|
Интегрированное занятие во 2 младшей группе по познавательному развитию, конструированию и ИЗО «В гости к лесовичку»
Цель:
Закреплять способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий), величине (большой - маленький).
Осваивать параметры ширины (шире -
уже) при сравнении двух предметов.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях, устанавливая причинные зависимости.
Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с
изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, их среде обитания.
Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования (печатание ладонью, пальчиком); закрепить цвета (жёлтый, красный, зелёный).
Воспитывать любовь к природе, к живому и растительному миру.
Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
Оборудование:
Звуковое оформление - «Времена года» П.И. Чайковского, шум реки, шум леса;
Игровой персонаж - Лесовичок; строительный набор - пластины; набор карточек для экологической цепочки;
Картинки животных для игры «Кто где
живет?»; две ёлочки разной высоты, шишки.
Мольберт, палитры с красками (гуашь), кисти, салфетки, посуда с водой, ватман.
Ход занятия:
I этап занятия
Дети входят в зал под запись музыки П.И. Чайковского « Времена года»
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Когда мы с вами гуляли и наблюдали за природой, то узнали, что у осени бывает разное настроение: «может веселиться от души, а может хмуриться.
Воспитатель предлагает показать детям мимикой грустное и весёлое выражение лица.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие перемены принесла осень в жизнь природы и человека.
Воспитатель предлагает взять карточки с символами и, оговаривая каждую, выложить экологическую цепочку на тему «Осень».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание. Осень бывает разная - одна радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем - это ранняя осень. Другая неприглядная собой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя - это поздняя осень.
II этап занятия
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение об осени ?
Дети: Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят...
Воспитатель: - А кто это спрятался в листве? Да это же Лесовичок. Ребята, Лесовичок приглашает нас к себе в гости в лес. У него что то случилось. Поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Все отправляются в путь. Звучит шум реки.
Воспитатель: - Что это за шум?
Дети: Это шумит река.
Воспитатель: Да это шум реки. Какого цвета река? Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: - Какой мост мы будем строить? Широкий или узкий?
Дети подходят к «реке» и строят мост из строительного материала. Выясняют, что по широкому мосту удобнее переходить реку.
III этап занятия
Звучат звуки леса.
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать.
Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?
Дети: Осенний.
Воспитатель: - А почему вы так думаете, что осенний?
Дети : Листья желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель предлагает детям выполнить дыхательное упражнение:
Мы листики осенние на веточках сидели
Дунул ветер, полетели!
Летели, летели, на землю сели
|
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья пестрые подул, подул, подул!
Как обидно, как обидно - листиков совсем не видно.
|
IV этап занятия
Воспитатель: - Лесовичок мне сказал, что Баба - Яга заколдовала жителей его леса и они не могут найти свой дом. Что же делать? (Предположения детей). Ребята, а я кажется знаю что делать.
Воспитатель: Посмотрите кто это. Я знаю загадки об этих животных:
Кто зимой холодной
Бродит в лесу, злой, голодный (Волк) |
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает (Медведь)
|
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса)
| Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Заяц)
|
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
| ![](belka.gif) |
Дети называют животных и «расселяют» их (работа не фланелеграфе).
Воспитатель: - Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: - Лесовичок говорит вам спасибо, вы помогли его друзьям. Но почему - то белочка сидит грустная. Она трудилась целый день, но в лесу был сильный ветер и много неприятностей принес лесным жителям.
V этап занятия
Воспитатель: - Ребята, Лесовичок просит помочь белочке разобраться какая шишка с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат. Поможем разобрать шишки? Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой.
Каждый ребенок подходит, берет шишку и кладет noд нужную елочку. Самостоятельная работа. Индивидуальные вопросы «Какую шишку ты взял?»
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Лесовичок опять просит
помочь белочке. Ветер унес все листья и ей не чем прикрыть шишки на зиму. Что делать?
Предположения детей.
![](os12.jpg)
Воспитатель: Ольга Николаевна, может вы подскажите?
Ольга Николаевна: Чем можно нарисовать листья?
Дети: Карандашом, кисточкой.
Ольга Николаевна: Но в лесу этого ничего нет. Давайте нарисуем листики ладошкой.
Детям предлагается закатать рукава, встать вокруг столов. Каждый ребёнок раскрашивает свою ладошку кистью, при этом самостоятельно выбирая цвет, и
прикладывают её к бумаге. С помощью воспитателя моют
руки и высушивают полотенцем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые листья нарисовали. Сегодня мы с вами вспомнили какая бывает осень, её приметы; построили широкий мост через реку, побывали в лесу у Лесовичка, помогли ему расселить диких животных и разложить шишки для белочки. Теперь у него в лесу всё в порядке. Лесовичок говорит вам спасибо и передаёт эту корзину с угощением в подарок. Давайте поблагодарим его. А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.
|
|