся в «походном» положении. За каждую ошибку, допущенную при надевании противогаза, добавляются 2 штрафные секунды.

4.5.1.(Б). Одевание защитного комплекта (ОЗК) в виде «Плащ в рукава» (время 3 мин. 30 сек., 4 мин., 4 мин. 30 сек.). Отсчет времени производится по команде: «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть! Газы!» и до доклада участника(цы) «Готов». За каждую ошибку, допущенную при выполнении норматива добавляется 5 штрафных секунд. Возможными ошибками являются:

    1) незастегнутая пукля;
    2) несовпадение по высоте при застегивании пуклей;
    3) тесемки сапог не подвязаны к ремню.

4.5.1.(В). Одевание защитного комплекта в виде «накидки» (время: 30 сек., 40 сек., 50 сек). Противогаз в «походном положении», защитный плащ свёрнут и лежит рядом с участником(цей). Отсчет времени производится по команде «Газы, накидку надеть!» и до доклада участника(цы) «Готов». За каждую ошибку, допущенную при выполнении норматива добавляются 2 штрафные секунды. Возможными ошибками являются:

    1) не полностью закрыта накидкой одежда;
    2) не ведется наблюдение.

Для участия в данном этапе девушки должны быть в брюках, все участники должны иметь при себе брючные ремни.
Оказание первой медицинской помощи.

Варианты выполнения практических заданий:
4.5.2. (А). Наложение крестообразной повязки на кисть руки (время: 2 мин., 2 мин. 10 сек., 2 мин. 20 сек.). Норматив выполняется в соответствии с правилами наложения повязки.

4.5.2. (Б). Наложение спиральной повязки на локтевой сустав (время: 1 мин.50 сек., 2 мин., 2мин. 10 сек.).

4.5.2. (В). Иммобилизация при закрытом переломе костей предплечья с помощью подручных средств . Время на подготовку подручных средств не учитывается. Нормативное время: 2 мин. 40 сек.; 3 мин.10 сек.; 3 мин. 40 сек. Если наложение подручных средств или шины не дает необходимой иммобилизации (неподвижности) раненой конечности, норматив считается невыполненным, засчитывается последнее место.

Подручные средства для проведения данного этапа ( шины для иммобилизации локтевого сустава в кол. 2х штук и платки для подвязки руки в кол. 2х штук) готовит судейская бригада- медицинские сестры МОУ «СОШ №1» и «Гимназия №2».
Судейской бригадой будет строго отслеживаться соответствие используемых участниками перевязочных материалов установленным требованиям.
Выбор практического задания и задания по оказанию первой медицинской помощи для всех участников олимпиады осуществляется в результате жеребьевки, проводимой жюри перед началом данных конкурсов.

4.5.3. Определение магнитного азимута на указанный предмет по компасу Андрианова (время 2 мин., 3 мин, 4 мин.), ошибка не должна превышать 6 градусов. За превышение указанной градусной ошибки добавляется штраф 5секунд за каждый градус.

4.5.4. Стрельба из пневматической винтовки стоя или сидя с упора (по решению судейской коллегии). Дистанция 10 метров, мишень №6, выстрелы (3+5). Разрешается стрельба из своего оружия. Корректировка стрельбы руководителем команды с использованием оптических приборов не допускается.

4.5.5. Челночный бег 2х10м. Выполнение: старт высокий. Обувь без шипов. По команде «марш» участник бежит до отметки 10 метров берёт кубик, возвращается и кладёт его за линию старта. Выполнение теста заканчивается в момент пересечения участником линии старта (финиша).

4.5.6. Силовые упражнения: юноши – подтягивание на перекладине; девушки – сгибание и разгибание рук в упоре (отжимание) от гимнастической скамейки в течение 1мин.

5. Определение победителей и призеров олимпиады

В общем зачете олимпиады определяются победители и призеры.
5.1. Личное место участника в общем зачете олимпиады определяется по сумме мест, занятых им при выполнении теоретического и практических заданий.
5.2. При определении победителя, и призеров олимпиады в общем зачете в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в теоретическом задании.
5.3.Победитель и призеры олимпиады определяются в каждой параллели классов среди юношей и девушек.

При стрельбе и выполнении нормативов должны строго соблюдаться основные правила и меры безопасности. Средства защиты органов дыхания и кожи должны быть проверены и подобраны по соответствующим размерам.

6. Руководство и методическое обеспечение Олимпиады по ОБЖ

6.1. Общее руководство Олимпиадой по ОБЖ осуществляет МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный» и оргкомитет олимпиады.
6.2. Оргкомитет:

    • согласовывает формы и порядок проведения Олимпиады по ОБЖ на всех её этапах;
    • разрабатывает Положение;
    • утверждает жюри и судейскую коллегию;
    • выбирает вариант выполнения практической части;
    • анализирует и обобщает итоги олимпиады по представлению жюри и методической комиссии.

6.3. Жюри муниципальной олимпиады в пределах своей компетенции решает следующие вопросы: определяет содержание теоретических и практических работ участников олимпиады и критерии их оценки, анализирует судейские протоколы и утверждает их результаты: рассматривает апелляции руководителей команд и участников, отчитывается перед оргкомитетом по итогам проведения муниципального этапа олимпиады.

7. Организационные вопросы

7.1. Оргкомитет может внести в Положение некоторые изменения, не противоречащие общему их содержанию и программе курса ОБЖ до 01.10.2010г.
7.2. Руководителям команд во время проведения Олимпиады по ОБЖ запрещается вмешиваться в работу судей и членов жюри, оказывать помощь своей команде при выполнении заданий.
7.3. Учабно–методический кабинет МУ «Управления образования» по итогам второго (муниципального) этапа олимпиады направляет заявку на участие в третьем (республиканском) этапе в МОН КБР.

