|
Заседание городского Методического совета
«Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы»
26 февраля 2009 в конференц-зале МОУ «Лицей №3» состоялось заседание городского Методического совета «Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы» с целью оптимизации учебной деятельности в образовательных учреждениях города Прохладного с учетом образовательных потребностей высокомотивированных и одаренных детей. Были рассмотрены и обсуждены вопросы психологического сопровождения учебной деятельности одаренных детей, сохранения их физического здоровья. Обсуждены итоги проведения муниципального этапа и участия в региональном этапе и участия в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников 2008/09 уч.г. Предложен опыт использования дифференцированного подхода на уроке с учетом запросов одаренных детей, применяемого учителем географии И.В. Яковлевой, опыт внеурочной кружковой работы по информатике и математике в МОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко» (учителя Ашихмина Н.С., Овсеенко Е.Г., Попова Л.В.). Руководитель ГМО педагогов дополнительного образования Советская Н.Л. познакомила членов Методического совета с ролью дополнительного образования в личностном развитии одаренных детей. Актуализированы вопросы участия школьников города в субботней школе «Интеграл», интернет-олимпиадах, заочной школе дистанционного обучения «5+».
В ходе работы Методического совета были даны рекомендации:
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
Методического совета по организации работы с одаренными детьми (26.02.2009).
Заместителю начальника УМК Шахрай Н.В.
Методистам УМК
спланировать оказание методической помощи учителям – предметникам по преподаванию математики, информатики, физики, химии (сентябрь-ноябрь 2009г) .
Руководителям ГМО
обсудить результаты олимпиад на заседаниях методических объединений;
составить рекомендации для учителей и включить в план работы на 2009/10 уч. г.:
- по подготовке учащихся к олимпиаде -2009;
- особенностям работы с одаренными детьми по соответствующим учебным предметам.
Администрации школ
Школьным методическим объединениям
предусмотреть в плане на 2009/10 учебный год методическую поддержку организации учебного процесса по предметам с учетом интересов высокомотивированных и одаренных детей и рекомендаций психологической службы образовательного учреждения и городских методических объединений.
Учителям – предметникам:
учитывать психологические особенности одаренных учащихся, принципы здоровьесбережения при организации учебного процесса, использовать дифференцированный подход на уроке с учетом образовательных интересов мотивированных и одаренных детей, начать работу по подготовке учащихся к олимпиаде - 2009;
при проведении контроля и закрепления учебного материала использовать задания на применение различных источников информации (таблицы, текст, схемы, зрительный ряд и т.д.);
при контроле знаний использовать задания различной типологии; при решении расчётных задач большое внимание уделять заданиям, где необходимо применить законы из разных разделов;
обратить внимание на имена и научные школы, названные в федеральных учебниках;
особое внимание обратить на формирование умений:
- сравнивать объекты, выявляя их отличия и сходства;
- характеризовать объекты и процессы, раскрывая при этом свойственные им
значимые признаки;
- раскрывать существенные, как внутренние, так и внешние, связи социальных
явлений и процессов;
- аргументировано раскрывать теоретические положения;
- давать оценку объектам и процессам, высказывать суждения об их ценности.
привлекать школьников к участию в Интернет-олимпиадах по учебным предметам, в заочной школе обучения «Пять +».
Методист УМК Сильченко Е.В.
|