|
Возврат >
![](met4.gif)
Интерактивная игра «Экологическая сказка о том, как лесные жители строили себе общий дом».
Цель игры: формировать у педагогов навыки работы в команде и общение в группе, осознать эффективность использования совместного творчества.
Материалы: картинки диких животных, птиц, насекомых, ватмана ( для каждой команды), фломастеры, ножницы, магнитная доска, магниты.
Участники игры: воспитатели дошкольных учреждений города.
Ход игры:
1 этап: Вводный – знакомство участников игры с правилами проведения игры.
Правила игры:
Для этой игры всем участникам нужно разделиться на две команды, каждая команда будет придумывать свою сказку.
Начало сказки обеим командам даётся общее. ( Приложение №1)
Предположим, что вы дети подготовительной к школе группы, у вас уже имеется запас экологических знаний о среде обитания, питании, повадках всех животных, птиц, насекомых.
Прийти к общему мнению о героях сказки. Выбрать картинки тех животных, птиц, насекомых, которые станут персонажами вашей сказки (от 3 до 5), придумать продолжение сказки, на основе экологических знаний. Совместно создать образ общего дома лесных жителей – нарисовать.
Затем активная группа или капитан команды расскажут сказку у магнитной доски.
Для работы вам даётся 15 минут.
Примерные правила работы в группе:
Быть активным.
Уважать мнение участников.
Быть доброжелательным.
Быть пунктуальным, ответственным.
Не перебивать.
Быть открытым для взаимодействия.
Быть заинтересованным.
Стремится найти истину.
Придерживаться регламента.
Креативность.
Уважать правила работы в группе.
2этап: Практический – планирование хода сказки и подбор персонажей.
3этап: Продуктивный – создание образа общего дома (рисование рисунка, схемы).
4этап: Заключительный – рассказывание сказки и анализ игры.
Примерный перечень вопросов для проведения анализа игры:
Что вы чувствовали и почему?
Что произвело на вас наибольшее впечатление?
Что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало?
Есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия?
Чем вы руководствовались в процессе принятия решения?
Учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы?
Как вы оцениваете свои действия и действия группы?
Если бы вы играли в эту игру еще раз, чтобы вы изменили в модели своего поведения?
Приложение №1
«Сказка о том, как лесные жители строили себе общий дом».
![](term.jpg)
Всё лето лесные жители жили беззаботно в своём лесу. Они прыгали, летали, бегали, грелись на солнышке, и им не нужно было думать о том, где же они будут жить зимой. Но вот подошли холода, в лесу стало как-то неуютно. Собрались все лесные жители на большой поляне и захотели построить большой, общий дом для всех. Стали они спорить...
|
|
|