«Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с детьми в условиях ДОД с применением ИКТ»
Это деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:
Изучение теории, посвященной данной проблематике; Подбор методик исследования и практическое овладение ими; Сбор собственного материала его анализ и обобщение; Научный комментарий и собственные выводы.
Под информационными технологиями понимают всю совокупность методов, средств и способов передачи сведений, оформленных особым образом посредством компьютера. ИКТ широко применяются в различных областях деятельности учителя:
Обучение (разбивка учебного материала на небольшие фрагменты и наличие после каждого фрагмента заданий на его закрепление); Технология проектов; Дистанционное обучение.
умение организовать работу по поиску необходимой информации различными способами; умение работать с информацией, которая соответствует уровню обучающихся; умение организовать работу по вычленению главного в аудио и визуальной информации; умение работать с информацией с учетом поставленной задачи; умение работать с информацией и моделировать ее, ссылаясь на соответствующие законы природы и общества.
Использование ИКТ способствует повышению эффективности и информативности занятий в объединениях «Исследователь», проведению совместных исследований, выполнению самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности. Лабораторная работа с микропрепаратом инфузории-туфельки.
«Рабочие материалы» - литературный обзор, материал и методика, результаты исследования и выводы; «Приложение» - включает в себя презентацию, публикацию, веб-сайт и т.д.; «Визитка» - полное описание исследовательской работы.
Веб –сайты (аннотированный список ресурсов полезной информации на веб-сайты имеется в базе данных компьютера СЮН); Отдельные текстовые, графические, звуковые файлы, видеоролики из Интернета; Мультимедийные энциклопедии.
— это новая область на стыке классической биологии и новых информационных технологий. Она позволяет не только создавать, но и анализировать полученные электронные изображения, которые могут быть использованы в различных областях количественной биологии: систематике, популяционной биологии, экологии.
использовать изображения объектов в качестве демонстрационных пособий; использовать разноуровневые задания для учащихся объединения; изучать объект в динамике.
С помощью компьютерной программы Microsoft Excel можно создавать, обрабатывать, анализировать, использовать и отображать полученную информацию в виде электронных таблиц.
проведения расчетов различного уровня сложности; построения и оформления диаграмм и графиков различных типов; анализа данных и построения сводных отчетов; публикации данных в Интернете. Этапы создания презентации:
создание структуры презентации; вставка иллюстраций, анимации, звука.
календарные графики замеров температуры; диаграммы, таблицы; фотоальбом, как отчет о проведенных исследованиях.
Обучение для будущего: учебн. пособие, под редакцией Е.Н. Ястребцевой и Я.С. Быховского, 2005г. – 368 с. Матвеева О.А. Организация проектной деятельности. М.: 2001, 160 с. Попов А.В. Творческие шаги создания проекта. СПб: 2002, 128 с. Самоукина Н.В. Компьютерная биология..М.: 2003, 244 с. Бенькович Е.С., Колесов Ю.Б., Сениченков Ю.Б. Практическое моделирование . — СПб.: БХВ, 2001. Колесов Ю.Б. , Сениченков Ю.Б. Визуальное моделирование. — СПб.: «Мир и семья и Инт., 2000. |