Возврат >
Приложение
к приказу № 325 от 24 сентября 2009г.



П О Л О Ж Е Н И Е

об опорной школе в городском образовательном пространстве

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Опорная школа создается с целью распространения положительного педагогического опыта и оказания методической помощи образовательным учреждениям города по приоритетным направлениям развития системы образования. Опорной школой может быть образовательное учреждение любого типа.

1.2. Право стать опорной школой получает муниципальное образовательное учреждение, педагогический коллектив которого использует в учебно-воспитательной работе инновационные технологии, осуществляет образовательную деятельность в режиме эксперимента, имеет кадры соответствующей квалификации.

1.3. Опорная школа создается на основании рекомендаций учебно – методического кабинета Управления образования.

1.4. Решение об открытии опорной школы оформляется приказом начальника Управления образования.

1.5. Содержание деятельности опорной школы определяется настоящим положением, образовательными запросами педагогических работников и учреждений.

1.6. Методическое сопровождение деятельности опорной школы осуществляется методистами УМК Управления образования.

1.7. Контроль деятельности опорной школы осуществляется МУ «Управления образования».

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ

2.1. Опорная школа является базой (узлом сетевого взаимодействия) для проведения методической работы с педагогами, воспитателями, руководителями ОУ, работы МО и проблемных творческих групп с целью успешного решения задач стоящих перед системой образования города.

2.2. Опорная школа оказывает методическую помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений, городским методическим объединениям учителей в освоении программ, учебных курсов, учебников, методов обучения, воспитания и развития учащихся, в организации и управлении учебно-воспитательным процессом и его психологическим сопровождением в пределах осваиваемой педагогической системы, технологии.

2.3. С этой целью опорная школа согласно определенной приказом тематике:

         проводит семинары, практикумы, консультации, открытые уроки, конференции и т.п.;
         разрабатывает и тиражирует методические рекомендации;
         разрабатывает, тиражирует и внедряет в практику контрольно-диагностические, дидактические материалы, средства наглядности;
         готовит публикации в научно-методические сборники, региональные педагогические издания;
         активно участвует в городских мероприятиях;
         по мере необходимости взаимодействует и заключает договора о сотрудничестве с высшими учебными заведениями;
         размещает информацию о своей деятельности на сайтах УО и ОУ;
         основными формами работы опорной школы с педагогическими кадрами города является:

      –      практический показ современных форм и методов педагогического труда на уроках (занятиях), во время внеклассной работы
      –      консультации
      –      открытые уроки (занятия) и внеклассные воспитательные мероприятия
      –      тематические семинары и семинары практикумы
      –      научно – практические конференции
      –      педагогические чтения

         задачи, которые решает опорная школа, отражаются в соответствующих разделах перспективного и годового плана работы ОУ

2.4. Руководители и педагогические работники опорной школы привлекаются в качестве экспертов, консультантов при оценке деятельности образовательных учреждений или методических разработок.

2.5. Итоги методической работы опорной школы подводятся ежегодно в конце учебного года на заседании Методического совета МУ «Управления образования» или НМК.

2.6. Опорная школа работает по плану, утвержденному учебно – методическим кабинетом Управления образования и согласованному с курирующими методистами.

2.7. В рамках работы опорной школы может быть организована деятельность проблемных, творческих групп, педагогических мастерских и других профессиональных творческих объединений из состава педагогических работников опорной школы и других учебных заведений района.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ

3.1. Опорная школа имеет право на:

         содействие со стороны методической службы города в обеспечении тиражирования методических и дидактических материалов для ОУ города;
         информационную помощь со стороны УМК;
         содействие методической службы города в повышении квалификации педагогов и руководителей школы;
         публикацию материалов из опыта работы;
         защиту авторских прав.

3.2. Опорная школа обязана:

         обеспечивать качество оказываемых методических услуг;
         осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом;
         своевременно составлять отчет о проделанной работе;
         обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетенции своих педагогических кадров.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ

4.1 Оплата методической деятельности педагогов в рамках опорной школы осуществляется руководителем образовательного учреждения за конкретные виды проделанной работы.

4.3. Дополнительная работа заместителя директора оплачивается за счет надтарифного фонда ОУ.



Возврат >

Hosted by uCoz