8. Подведение итогов

8.1. Командное первенство не определяется. Общее место участника определяется по сумме мест, занятых им при выполнение теоретической части и каждого из заданий практической части.
8.2. Победители по отдельным видам программы не отмечаются.
8.3. Победители и призеры награждаются грамотами МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный».

9. Время хранения документации

Документация и материалы олимпиад хранятся:

    9.1. Приказы, протоколы – 5 лет.
    9.2. Заявки -1 год
    9.3. Работы: призеров – 1 год, участников -1 месяц





Приложение № 5
приказ № 268
от «08» сентября 2010г.






П О Л О Ж Е Н И Е
О МУНИЦИПАЛЬНОМ (II) ЭТАПЕ
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи муниципальной олимпиады (далее - Олимпиада) школьников по физической культуре, порядок её проведения и финансирования.
1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются:

    - повышение интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
    - активизация деятельности спортивных кружков и секций, создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся;
    - содействие учащимся в выборе профессии по данному профилю.

1.3. Городская олимпиада школьников проводится ежегодно Управлением образования и городским методическим объединением учителей физической культуры.
1.4. График проведения муниципального этапа олимпиады утверждается приказом МОН КБР.
1.5. Для участия в Олимпиаде необходимо представить в УМК МУ УО не позднее 7 дней до начала городской олимпиады:

    • Банк данных участников муниципального этапа олимпиады;
    • заявку на участие (Приложение №1),
    • отчёт о проведении школьного этапа олимпиады и формах работы по привитию интереса к предмету.

1.6.Замена участника возможна в первый день проведения Олимпиады. Заявку о замене предоставить за 30 минут до 1 тура (теоретическая часть) в оргкомитет.

2.Участники олимпиады

2.1. Участниками городского этапа Олимпиады являются учащиеся 9,10,11 классов – победители школьного тура олимпиады по физической культуре.
2.2. Количество учащихся от образовательного учреждения – 1 юноша + 1 девушка от каждой возрастной группы.

3. Порядок организации и проведения Олимпиады

3.1. Сроки проведения муниципального этапа Олимпиады определяются МОН КБР.
3.2.Олимпиада проводится в два тура:

    • первый тур – теоретический. Проводится в форме тестирования (один астрономический час). Тестирование проходят все заявленные участники.
    • второй тур – практический. Практический тур включает разделы: «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол».

3.3. Ко второму туру допускаются школьники, принявшие участие в первом туре.
3.4. Все участники практического тура Олимпиады должны быть в спортивной форме.

4.Руководство проведением Олимпиады

4.1. На период проведения муниципального этапа Олимпиады приказом МУ «Управление образования» создается оргкомитет. Оргкомитет:

    • формирует состав жюри;
    • согласовывает формы и порядок проведения Олимпиады на всех её этапах;
    • анализирует и обобщает итоги Олимпиады по представлению жюри.

4.2.Жюри решает следующие вопросы:

    • проверяет и оценивает теоретические и практические задания Олимпиады;
    • определяет победителей и призёров олимпиады;
    • подготавливает отчётную документацию по итогам муниципального этапа Олимпиады.

5.Подведение итогов

5.1. Итоги Олимпиады проводятся по рейтинговому принципу по сумме баллов, полученных в двух турах.
5.2. Личное место участника в общем зачете Олимпиады определяется по сумме мест, занятых им при выполнении теоретического и практических заданий.
5.3. При определении победителя и призёров Олимпиады в общем зачёте, в случае равных результатов у нескольких участников, предпочтение отдаётся сумме баллов, набранных в практическом туре.
5.4. Победители и призёры Олимпиады награждаются Грамотой УО.
5.5. По итогам олимпиады УО в установленном порядке представляет к награждению учителей, подготовивших призеров олимпиад, а также наиболее активных представителей жюри.

6. Время хранения документации

6.1. Документы и материалы Олимпиады хранятся:

    • приказы и протоколы – 5 лет;
    • заявки – 1 год;
    • работы победителей и призёров – 1 год;
    • работы участников – 1 месяц.





Приложение № 6
приказ № 268
от «08» сентября 2010г.






График проведения школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников в 2010 - 2011 учебном году

№ п/п
Предмет
Классы
Дата проведения
1
Физика
9-11
15.10
2
Английский язык
10-11
14.10
3
Немецкий язык
10-11
14.10
4
Право
10-11
12.10
5
Русский язык
9-11
19.10
6
История
9-11
28.10
7
Физическая культура (I, II тур)
9-11
11.10
8
Биология
8-11
20.10
10
Астрономия
7-11
7.10
11
Экология
9-11
25.10
12
Литература
9-11
26.10
13
Математика
8-11
22.10
14
География
8-11
27.10
15
Экономика
10-11
6.10
16
Информатика
7-11
8.10
17
Обществознание
9-11
21.10
18
Технология (I, II тур)
8-9
29.10
19
Интеллектуальный марафон
младших школьников
3-4
январь
20
ОБЖ
 
18.10






ВНИМАНИЕ!
Заявки подаются до 5 ноября 2010 г. в бумажном и электронном виде.
Не по электронной почте! Заявки не по форме рассматриваться не будут!
Приложение № 7
приказ № 268
от «08» сентября 2010г.






Фирменный бланк

Заявка

                   МОУ «______________» направляет команду для участия в Муниципальной олимпиаде школьников
по ___________________

№ п/п
Ф.И.О. (полностью)
Паспорт или свидетельство о рождении
(серия, №, дата выдачи, кем выдан (полностью)
Класс, школа (название по уставу)
Ф.И.О. учителя (полностью),
квалифик. категория (II, I, высшая)
         


Руководитель делегации: ФИО (полностью)

Печать, подпись руководителя ОУ




Возврат >

Hosted by uCoz