«Патриотическое воспитание на уроках физики на примерах научного подвига российских ученых» 24 февраля 2012 года на базе МБОУ «СОШ №8 имени А.С.Пушкина» состоялось заседание ГМО учителей физики по теме: «Патриотическое воспитание на уроках физики на примерах научного подвига российских ученых», на котором рассматривались следующие вопросы:
1. Патриотическое и нравственное воспитание на уроках физики.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
1. Познакомить участников семинара с аспектами духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках физики.
С докладом «Патриотическое и нравственное воспитание на уроках физики» выступила учитель физики МБОУ «СОШ №8 имени А.С.Пушкина» Серкина Екатерина Анатольевна. В докладе было отмечено значение патриотического и нравственного воспитания на уроках физики на примере научных подвигов А.С.Попова, М.В.Ломоносова, П.Н.Лебедева, К.Э.Циолковского, С.П.Королева, И.В.Курчатова, А.М.Прохорова, Н.Г.Басова и многих других ученых. В процессе преподавания физики учитель имеет большие возможности для воспитания у учащихся любви к своему Отечеству, гордости за российскую науку и технику, глубокого уважения к тем, кто своим трудом преумножил славу нашей Родины. Учитель физики МБОУ «СОШ №8 имени А.С.Пушкина» Ткачева Юлия Алекперовна провела Мастер-класс по теме «Патриотическое воспитание на уроках физики на примерах научного подвига российских ученых». Было предложено внеклассное мероприятие в форме игры «Российские физики». Данное мероприятие проводится по правилам популярной телевизионной игры «Своя игра». Для проведения игры использовался компьютер, проектор, экран. Вопросы к игре подготовлены учителем заранее и воспроизведены на экране. Категории вопросов: «Афористика», где предлагаются высказывания российских ученых, а ученик должен, кто из предложенных ученых сказал ту или иную фразу. «И опыт –сын ошибок трудных», здесь нужно определить российского изобретателя. «Нобелевские лауреаты», где необходимо знать российских ученых, лауреатов Нобелевской премии. «Физики –лирики», здесь нужно в поэтических строках определить физическое явление. «Физики в лицах», в этой категории учащиеся по фотографии называют фамилию ученого. Целью данного мероприятия является формирование у учащихся гражданственно –патриотических чувств на примере жизнедеятельности, гражданской позиции русских ученых-физиков, которые своим ярким примером внесли большой вклад в развитие российской и мировой науки. Бербец Галина Петровна, учитель физики МБОУ «СОШ №4 имени А.Г.Головко», подготовила сообщение о преподавании физики в условиях перехода на новые стандарты образования. Галина Петровна рассказала о месте учебного предмета «Физика» в Федеральном базисном учебном плане. Федеральный компонент базисного учебного плана предусматривает изучение физики в 7-9 классах основной школы по 2 часа в неделю. На старшей ступени обучения вводятся два уровня изучения физики: базовый и профильный. На базовом уровне на изучение физики выделяется 2 часа в неделю, на профильном уровне -5 часов в неделю. В Министерстве образования и науки утверждается программа, по которой создаются учебники и учебно –методическое обеспечение.
Руководитель ГМО учителей физики Хачирова Светлана Васильевна подвела итоги участия учеников города Прохладного во Всероссийской олимпиаде по физике в муниципальном и региональном этапах.
• Победителем муниципального этапа среди учащихся 9-х классов стал Барабаш Богдан Алексеевич, ученик МБОУ «Гимназия №6» (Учитель Ларионова Мария Петровна).
• Среди учащихся 10 классов - Девятко Александр Игоревич. Сердюк Александр Дмитриевич занял 7 место.
Работа семинара прошла плодотворно, с большим интересом. Учителя физики взяли материалы Мастер-класса для использования их в своей работе. Цели семинара достигнуты, задачи выполнены.
Руководитель ГМО учителей физики |