20 апреля 2011 г. в ДО № 22 МОУ «СОШ № 4» состоялось очередное заседание ГМО воспитателей дошкольного образования - семинар «Познавательно-речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста».
Цели и задачи:
1. Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах:
• использования инновационных подходов и принципов построения познавательно-речевого пространства;
• организации и методики познавательно-речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста.
2. Актуализация профессиональных знаний и программно-методических требований к качеству образования.
3. Демонстрация лучшего ППО.
В ходе работы семинара Пяткова Светлана Федоровна, старший воспитатель ДО № 22, познакомила присутствующих с формами, методами и приемами работы по познавательно-речевому развитию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Рассказала о том, что одним из условий поддержки и развития избирательного отношения детей к окружающему миру является сотрудничество педагогов и родителей.
Заведующая ДО № 22 Дужик Галина Владимировна представила вниманию воспитателей презентацию «Развивающая среда как средство позитивного отношения ребенка к миру», где рассказала об опыте работы по созданию развивающей среды своего детского сада и сотрудничестве педагогов и родителей.
Большой интерес участников семинара вызвал открытый просмотр специально-организованной деятельности во II второй половине дня с детьми средней группы, проведенный Шевченко Ниной Николаевной. Воспитателем были показаны такие приемы работы, как: создание и решение проблемной ситуации, традиция «Поговорим «О том, о сем», беседа «Будь здоров», упражнение «Холодная водица», работа с понятием «последовательность».
После просмотра Нина Николаевна дала полный самоанализ проведенной деятельности, ответила на вопросы коллег.
Большой интерес у воспитателей вызвала выставка методического обеспечения «Мир вокруг нас». Здесь воспитатели смогли увидеть дидактические игры, наглядные пособия, коллекции, методическую литературу.
«Копилка мастерства» педагогов пополнилась следующими материалами:
«Выбор оборудования для познавательно-речевого развития детей»;
Библиография «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста».
РЕКОМЕНДАЦИИ СЕМИНАРА:
1. Одобрить опыт работы педагогов ДО № 22 по познавательно-речевому развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста.
2. Развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.
3. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками, через использования инновационных подходов и принципов построения познавательно-речевого пространства.
4. При организации воспитательно-образовательной работы использовать памятку: «Выбор оборудования для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
5. Объединить усилия взрослых: педагогов и родителей для успешного речевого развития каждого дошкольника. Включать семью в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог».
6. Пополнить картотеку библиографий по теме «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста».
Руководитель ГМО: Е.Г. Вертепова