Возврат >

Информация
о выполнении решения методического совета

«Профильное обучение
в личностно-развивающей образовательной среде»
от 2 ноября 2009г.


По итогам МС рекомендовано:

Учебно-методическому кабинету:

         способствовать созданию городской модели сетевой организации профильного обучения за счёт целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов базовых учреждений общего и дополнительного образования, обладающих достаточным кадровым и материальным потенциалом;
         поэтапно и последовательно продолжить подготовку учителей к освоению нового содержания образования, новых организационных форм и методов обучения. В данном направлении продолжается работа по организации курсовой подготовки педагогов на базе ИПК и ПРО КБГУ (по мере поступления запроса на заявку от ИПК), проводятся семинары ГМО, ведётся подготовка материалов по организации профильного лагеря на базе учреждений.

Методическим службам ОУ:

         создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
         способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным группам обучающихся, в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;
         расширить возможности углублённого изучения отдельных предметов. Стоит отметить, что работа в данном направлении ведётся на протяжении нескольких лет в МОУ № 2,3,4,6. Опыт работы данных базовых учреждений представлен на МС. Что касается остальных учреждений, то внести изменения в учебный план в середине года невозможно. Тем не менее, за прошедший период по данным рекомендациям методическими службами образовательных учреждений проведена работа по профессиональному самоопределению учащихся:

1. Проведены:

         заседания Методического Совета в СОШ №1, 11 на которых рассматривался вопрос «Организация обучения по индивидуальным учебным планам»;
         в Гимназии №2, лицее №3, СОШ №1, 102 проведены классные часы и родительские собрания в 9-х классах по возможностям профильного обучения в городском округе Прохладный;
         СОШ №1, гимназией №2, лицей №3 предоставляются возможности предпрофильного образование в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями на базе МОУ «МУК» г. Прохладного;
         на базе СОШ №1, 4, 5 и гимназии №2, лицея №3 используются возможности участия школьников в дистанционных, заочных и очных олимпиадах, занятия по электронным учебникам;
         в лицее №3, СОШ №8 проведено анкетирование учащихся 9-х классов и их родителей с целью изучения социального заказа на профилизацию обучения в 10 классе;
         обновлен стенд профориентационной работы «Твой выбор» СОШ №8, оформлен стенд «Выпускникам школы» СОШ №102, раскрывающий профильную систему города, ВУЗы и ССУЗы КБР;
         психологом гимназии №2 проведены психодиагностические исследования «Профессиональный выбор детей» учащихся 10 классов, консультации психолога для родителей «Роль семьи в выборе профессии ребёнка», психологом лицея №3 – психолого–педагогическое исследование уровней учебной мотивации учащихся 9-х классов, заполнение профильных карт, составление портфолио учащихся 9-х классов,
         в МОУ «Лицей №3» организована встреча с Главой администрации городского округа Прохладный Ю.В.Пархоменко, с заместителем директора по маркетингу РБС Головко В.В.
         гимназией №2, лицеем №3 – организовано участие учащихся в круглом столе «Выбор профессий» с представителями КБГУ, Ессентукского Института Управления, Бизнеса и Права.

2. Педагоги используют разные формы работы с учащимися:

         Гимназия №2 – индивидуальные консультации по утверждённому расписанию для мотивированных учащихся;
         СОШ №5, гимназия №2 - творческие мастерские, консультации, кружки, классные часы, НОУ;
         Гимназия №2, СОШ №8 - круглый стол с участием депутатов Совета местного управления, представителями ВУЗов, Центра занятости, деловые игры;
         СОШ №11 - используются ресурсы дополнительного образования, в рамках Школы полного дня, факультативные курсы, индивидуальные занятия;
         СОШ №42 - детские предметные объединения (кружки). Как мы видим, работа в данном направлении должна быть продолжена и должна прослеживаться не только в планах педагогов, но и ВШК. В связи с этим УМК запланировано изучение работы ОУ в данном направлении в этом году.

Зам. начальника УМК Н.В.Шахрай

Возврат >

Hosted by uCoz