|
ПОЛОЖЕНИЕ
о ежегодном городском конкурсе "Лучшая школа года-2010"
1. Общие положения
Данное положение регулирует: цели, задачи, требования к конкурсным материалам и порядок их представления, организацию, критерии и показатели оценки деятельности школ, подведение итогов.
Учредителем ежегодного городского конкурса "Лучшая школа года" (далее Конкурс) является администрация городского округа Прохладный КБР
2. Цели Конкурса
3. Задачи Конкурса
Основными задачами конкурса являются:
4. Участники Конкурса
В Конкурсе "Лучшая школа года" принимают участие все муниципальные общеобразовательные учреждения города, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности.
5. Организация Конкурса
Организация Конкурса включает следующий порядок действий:
6. Конкурсные материалы
В Комиссию представляется пакет конкурсных материалов. В пакет конкурсных материалов входят:
заявка Управляющего совета образовательного учреждения на участие в конкурсе,
краткая характеристика выдвигаемого образовательного учреждения, значимые действия(ремонт, благоустройство, приобретение оборудования, учебников и т.п.) для достижения высоких показателей по подготовке к новому учебному году,
программа развития ОУ,
годовой анализ деятельности ОУ,
годовой план работы,
учебный план на следующий учебный год,
приложение - информация по критериям конкурсного отбора.
Конкурсные материалы представляются на бумажном и электронном носителях в МУ «Управление образования городского округа Прохладный КБР».
7. Руководство Конкурсом
Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет, утверждённый постановлением Главы администрации.
8. Функции организационного комитета
приём материалов, представленных ОУ;
методическое обеспечение экспертной оценки;
утверждение порядка работы, системы оценивания качества представленных материалов (организация экспертизы);
выезд в учреждения;
информирование о Конкурсе и его результатах;
определение рейтинга школ;
представление результатов Конкурса Главе администрации города;
подведение итогов Конкурса.
9. Порядок конкурсного отбора
Участники конкурса подают письменную информацию в конкурсную комиссию в соответствии с критериями, утвержденными данным Положением;
Информация заверяется председателем Управляющего совета школы, руководителем учреждения, печатью;
Отбор победителей конкурса проводится конкурсной комиссией, состав которой утверждается постановлением Главы администрации городского округа;
В состав комиссии могут включаться представители Администрации городского округа, депутаты городского Совета местного самоуправления, представители Управления образования, общественных и профсоюзных организаций;
Комиссия проводит оценку деятельности учреждений;
Решение комиссии о присуждении премии утверждается главой администрации городского округа;
Комиссия имеет право запрашивать дополнительную информацию о деятельности учреждений у руководителей, проводить проверку представленных сведений.
10. Подведение итогов и награждение победителей
На основании отслеживания результатов деятельности ОУ
и рейтинга оценки конкурсных материалов устанавливается один победитель по общеобразовательным учреждениям.
Победителю конкурса устанавливаются следующие награды:
диплом победителя;
переходящий кубок;
денежное вознаграждение в размере 50 тысяч рублей.
Награждение победителей проводится в торжественной обстановке на августовской конференции работников образования.
Примечание:
Оценка состояния имущества территории, спортивных и игровых площадок производится с учетом сохранности учебно-материальной базы к концу учебного года и подготовки образовательного учреждения – участника конкурса к новому учебному году.
11. Критерии оценки участников конкурса
Блок I. Состояние материально-технической базы:
• сохранность учреждения на конец учебного года;
• подготовка к учебному году (привлечение материальных средств, документ, подтверждающий расходование средств, эффективность расходования);
• состояние пищеблока;
• состояние медицинского кабинета;
• состояние дворовой территории;
• состояние спортивной площадки;
• эстетичность оформления ОУ.
Блок II. Результативность обучения:
• % участия в конференциях, семинарах за предыдущий период
в городских;
в республиканских;
всероссийских;
• % результативности участия в мероприятиях (подтверждающие документы)
в городских;
в республиканских;
всероссийских;
• % результативности участия в предметных олимпиадах
в городских;
в республиканских;
всероссийских;
• % выпускников ОУ
получивших > 70 б. по обязательным предметам в 11 классах;
«4» и «5» в новой форме аттестации в 9 классах;
• % продолживших обучение
выпускников средней (полной) общеобразовательной школы в ВУЗах;
выпускников основной общеобразовательной школы в 10 классе.
Блок III. Эффективность внеклассной и воспитательной работы:
• % участия в общегородских мероприятиях;
• % результативности участия в мероприятиях
городского уровня;
республиканского уровня;
всероссийских;
• % учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, подразделении по делам несовершеннолетних;
• % учащихся, зарегистрированных в нарушении закона;
• % учащихся, систематически не посещающих занятия.
Блок IV. Деятельность ОУ:
• проведение городских внеклассных мероприятий на базе ОУ;
• проведение городских методических мероприятий на базе ОУ;
• проведение городских мероприятий учащимися и педагогами ОУ;
• % участия в конкурсах педагогического мастерства;
• % результативности участия в конкурсах педагогического мастерства;
• % положительных оценок по результатам смотров;
• % результатов участия в конкурсах;
• % авторских публикаций (методические рекомендации, буклеты, брошюры).
Блок V. Создание и поддержание имиджа ОУ:
• % учащихся, выбывших в другие ОУ города;
• % учащихся, обучающихся из других микрорайонов;
• % учащихся, охваченных профильным обучением или обучением по индивидуальным учебным планам от количества учащихся III ступени;
• наличие публикации в СМИ о деятельности ОУ;
• количество форумов на сайте ОУ по изучению мнения социума о предоставляемых образовательных услугах и пр.;
• % охвата детей дополнительным образованием в ОУ;
• наличие внешних связей в УДОД и % охвата учащихся УДОД;
• отсутствие обоснованных обращений граждан в органы УО и власти по поводу деятельности ОУ (при наличии – применение штрафных баллов);
• участие в экспериментальной деятельности;
• эффективность деятельности в качестве опорной или базовой школы.
Блок VI. Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса
• охват учащихся 1-4 и 5-11 классов горячим питанием;
• организация медицинского обслуживания;
• организация психологического, логопедического и социального сопровождения;
• оборудование учебных мастерских, кабинетов физики, химии, биологии, информатики в соответствии с Федеральным перечнем и нормами СанПиН;
• оборудование спортивных площадок и залов;
• оборудование школьной библиотеки.
|