...сильным, опытным
становится педагог,
который умеет
анализировать свой труд…
В.А. Сухомлинский
Цель:
систематизировать работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в городском образовательном пространстве.
Задачи:
способствовать повышению качества работы с передовым педагогическим опытом на уровне школы и города;
представить опыт работы методических служб общеобразовательных учреждений с ППО;
разработка Программы «Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на муниципальном уровне».
О состоянии методического обеспечение работы с передовым педагогическим опытом в общеобразовательных учреждениях города рассказала заместитель начальника УМК Шахрай Н.В. На данном этапе развития в системе образования возросла потребность в педагоге, способном критически осмысливать свою деятельность, модернизировать её посредством освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В системе муниципальной методической службы проблема выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта занимает одно из ведущих мест. Участие учреждений и педагогов в приоритетном национальном проекте «Образование», конкурсах профессионального мастерства, позволило накопить богатый педагогический опыт. В соответствии с планом работы учебно-методического кабинета МУ «Управление образования городского округа Прохладный КБР» 2009-2010 учебный год завершал смотр работы методических служб образовательных учреждений «По ступенькам творчества к вершинам мастерства». Целью данного смотра является актуализация методической работы в общеобразовательных учреждениях, содействие сохранению и развитию методической деятельности в образовательном пространстве города.
На протяжении последних трёх лет были выявлены учреждения лидеры, поэтому одним из направлений традиционного смотра методических систем стала работа общеобразовательных учреждений с передовым педагогическим опытом.
Итоги смотра (справка).
Зачем необходима работа с передовым педагогическим опытом?
Это необходимо, т.к. одной из главных задач внутришкольного управления выступает создание системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования педагогического опыта. Работа с педагогическим опытом позволяет сделать его
достоянием многих. Опора на передовой педагогический опыт позволяет руководителям ОУ – руководить с перспективой.
Для зарождения и развития передового педагогического опыта необходимы определенные условия:
Вниманию участников секции представлен опыт работы методических служб учреждений города на разных этапах:
С целью систематизации работы с опытом на муниципальном уровне было принято решение о разработке Программы «Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на муниципальном уровне». В состав творческой группы вошли:
Заслушав и обсудив опыт работы общеобразовательных учреждений секция педагогов и специалистов основного общего и среднего (полного) образования отмечает:
1. Плановый и системный характер работы с ППО в МОУ «Гимназия №2», «СОШ №4», ДО №1 «СОШ №8».
2. Необходимость разработки Положения о выявлении, изучении, обобщении и распространении ППО на муниципальном уровне.
и рекомендует:
1. Учебно – методическому кабинету:
2. Творческой группе разработать Программу «Выявление, изучение, обобщение и распространение ППО на муниципальном уровне» и представить для согласования на заседание городского методического совета (срок: 1 октября 2010 г.).
3. Методическим службам в срок до 1 октября 2010 г.:
Продолжением секции стали заседания ГМО учителей – предметников и специалистов основного общего и среднего (полного) образования. На них были рассмотрены результаты государственной итоговой аттестации в новой форме и форме ЕГЭ, особенности преподавания в 2010-2011 учебном году, а также план работы на новый учебный год.
Завершил секцию Консультативный совет по основному общему и среднему (полному) образованию «Планирование работы ГМО на 2010-2011 учебный год».
Заслушав и обсудив планы работы ГМО на 2010-2011 учебный год Консультативный совет рекомендует:
1. Педагогам ответственным за проведение заседаний ГМО:
оформлять материалы в соответствии с требованиями и предоставлять для согласования курирующему методисту за 2 недели до проведения заседания;
2. Руководителям ГМО:
предоставить план работы ГМО на 2010 – 2011 учебный год на согласование в УМК (срок: 15 сентября 2010 г.);
провести анализ диагностических карт и методических паспортов (срок: 15 сентября 2010 г.).
3. Учебно - методическому кабинету:
разместить планы работы ГМО на сайте УО (срок: 20 сентября 2010 г);
строить план работы Консультативного совета с учётом результатов анкетирования (срок: в течение года).
Заместитель начальника УМК Шахрай Н.В.