Возврат >

Секция педагогов и специалистов основного общего и среднего (полного) образования
«Системный подход к проблеме обобщения передового педагогического опыта»

........................










...сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд…
В.А. Сухомлинский

Цель:
         систематизировать работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в городском образовательном пространстве.
Задачи:
         способствовать повышению качества работы с передовым педагогическим опытом на уровне школы и города;
         представить опыт работы методических служб общеобразовательных учреждений с ППО;
         разработка Программы «Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на муниципальном уровне».

        О состоянии методического обеспечение работы с передовым педагогическим опытом в общеобразовательных учреждениях города рассказала заместитель начальника УМК Шахрай Н.В. На данном этапе развития в системе образования возросла потребность в педагоге, способном критически осмысливать свою деятельность, модернизировать её посредством освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В системе муниципальной методической службы проблема выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта занимает одно из ведущих мест. Участие учреждений и педагогов в приоритетном национальном проекте «Образование», конкурсах профессионального мастерства, позволило накопить богатый педагогический опыт. В соответствии с планом работы учебно-методического кабинета МУ «Управление образования городского округа Прохладный КБР» 2009-2010 учебный год завершал смотр работы методических служб образовательных учреждений «По ступенькам творчества к вершинам мастерства». Целью данного смотра является актуализация методической работы в общеобразовательных учреждениях, содействие сохранению и развитию методической деятельности в образовательном пространстве города.

        На протяжении последних трёх лет были выявлены учреждения лидеры, поэтому одним из направлений традиционного смотра методических систем стала работа общеобразовательных учреждений с передовым педагогическим опытом.

Итоги смотра (справка).

        Зачем необходима работа с передовым педагогическим опытом?

        Это необходимо, т.к. одной из главных задач внутришкольного управления выступает создание системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования педагогического опыта. Работа с педагогическим опытом позволяет сделать его достоянием многих. Опора на передовой педагогический опыт позволяет руководителям ОУ – руководить с перспективой.

        Для зарождения и развития передового педагогического опыта необходимы определенные условия:

         наличие в школе творческой обстановки;
         положительное отношение к росткам передового (замечать, поддерживать, развивать) со стороны руководителей школы;
         наличие в школе системы работы по управлению процессом формирования опыта.

Вниманию участников секции представлен опыт работы методических служб учреждений города на разных этапах:

С целью систематизации работы с опытом на муниципальном уровне было принято решение о разработке Программы «Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на муниципальном уровне». В состав творческой группы вошли:

         Ермакова И.Н., заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия №2»,
         Негрей Н.В., методист МОУ ДОД «ЦДТ»,
         Дужик Т.А., старший воспитатель ДО№1 МОУ «СОШ №8».

Заслушав и обсудив опыт работы общеобразовательных учреждений секция педагогов и специалистов основного общего и среднего (полного) образования отмечает:

    1. Плановый и системный характер работы с ППО в МОУ «Гимназия №2», «СОШ №4», ДО №1 «СОШ №8».
    2. Необходимость разработки Положения о выявлении, изучении, обобщении и распространении ППО на муниципальном уровне.

и рекомендует:

1. Учебно – методическому кабинету:

         распространить опыт работы МОУ «Гимназия №2», «СОШ №4», ДО №1 «СОШ №8» на сайте УО;
         спланировать методическое сопровождение работы школьных методических служб по изучению, обобщению и распространению ППО;
         создать творческую группу по разработке Программы «Выявление, изучение, обобщение и распространение ППО на муниципальном уровне».

2. Творческой группе разработать Программу «Выявление, изучение, обобщение и распространение ППО на муниципальном уровне» и представить для согласования на заседание городского методического совета (срок: 1 октября 2010 г.).

3. Методическим службам в срок до 1 октября 2010 г.:

         МОУ №1, 11, 42 систематизировать наработанный материал;
         МОУ № 1, 3 создать банк методических рекомендаций по работе с опытом;
         МОУ № 1, 3, 11 разработать Положение «Об изучении, обобщении и распространении ППО в ОУ»;
         МОУ № 6 продолжить работу по формированию папки-накопителя;
         МОУ № 11 чётко определять тему работы с ППО;
         МОУ № 42 привести работу с опытом в соответствие с Положением;
         МОУ № 102 активно использовать разные формы работы для распространения ППО.

        Продолжением секции стали заседания ГМО учителей – предметников и специалистов основного общего и среднего (полного) образования. На них были рассмотрены результаты государственной итоговой аттестации в новой форме и форме ЕГЭ, особенности преподавания в 2010-2011 учебном году, а также план работы на новый учебный год. Завершил секцию Консультативный совет по основному общему и среднему (полному) образованию «Планирование работы ГМО на 2010-2011 учебный год».

Заслушав и обсудив планы работы ГМО на 2010-2011 учебный год Консультативный совет рекомендует:
1. Педагогам ответственным за проведение заседаний ГМО:

         оформлять материалы в соответствии с требованиями и предоставлять для согласования курирующему методисту за 2 недели до проведения заседания;

2. Руководителям ГМО:

         предоставить план работы ГМО на 2010 – 2011 учебный год на согласование в УМК (срок: 15 сентября 2010 г.);
         провести анализ диагностических карт и методических паспортов (срок: 15 сентября 2010 г.).

3. Учебно - методическому кабинету:

         разместить планы работы ГМО на сайте УО (срок: 20 сентября 2010 г);
         строить план работы Консультативного совета с учётом результатов анкетирования (срок: в течение года).


Заместитель начальника УМК Шахрай Н.В.


Возврат >

Hosted by uCoz