«Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы»
26 февраля 2009 в конференц-зале МОУ «Лицей №3» состоялось заседание городского Методического совета «Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы» с целью оптимизации учебной деятельности в образовательных учреждениях города Прохладного с учетом образовательных потребностей высокомотивированных и одаренных детей. Были рассмотрены и обсуждены вопросы психологического сопровождения учебной деятельности одаренных детей, сохранения их физического здоровья. Обсуждены итоги проведения муниципального этапа и участия в региональном этапе и участия в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников 2008/09 уч.г. Предложен опыт использования дифференцированного подхода на уроке с учетом запросов одаренных детей, применяемого учителем географии И.В. Яковлевой, опыт внеурочной кружковой работы по информатике и математике в МОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко» (учителя Ашихмина Н.С., Овсеенко Е.Г., Попова Л.В.). Руководитель ГМО педагогов дополнительного образования Советская Н.Л. познакомила членов Методического совета с ролью дополнительного образования в личностном развитии одаренных детей. Актуализированы вопросы участия школьников города в субботней школе «Интеграл», интернет-олимпиадах, заочной школе дистанционного обучения «5+».
оказать методическую помощь администрации МОУ № 1, 11,42,102 по организации работы по подготовке к олимпиадам. Составить план мероприятий в 2009/10 уч.г.;
спланировать оказание методической помощи учителям – предметникам по преподаванию математики, информатики, физики, химии (сентябрь-ноябрь 2009г) .
взять на постоянный контроль состояние работы с одарёнными детьми, предусмотреть в рамках ВШК проверку работы предметных кружков анализ их целесообразности с точки зрения повышения интереса к учебным предметам и удовлетворения повышенных образовательных запросов одаренных детей;
предусмотреть в плане на 2009/10 учебный год методическую поддержку организации учебного процесса по предметам с учетом интересов высокомотивированных и одаренных детей и рекомендаций психологической службы образовательного учреждения и городских методических объединений.
учитывать психологические особенности одаренных учащихся, принципы здоровьесбережения при организации учебного процесса, использовать дифференцированный подход на уроке с учетом образовательных интересов мотивированных и одаренных детей, начать работу по подготовке учащихся к олимпиаде - 2009;
Методист УМК Сильченко Е.В. |