|
"Обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - вот образованный человек!"
Н.Г.Чернышевский
Тема: «Закрепление. Чтение слов с буквой Б»
Цели:
Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученной буквой;
Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь;
Воспитывать интерес к родному языку, чтению художественной литературы.
Ход урока
1. Организационный момент.
- А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Постановка темы и цели урока
- Отгадайте загадку:
В небе есть,
В земле нет,
В барабане две,
В гитаре ни одной.
- О какой букве будем сегодня говорить?
(Дети отвечают, вешаю картинку с буквой Б)
- Какие звуки обозначает буква Б?
- Дайте им характеристику.
3. Закрепление опорных знаний
1. Развитие фонематического слуха
Игра «Внимание»
- Если услышишь звук [Б] - топни, если звук [Б‘] - хлопни в ладоши.
(Булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт)
2.Развитие внимания, памяти, расширение кругозора
- Мы получили письмо от Белоснежки. Сама она приехать не смогла, прислала свою фотографию и загадки.
- Белоснежка любит собирать грибы, в названии которых есть звуки
[Б], [Б‘].
(Подберёзовики, белые(боровики), дубовики)
А ещё она готовила обед из овощей и фруктов, в названии которых есть звуки [Б], [Б‘].
(Бобы, кабачки, баклажаны, клубнику, яблоки, бананы, арбуз)
4. Физминутка
- Выполним физминутку и узнаем, в какой день Белоснежка готовила обед.
- В понедельник я купался,
А во вторник—рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье—
Целый день я отдыхал.
5. Продолжение работы по теме
1.Чтение с доски
брат | буквы | кубики | барабаны |
брал | буква | кубик | барабан |
- Чем отличаются слова друг от друга в 1, 2, 3, 4 столбиках?
2. Чтение по книге
(с.104)
Дети читают хором.
- Подчеркните слова с буквой Б.
- В каком слове звук [Б‘] мягкий?
3. Работа над выразительностью чтения
с.105, чтение текста «В библиотеке»
(Читают «жужжащим» чтением, по цепочке, индивидуально)
- Где в субботу были ребята?
- Что им показали?
- Что они рассматривали?
- Какую басню рассказал Вова?
- Какие слова запомнили дети?
- Какие басни Крылова вы знаете?
4. Беседа о библиотеках
5. Работа по иллюстрации
(с.105)
- Это иллюстрация к басне Крылова «Квартет».
6. Чтение учителем басни «Квартет»
- Какие животные собрались играть на музыкальных инструментах?
- На чём играл осёл?
- А мартышка?
- На чём играл козёл?
- А косолапый мишка?
- Почему музыка у них не получалась?
- Как понимаете фразу:
«А вы, друзья, как ни садитесь -
Всё в музыканты не годитесь».
7. Наблюдение за словами, оканчивающимися на Б и П
На доске:
столб
серп
- Чтобы определить, какую букву писать, надо изменить слово, например, подобрать слово во множественном числе.
- Приведите ещё примеры слов, когда не знаем Б или П писать на конце.
8. Выбор информационных источников. Развитие речи, кругозора
Дети рассказывают про животных, в названии которых есть буква Б,
показывают рисунок, объясняют, почему выбрали именно этот источник.
9. Развитие мышления
- Самое трудное задание от Белоснежки—анаграммы:
БГРЕЛЯ
СЕТНИН
ТОЛБФУ
- Отгадайте виды спорта.
- Какое слово лишнее, почему?
10. Беседа о спорте
11. Работа по «ленте букв»
- Сколь букв уже знаете?
- Сколько гласных? Назовите.
- Сколько согласных? Назовите.
- Какие парные? Назовите.
7. Итог урока
- Почему именно Белоснежка прислала письмо?
- Слова с какой буквой читали?
- Какие звуки обозначает буква Б?
8. Библиография
1. Горецкий В.Г. учебник «Русская Азбука», Москва, «Просвещение», 2006.
2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по обучению грамоте», Москва, «Вако», 2004.
3. Леонова Н.В. «Лучшие развивающие игры для детей от 7 до 11 лет»
Москва, «Рипол классик», 2007.
4. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей—2», Ярославль,
«Академия развития», 1997.
5. Тургаева М.М. «Обучение грамоте. Поурочные планы».
Волгоград, «Учитель», 2004.
Возврат >
|