|
«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска.»
В. Шаталов.
Эти слова красной нитью прошли через представленный опыт работы педагогического коллектива дошкольного отделения №17 МОУ «Гимназия №6» по развитию творческих способностей дошкольников в марте 2009 г.
Соответствует ли уровень профессиональной компетентности педагога детского сада современным требованиям? Готов ли педагог развивать в дошкольниках творческую готовность к предстоящей деятельности, способен ли донести идею креативности как основную в саморазвитии и позитивном преобразовании, совершенствовании дошкольника окружающего мира?
На эти непростые вопросы педагоги нашего города получили полные и четкие представления, участвуя в мастер - классе в рамках городского методического объединения 25 марта 2009 г.
В настоящее время вопросы развития творческого потенциала детей являются основополагающими многих программных документов дошкольного образования, поэтому целью мастер - класса являлось оказание методической помощи в организации новых подходов к ИЗО деятельности в развитии креативности воспитанников.
В ходе мультимедийной презентации опыта работы ДО №17, подготовленной заместителем директора по учебно - воспитательной работе дошкольного отделения №17 Савиновой Г.И. и старшим воспитателем ДО №17 Павликовой И.К., воспитатели познакомились с педагогическими условиями интеллектуально - художественного развития личности дошкольника в рамках программы Д.И. Воробьёвой «Гармония развития».
Воспитатели получили представление о сущности творчества, особенностях художественной творческой деятельности, методах и приёмах развития креативности детей. Воспитатель II квалификационной категории Смирнова С.А. в увлекательной форме познакомила своих коллег с данными методами и приёмами развития творческих способностей дошкольников.
На занятиях мастер - класса, проведённого педагогом дополнительного образования по ИЗО деятельности I квалификационной категории Долговой О.Н., педагоги получили практические навыки в освоении нетрадиционных способов рисования мыльными пузырями, реализовали свои творческие идеи в практической работе.
В ходе диалогового общения воспитатели получили возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности в решении творческих задач.
Творческим коллективом ДО №17 для участников мастер - класса была красочно оформлена выставка разноплановых детских работ, отразившая многогранность используемых нашими педагогами методов и приёмов, направленных на развитие детского творчества.
Участники мастер-класса высоко оценили профессиональное мастерство педагогов ДО №17 в целенаправленном развитии творческого потенциала их воспитанников, выработали положительную установку на заданную проблему.
Заместитель директора по УВР ДО №17 МОУ «Гимназия №6»
Савинова Г.И.
|
|