|
22 марта 2011 года на базе дошкольного отделения № 11 МОУ «Гимназия №6» состоялся постоянно действующий семинар для заведующих и старших воспитателей дошкольных отделений МОУ «Новые формы сотрудничества с семьями детей дошкольного возраста».
Цель семинара: повышение управленческой компетентности руководителей дошкольных отделений по созданию единой системы воспитания и образования детей в детском саду и семье.
Задачи:
• Актуализация знаний педагогов в области новых форм работы с родителями воспитанников;
• Распространение положительного опыта работы ДО по взаимодействию с семьями воспитанников;
• Развитие педагогической рефлексии.
План проведения семинара:
1. Открытие семинара.
Карагод С.А., методист УМК
2. Информация «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и детского сада».
Казейкина Л.А., заведующая ДО № 11
3. Видеоролик «Наш любимый детский сад».
4. Сообщение из опыта работы «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития».
Казейкина Л.А., заведующая ДО № 11
5. Тренинг «Зарядка позитивного мышления».
Кравченко Н.А., старший воспитатель ДО № 11
6. Выставка «Детский сад + семья».
Кравченко Н.А., старший воспитатель ДО № 11
7. Подведение итогов семинара (памятки, рекомендации).
Рекомендации по итогам проведения
постоянно действующего семинара для заведующих и старших воспитателей ДО
«Новые формы сотрудничества с семьями детей дошкольного возраста»
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день остаётся актуальной.
Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьёй сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов дошкольных учреждений с родителями воспитанников.
Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо взаимодействие.
Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный.
Каждое дошкольное учреждение ищет свой собственный путь сотрудничества с родителями, но оптимальным путём является разработка и внедрение программы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.
Для реализации современных подходов к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения необходимо:
1. Провести проблемно - ориентированный анализ работы с родителями.
Срок: май 2011 г.
Ответственные: заведующие ДО.
2. Разработать систему управленческих действий по созданию и внедрению в практику ДО программы сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй.
Срок: август 2011 г.
Ответственные: заведующие ДО.
3. Повышать уровень профессиональной компетентности специалистов дошкольных отделений в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников через формы методической работы: ШМО, Советы педагогов, семинары, семинары- практикумы, педагогические мастерские и т.д.
Срок: постоянно.
Ответственные: старшие воспитатели ДО.
4. В целях повышения качества дошкольного образования использовать новые формы взаимодействия дошкольного отделения с семьёй:
• родительскую почту,
• телефон доверия,
• библиотеку игр,
• кружки для бабушек и дедушек и т.д.
Срок: постоянно.
Ответственные: старшие воспитатели ДО.
Методист УМК С.А. Карагод
|