|
- эти известные слова одного из основоположников метода проектов
У.Х. Кильпатрика, как нельзя лучше характеризуют многолетний труд педагогов ДО№1,14, результатом которого стал выпуск данного методического пособия для руководителей, педагогов
дошкольной ступени образования:
«Система воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в контексте проектно-деятельностно-ориентированного
подхода»
| | | |
|
Авторы: | Штепа Т.Ф.
ст. преподаватель Кафедры ДО ИПК и ПРО КБГУ
| Дужик Т.А. ст. воспитатель МОУ СОШ№8 ДО№1
| Сташялене С.Н. зам. дир. по УВР МОУ СОШ№8 ДО№1
| авторы |
Нальчик, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Бербекова,2008.
Методическое пособие направлено:
на обеспечение полноценной реализации «Образовательной программы ДОУ» с учетом этнокультурного компонента;
на использование проектной методики в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».
В пособии предлагается:
система планирования совместной деятельности педагогов и детей дошкольного возраста (3-7 лет) с учетом этнокультурного компонента;
методика организации проектной деятельности с дошкольниками, примерные проекты для работы с детьми (3-7 лет).
Пособие состоит из разделов:
Организация развивающей совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста с учетом внедрения этнокультурного компонента в педагогический процесс.
Проектная деятельность в работе с дошкольниками.
Книга включает в себя приложения:
памятка «Советы воспитателям по организации прогулки, направленной на укрепление физического и психического здоровья детей»;
Положение об оформлении, ведении и проверке групповой документации ДОУ;
Положение о проектной деятельности в ДОУ;
Памятка для воспитателя, осваивающего метод проектов.
Авторы выражают благодарность педагогам МОУ СОШ №8 ДО 1,14
за участие в экспериментальной работе по апробации инновационных технологий;
за участие в разработке содержания совместной деятельности воспитателя и детей и проектной деятельности.
| Плешковой Наталии Сергеевне
Воспитателю высшей квалификационной категории
руководителю проекта «Сказка – ложь, да в ней намёк» с детьми 2младшей и средней групп;
разработчику варианта проекта «Богатырские игры»
для детей подготовительной к школе группы;
составителю содержания раздела «Развитие речи».
|
| Шевченко Ларисе Ивановне
Воспитателю второй квалификационной категории
составителю содержания совместной деятельности воспитателя и детей разных возрастных групп по развитию элементарных математических представлений.
|
| Басанговой Валентине Борисовне
музыкальному руководителю высшей квалификационной категории
руководителю проекта «Занимательное музицирование»;
составителю содержания раздела «Музыкальное воспитание».
|
| Спевак Ольге Николаевне
воспитателю первой квалификационной категории ДО№14
составителю содержания совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми младшей и средней групп.
|
| Васильевой Ольге Владимировне
воспитателю первой квалификационной категории
руководителю проекта «Чудеса радуги» с детьми старшего дошкольного возраста;
составителю содержания совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
|
| Максимкиной Раисе Александровне
воспитателю высшей квалификационной категории
руководителю проекта «С чего начинается Родина» с детьми старшего дошкольного возраста
разработчику вариантов проекта «Богатырские игры» с детьми старшей и второй младшей групп;
одному из составителей содержания раздела «Ознакомление с социальным миром» (приобщение к культуре народов КБР).
|
| Брыжахиной Светлане Борисовне
воспитателю высшей квалификационной категории
руководителю проекта «Все живут по правилам» для детей старшего дошкольного возраста;
одному из составителей содержания раздела «Ознакомление с социальным миром» (моральное воспитание).
|
| Мандрыкиной Галине Филипповне
воспитателю высшей квалификационной категории
руководителю проекта «Кто работает для нас?»
с детьми средней группы;
одному из составителей раздела «Ознакомление с социальным миром» («Труд взрослых», «Я сам»).
|
| Афоничевой Евгении Михайловне
воспитателю высшей квалификационной категории
руководителю проекта «Хочу всё знать!» с детьми средней группы;
одному из составителей содержания раздела «Ознакомление с социальным миром» («Предметный мир», «Я сам»).
|
| Николенко Елене Викторовне
воспитателю первой квалификационной категории
разработчику варианта проекта «Богатырские игры» с детьми второй младшей и средней групп.
|
| Уколовой Наталье Петровне
воспитателю высшей квалификационной категории
руководителю проекта «Родничок» с детьми старшего дошкольного возраста.
|
| Пятковой Светлане Фёдоровне
воспитателю высшей квалификационной категории
руководителю проекта «Я и моё имя» с детьми старшей группы;
одному из составителей содержания раздела «Ознакомление с социальным миром» (воспитание навыков безопасного поведения).
|
| Пенюшкиной Валентине Михайловне
ветерану труда, Почётному
работнику общего образования, методисту УМК УО г.Прохладного, за оказание консультативной помощи, проведение аудита публикуемых материалов.
|
Авторы уверены, что используя первый раздел книги,
Авторы очень надеются, что
коллеги смогут творчески использовать предложенные нами проекты как целиком, после небольшой коррекции в соответствии с условиями группы, так и частично, как своеобразный информационный банк по оформлению и содержанию различных видов проектов.
Наше пособие будет полезно:
воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физкультуре, работающим по разным программам.
старшим воспитателям, руководителям ДОУ, для которых собран из многочисленных источников теоретический материал по освоению метода проектов, предлагаются некоторые локальные акты, памятки и рекомендации для воспитателей, которые помогут Вам в организации семинаров, контроля и оказания методической помощи в различных формах.
«Проверено практикой!»
- это утверждаем мы, авторский коллектив и педагоги ДО№1,14, значительной части которых (74%) присвоена первая и высшая квалификационная категория за осуществление качественного образования дошкольников!
Деятельности, идущей от сердца,
мы желаем Вам, уважаемые коллеги. И пусть наш скромный труд станет для Вас и палочкой – выручалочкой, и кладезем идей, и источником вдохновения!
|
|