«Самостоятельная работа на уроках физики, внедрение способов само- и взаимопроверки как один из этапов подготовки к переходу на новые ФГОСы»
Семинар Городского методического объединения учителей физики по теме «Самостоятельная работа на уроках физики, внедрение способов само- и взаимопроверки как один из этапов подготовки к переходу на новые ФГОСы» проходил 9 декабря 2011 года на базе МОУ «СОШ №102 имени А.В.Крестьянинова».
1.познакомить с новыми профессиональными задачами учителя в связи с введением ФГОС.
Хачирова Светлана Васильевна, учитель физики, представила презентацию, наглядно демонстрирующую требования к работе учителя при переходе на новые ФГОСы. Расширение прав и ответственности в определении планируемых результатов обучения, разработке программ учебных предметов, выборе учебников и пособий в создании системы оценки результатов. ФГОС диктует необходимость перехода от декларации к реальному использованию деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения; формированию универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся; осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования; построения учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения. Светлана Васильевна также подготовила доклад по теме: «Организация самостоятельной работы на уроках физики», в котором было дано определение самостоятельной работы, ее виды и формы. Самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока, ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал. Самостоятельные работы должны быть разнообразны, их продолжительность оптимальна для данного класса.
• упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения. • решение задач и практические, лабораторные работы. • проверочные, самостоятельные работы (сочинение, диктант). • доклады и рефераты. • индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях. • домашние лабораторные опыты и наблюдения. После окончания самостоятельной работы необходимо провести проверку качества ее выполнения. Это может быть осуществлено путем беседы, во время которой учащиеся зачитывают ответы на вопросы, поставленные в задании, рассказывает о ходе его выполнения. Светлана Васильевна провела Мастер-класс по теме «Применение различных видов самостоятельной работы на уроках физики». Здесь учителям были предложены различные виды самостоятельной работы: отгадывание кроссворда, по напечатанному стихотворению определить физическое явление, решить задачу, вставить в текст подходящее слово, викторина, компьютерные тесты. Учителя физики с удовольствием выполняли предложенные виды самостоятельной работы и взяли материалы для использования их на своих уроках. Семинар прошел в рабочей атмосфере, учителя физики взяли на вооружение то, как работать в период перехода на новые ФГОСы, а также учителя сделали вывод о том, что действительно, необходимо больше использовать самостоятельную работу учащихся на уроках физики.
Руководитель ГМО учителей физики |