Возврат>
Муниципальное образовательное учреждение "СОШ №8"    «ДО №1,14»
         
          

       - эти известные слова одного из основоположников метода проектов У.Х. Кильпатрика, как нельзя лучше характеризуют многолетний труд педагогов ДО№1,14, результатом которого стал выпуск данного методического пособия для руководителей, педагогов дошкольной ступени образования:

«Система воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками
в контексте проектно-деятельностно-ориентированного подхода»


Авторы:
Штепа Т.Ф.
ст. преподаватель
Кафедры ДО
ИПК и ПРО КБГУ
Дужик Т.А.
ст. воспитатель
МОУ СОШ№8
ДО№1
Сташялене С.Н.
зам. дир. по УВР
МОУ СОШ№8
ДО№1
авторы
      
Нальчик, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Бербекова,2008.

Методическое пособие направлено:
         на обеспечение полноценной реализации «Образовательной программы ДОУ» с учетом этнокультурного компонента;
         на использование проектной методики в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».
В пособии предлагается:
         система планирования совместной деятельности педагогов и детей дошкольного возраста (3-7 лет) с учетом этнокультурного компонента;
         методика организации проектной деятельности с дошкольниками, примерные проекты для работы с детьми (3-7 лет).
Пособие состоит из разделов:
         Организация развивающей совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста с учетом внедрения этнокультурного компонента в педагогический процесс.
         Проектная деятельность в работе с дошкольниками.
Книга включает в себя приложения:
         памятка «Советы воспитателям по организации прогулки, направленной на укрепление физического и психического здоровья детей»;
         Положение об оформлении, ведении и проверке групповой документации ДОУ;
         Положение о проектной деятельности в ДОУ;
         Памятка для воспитателя, осваивающего метод проектов.
Авторы выражают благодарность педагогам МОУ СОШ №8 ДО 1,14
         за участие в экспериментальной работе по апробации инновационных технологий;
         за участие в разработке содержания совместной деятельности воспитателя и детей и проектной деятельности.
Плешковой Наталии Сергеевне
Воспитателю высшей квалификационной категории
         руководителю проекта «Сказка – ложь, да в ней намёк» с детьми 2младшей и средней групп;
         разработчику варианта проекта «Богатырские игры» для детей подготовительной к школе группы;
         составителю содержания раздела «Развитие речи».
Шевченко Ларисе Ивановне
Воспитателю второй квалификационной категории
         составителю содержания совместной деятельности воспитателя и детей разных возрастных групп по развитию элементарных математических представлений.

Басанговой Валентине Борисовне
музыкальному руководителю высшей квалификационной категории
         руководителю проекта «Занимательное музицирование»;
         составителю содержания раздела «Музыкальное воспитание».

Спевак Ольге Николаевне
воспитателю первой квалификационной категории ДО№14
         составителю содержания совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми младшей и средней групп.

Васильевой Ольге Владимировне
воспитателю первой квалификационной категории
         руководителю проекта «Чудеса радуги» с детьми старшего дошкольного возраста;
         составителю содержания совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.

Максимкиной Раисе Александровне
воспитателю высшей квалификационной категории
         руководителю проекта «С чего начинается Родина» с детьми старшего дошкольного возраста
         разработчику вариантов проекта «Богатырские игры» с детьми старшей и второй младшей групп;
         одному из составителей содержания раздела «Ознакомление с социальным миром» (приобщение к культуре народов КБР).
Брыжахиной Светлане Борисовне
воспитателю высшей квалификационной категории
         руководителю проекта «Все живут по правилам» для детей старшего дошкольного возраста;
         одному из составителей содержания раздела «Ознакомление с социальным миром» (моральное воспитание).

Мандрыкиной Галине Филипповне
воспитателю высшей квалификационной категории
         руководителю проекта «Кто работает для нас?» с детьми средней группы;
         одному из составителей раздела «Ознакомление с социальным миром» («Труд взрослых», «Я сам»).

Афоничевой Евгении Михайловне
воспитателю высшей квалификационной категории
         руководителю проекта «Хочу всё знать!» с детьми средней группы;
         одному из составителей содержания раздела «Ознакомление с социальным миром» («Предметный мир», «Я сам»).

Николенко Елене Викторовне
воспитателю первой квалификационной категории
         разработчику варианта проекта «Богатырские игры» с детьми второй младшей и средней групп.

Уколовой Наталье Петровне
воспитателю высшей квалификационной категории
         руководителю проекта «Родничок» с детьми старшего дошкольного возраста.

Пятковой Светлане Фёдоровне
воспитателю высшей квалификационной категории
         руководителю проекта «Я и моё имя» с детьми старшей группы;
         одному из составителей содержания раздела «Ознакомление с социальным миром» (воспитание навыков безопасного поведения).

Пенюшкиной Валентине Михайловне
ветерану труда, Почётному работнику общего образования,
методисту УМК УО г.Прохладного,
за оказание консультативной помощи,
проведение аудита публикуемых материалов.

Авторы уверены, что используя первый раздел книги,

         воспитатели ДО смогут качественно осуществлять не только календарное планирование, но и коррекционную работу с детьми;
         сократят затраты времени и сил на подбор содержания соответствующего возрасту детей и задачам;
         используя различные виды деятельности, формы взаимодействия с детьми и тематику педагоги смогут избежать рутины и однообразия не только в планах, но и в жизни детей группы.

Авторы очень надеются, что

         коллеги смогут творчески использовать предложенные нами проекты как целиком, после небольшой коррекции в соответствии с условиями группы, так и частично, как своеобразный информационный банк по оформлению и содержанию различных видов проектов.

Наше пособие будет полезно:

         воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физкультуре, работающим по разным программам.
         старшим воспитателям, руководителям ДОУ, для которых собран из многочисленных источников теоретический материал по освоению метода проектов, предлагаются некоторые локальные акты, памятки и рекомендации для воспитателей, которые помогут Вам в организации семинаров, контроля и оказания методической помощи в различных формах.

«Проверено практикой!»

- это утверждаем мы, авторский коллектив и педагоги ДО№1,14, значительной части которых (74%) присвоена первая и высшая квалификационная категория за осуществление качественного образования дошкольников!

Деятельности, идущей от сердца,

мы желаем Вам, уважаемые коллеги. И пусть наш скромный труд станет для Вас и палочкой – выручалочкой, и кладезем идей, и источником вдохновения!

      


   
Возврат>


Hosted by uCoz