|
Семинар для учителей начальных классов
«ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ»
В МОУ «ЦДОД» 04 декабря 2009 г. в рамках сетевого взаимодействия ДОД «ЦДОД» и ГМО учителей начальных классов был проведён городской семинар для учителей начальных классов по теме: «ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ» с целью повышения профессиональной компетенции педагогов по созданию и проведению игр с компьютерной поддержкой, а также ознакомление с приемами создания поздравительных открыток в программе Word в игровой форме. На семинаре присутствовали учителя начальных классов школ г. Прохладного, Цаголова С.А., руководитель «ЦДОД», курирующий методист МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР» Гоова Марина Анатольевна и методист МОУ ДОД «ЦДОД» Колядина Галина Дмитриевна.
Работа семинара началась с выступления курирующего методиста Гоовой М. А.
С сообщением выступила Колядина Галина Дмитриевна, методист МОУ ДОД «ЦДОД» «ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ», затем была представлена видеозапись занятия с использованием игровых моментов в объединении «Алгоритмика» Рудоманенко А.В., педагога дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДОД». После просмотра участниками семинара проведен анализ занятия «Граф». Гоова М.А. обратила внимание на необходимость применения здоровьесберегающих технологий в деятельности образовательных учреждений, которые помогают решить важнейшую задачу - сохранить здоровье ребенка.
Колядина Галина Дмитриевна провела микрообуч по созданию новогодней открытки в программе Word. За круглым столом подвели итоги семинара. Для пополнения методической копилки педагогам были даны разработки уроков с компьютерной поддержкой: «Зимние изменения в жизни животных» Колядиной Г.Д., «Граф» (урок информатики в 3 классе) Рудоманенко А.В.
Методические рекомендации
Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать:
оптимальную продолжительность непрерывных занятий с компьютером для 2-4х классов должна быть не более 15 минут.
Для профилактики зрительного утомления после работы нужно проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз.
После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки.
Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия, т.к. может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия.
Одним из главных условий использования компьютерной игры является заповедь – «Не навреди!». Для того чтобы компьютерные игры способствовали воспитанию общей и информационной культуры детей педагоги должны придерживаться следующих условий:
Достоверность и полезность компьютерной информации, содержащейся в текстах игр и заданий.
Актуальность и значимость информации для ребенка, её востребованность.
Безопасность использования компьютера для физического состояния человека.
Безопасность использования компьютера для психического состояния ребенка.
Методист УМК Гоова М.А.
|
|