|
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Петушок, петушок»
Цель:
Учить детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Формировать представления о внешнем виде животных, классифицировать их по внешним признакам.
Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь попавшему в беду.
Предварительная работа: Заучивание потешки «Петушок, петушок», стихотворения Г. Бойко «Петушок», д/и «Какой цвет?»
Материал: макет домика, фланелеграф, изображение петушка, пёрышки для хвоста петуху четырёх основных цветов, картинки домашних птиц и животных: утка, гусь, курица, кошка, собака, шапочки цыплят, костюм курочки.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме курочки и дети в шапочках цыплят, под песенку «Вышла курочка гулять…» (поёт муз. руководитель), заходят в музыкальный зал.
- Вот, какие у меня красивые цыплятки. А как цыплята зовут свою маму-курочку? А как мама-курочка им отвечает?(звукоподражание)
Звучит мелодия к песенке «Петушок, петушок»
- Вот какая красивая музыка. Вы узнали о ком эта песенка? Не догадались, я сейчас вам помогу, загадаю загадки:
1. Раньше всех встаёт,
«Ку-ку-ре-ку!» - поёт. (Петушок)
|
2. Кафтан с узорами,
Сапоги со шпорами.
«Ку-ка-ре-ку!» - говорю,
Кур стерегу. (Петушок)
| |
Дети: Это петушок.
- Молодцы, правильно – это петушок. Только где же наш петушок, что-то его не видно. Давайте про петушка песенку споём, может быть тогда он придёт.
Дети поют песенку «Петушок, петушок». Раздаётся крик петуха «Ку-ка-ре-ку!»
- Слышите, это петушок нас зовёт нас к себе в гости. Как нас позвал петушок? (хоровое и индивидуальное звукоподражание).
- Пойдёмте вместе по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
|
Бух – упали. Куда мы попали?
Вылезли из ямки.
Шли мы шли,
К петушку мы пришли.
|
Подходим к домику, открываем занавески, видим петушка.
Что-то наш петушок не весел
Вон как голову повесил.
-Детушки-цыплятушки, спросите у петушка: «Почему, петушок, ты грустный?» (дети подходят к петушку, спрашивают)
Петушок: Приходила лиса, спела песенку -
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
|
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
|
Вот я и выглянул в окошко, а лиса меня «цап-царап» и схватила за хвост, еле-еле вырвался. Вот только теперь у меня хвостика нет.
- Давайте пожалеем петушка, скажите: «Мы тебе поможем, петушок» (повторение фразы детьми)
-Скажите: «Мы тебе подарим новые пёрышки» (повторение фразы детьми)
Д/и «Разноцветные пёрышки»
Петушок называет цвет, дети по очереди выбирают пёрышко нужного цвета прикрепляют на фланелеграф, называют цвет.
Вот какая красота,
Правильно нашли цвета.
|
-Петушок повеселел, ему нравится новый хвостик. А чтобы петушку стало веселее, давайте расскажем стихотворение.
(начинаю рассказывать стихотворение Г. Бойко «Петушок», дети продолжают, обыгрывая движениями и жестами)
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
|
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
|
- Да, вот какой красивый петушок, с красивыми пёрышками, а давайте посмотрим, у кого ещё есть пёрышки, как у петушка.
Д/и «У кого есть перья»
По очереди показываю детям картинки: кошки, утки, собаки, гуся, курицы.
Дети говорят, у кого из них есть перья и ставят картинку на фланелеграф к петушку. У кого нет перьев, откладываем в сторону.
- Посмотрите, как петушок рад, что у него появились друзья, а нам с вами, детушки-цыплятушки, пора домой возвращаться.
Петушок: Спасибо, цыплятки, что помогли, сделали мне хвостик, нашли мне друзей, за это я вас хочу угостить вот таким сладким горошком.
-Скажите, петушку: «Спасибо, до свиданья, петушок» (повторение фразы детьми)
Под песенку «Вышла курочка гулять» дети возвращаются в группу.
|
|