13 октября 2010 г. в ДО № 20 МОУ «СОШ № 5» состоялось заседание ГМО воспитателей дошкольных учреждений - Круглый стол «Проблемы развития детей раннего возраста».
Цели и задачи:
В ходе работы круглого стола Канатчикова И. В., старший воспитатель ДО № 20, познакомила присутствующих с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность воспитателя группы раннего возраста.
Ирина Викторовна представила вниманию коллег локальные акты ДО № 20 по данному направлению: Положение о медико-педагогическом совещании в группах раннего возраста, Положение об оформлении, ведении и проверке документации в группах раннего возраста.
Большой интерес участников совещания вызвала презентация Программы адаптации детей раннего возраста к условиям ДО № 20 «Кнопочка», разработанная с целью комплексного сопровождения индивидуального развития малышей, способствующего благоприятной адаптации и формированию их первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.
Психолог Зинченко А. Е. представила систему психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода.
Воспитатель группы раннего возраста – Нестеробская Татьяна Анатольевна поделилась с коллегами опыт работы по планированию воспитательно-образовательного процесса с малышами.
С целью развития конструктивного диалога руководителем ГМО – Вертеповой Е. Г. была проведена дискуссия «Воспитатель группы раннего возраста. Какой он?»
Большой интерес у воспитателей вызвала выставка «Пространство раннего возраста», представленная воспитателем Кабаковой И. А., где были представлены дидактические пособия для развития детей раннего возраста.
«Копилка мастерства» педагогов пополнилась следующими материалами:
Рекомендации:
1. Одобрить опыт работы педагогов ДО № 20 по организации работы с детьми раннего возраста.
2. Включить в планы по самообразованию воспитателей дошкольных отделений вопросы по изучению нормативно-правовых документов и организации деятельности с детьми раннего возраста.
3. Включить в банк диагностических материалов дошкольных отделений исследовательские методики адаптации детей к условиям ДО и методики нервно-психического развития воспитанников групп раннего возраста.
4. Проанализировать развивающую среду группы и привести в соответствие с современными требованиями.
5. При планировании воспитательно-образовательной работы использовать памятки:
«Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста»,
«Распределение обязанностей сотрудников в группе детей раннего возраста» и рекомендации в целях успешной адаптации воспитанников групп раннего возраста.
Методист УМК Карагод С.А.