ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ ЩЫЩ ПРОХЛАДНЭ КЪАЛЭ ОКРУГЫМ И АДМИНИСТРАЦЭМ И IЭТАЩХЪЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРОХЛАДНА ШАХАРАНЫ ОКРУГНУ АДМИНИСТРАЦИЯСЫНЫ БАШЧЫСЫ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ____231___
от « _26_ » марта 2010 года
|
по предоставлению отделом опеки и попечительства МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР» муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1. Административный регламент по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – «Регламент»), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела опеки и попечительства МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР».
2. Предоставление муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с:
Семейным Кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223 – ФЗ (ред. От 30.06.2008 г.); Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. (вступила в силу для СССР 15.09.1990г.); Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
3. Предоставление муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР» (далее отдел опеки и попечительства).
Непосредственное исполнение муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет отдел опеки и попечительства.
4. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется специалистами отдела опеки и попечительства МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР».
По телефону; При личном обращении граждан.
8. На основании поступившего обращения отдел опеки и попечительства в течение трех дней со дня поступления сообщения обязан провести обследование условий жизни ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
11. Основанием для предоставления муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является сообщение должностных лиц учреждений (дошкольных отделений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений), организаций и иных граждан, которым становится известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов.
13. Не подлежат рассмотрению сообщения, не содержащие фамилии, адреса проживания несовершеннолетнего ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации. Также не принимаются к рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
14. Ответственными за предоставление Муниципальной услуги является начальник отдела опеки и попечительства МУ«Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР».
Анализ тематики поступивших сообщений; Направление запросов на исполнение; Результат исполнения.
15.1 Регистрация сообщений и передача их на исполнение
Поступившие в отдел опеки и попечительства письменные сообщения регистрируются должностным лицом в журнале «Входящая корреспонденция» в течении дня поступления.
При личном обращении граждан или по телефону, сообщения регистрируются в «Журнале приема граждан» в отделе опеки и попечительства.
Регистрация запроса является основанием для начала действия по представлению муниципальной услуги.
После регистрации письменные сообщения передаются на рассмотрение в МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР» (далее – Управление).
Рассмотренные письменные сообщения с резолюцией начальника Управления поступают непосредственно в отдел опеки и попечительства.
положение ребенка в семье с позиции соблюдения его прав и законных интересов; возможность исполнения обращения; специалист отдела, который будет осуществлять работу по сообщению.
15.3 Направление сообщений на исполнение
По итогам анализа тематики поступивших обращений они распределяются между исполнителями.
На основании поступившего сообщения о том, что ребенок находится в трудной жизненной ситуации и нуждается в помощи государства, отдел опеки и попечительства осуществляет первичное обследование ребенка и семьи с целью проверки поступивших сведений о создании действиями или бездействиями родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка, либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию.
основные потребности ребенка (состояние его здоровья, проблемы в образовании, умственное и психическое развитие, самосознание, общение с другими детьми, проблемы поведения, развитие навыков самообслуживания и соблюдение гигиенических норм); состав семьи ребенка (наличие и место жительства родителей, братьев, сестер, других близких родственников, привязанность и отношения ребенка с родителями, родственниками, их родительские компетенции и способность обеспечить основные потребности ребенка в уходе и воспитании, безопасности); жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний (кто является собственником (нанимателем) жилого помещения, количество членов семьи, проживающих и зарегистрированных на данной площади, размеры и благоустройство помещения, его санитарно-гигиеническое состояние), наличие имущества у несовершеннолетнего и его членов семьи, семейную историю, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, наличие круга общения родителей, наличие других лиц значимых для ребенка.
При необходимости Управление направляет запросы в ОВД, МУЗ ГБ, Регистрационную палату, ЗАГС, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».
16. Текущий контроль совершения действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляет начальник отдела опеки и попечительства.
23. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; изложение сути жалобы личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
26. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления.
|