|
Информация о выполнении решения методического совета
«Профильное обучение в личностно-развивающей образовательной среде» от 2 ноября 2009г.
По итогам МС рекомендовано:
Учебно-методическому кабинету:
способствовать созданию городской модели сетевой организации профильного обучения за счёт целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов базовых учреждений общего и дополнительного образования, обладающих достаточным кадровым и материальным потенциалом;
поэтапно и последовательно продолжить подготовку учителей к освоению нового содержания образования, новых организационных форм и методов обучения.
В данном направлении продолжается работа по организации курсовой подготовки педагогов на базе ИПК и ПРО КБГУ (по мере поступления запроса на заявку от ИПК), проводятся семинары ГМО, ведётся подготовка материалов по организации профильного лагеря на базе учреждений.
Методическим службам ОУ:
1. Проведены:
заседания Методического Совета в СОШ №1, 11 на которых рассматривался вопрос «Организация обучения по индивидуальным учебным планам»;
в Гимназии №2, лицее №3, СОШ №1, 102 проведены классные часы и родительские собрания в 9-х классах по возможностям профильного обучения в городском округе Прохладный;
СОШ №1, гимназией №2, лицей №3 предоставляются возможности предпрофильного образование в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями на базе МОУ «МУК» г. Прохладного;
на базе СОШ №1, 4, 5 и гимназии №2, лицея №3 используются возможности участия школьников в дистанционных, заочных и очных олимпиадах, занятия по электронным учебникам;
в лицее №3, СОШ №8 проведено анкетирование учащихся 9-х классов и их родителей с целью изучения социального заказа на профилизацию обучения в 10 классе;
обновлен стенд профориентационной работы «Твой выбор» СОШ №8, оформлен стенд «Выпускникам школы» СОШ №102, раскрывающий профильную систему города, ВУЗы и ССУЗы КБР;
психологом гимназии №2 проведены психодиагностические исследования «Профессиональный выбор детей» учащихся 10 классов, консультации психолога для родителей «Роль семьи в выборе профессии ребёнка», психологом лицея №3 – психолого–педагогическое исследование уровней учебной мотивации учащихся 9-х классов, заполнение профильных карт, составление портфолио учащихся 9-х классов,
в МОУ «Лицей №3» организована встреча с Главой администрации городского округа Прохладный Ю.В.Пархоменко, с заместителем директора по маркетингу РБС Головко В.В.
гимназией №2, лицеем №3 – организовано участие учащихся в круглом столе «Выбор профессий» с представителями КБГУ, Ессентукского Института Управления, Бизнеса и Права.
2. Педагоги используют разные формы работы с учащимися:
Гимназия №2 – индивидуальные консультации по утверждённому расписанию для мотивированных учащихся;
СОШ №5, гимназия №2 - творческие мастерские, консультации, кружки, классные часы, НОУ;
Гимназия №2, СОШ №8 - круглый стол с участием депутатов Совета местного управления, представителями ВУЗов, Центра занятости, деловые игры;
СОШ №11 - используются ресурсы дополнительного образования, в рамках Школы полного дня, факультативные курсы, индивидуальные занятия;
СОШ №42 - детские предметные объединения (кружки).
Как мы видим, работа в данном направлении должна быть продолжена и должна прослеживаться не только в планах педагогов, но и ВШК. В связи с этим УМК запланировано изучение работы ОУ в данном направлении в этом году.
Зам. начальника УМК Н.В.Шахрай
|