«Я б в профессию пошёл…»
профориентационная деятельность в городской образовательной сети
(августовская конференция работников образования г.о. Прохладный КБР).
26 августа 2010г. на базе ДК «Лира» состоялось пленарное совещание августовской конференции работников образования.
Августовской конференции по традиции предшествовали секционные заседания. В этом году МУ «Управление образования» совместно с педагогами общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования секционные заседания организовали в три дня:
23.08.2010г.
- секция дошкольного образования «Внедрение вариативных форм организации предшкольного образования в соответствии с социальным заказом общества», куратор – Карагод С.А., методист УМК (на базе МОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко).
- секция начального общего образования «От компетентного учителя к компетентному ученику», куратор – Гоова М.А., методист УМК (на базе МОУ «Гимназия № 6»).
24.08.2010г.
- секция воспитательной работы «Организация и совершенствование воспитательного процесса в образовательном учреждении», куратор – Колпак О.П., начальник УМК (на базе МОУ «Лицей № 3»).
25.08.2010г.
- секция педагогов и специалистов основного общего и среднего (полного) образования «Системный подход к проблеме обобщения инновационного педагогического опыта», куратор Шахрай Н.В., заместитель начальника УМК (на базе МОУ «Гимназия № 6»).
- секция дополнительного образования «Место и роль дополнительного образования детей в свете требований президентской инициативы «Наша новая школа», куратор – Гоова М.А., методист УМК (на базе МОУ ДОД «ЦДОД»).
Участники секционных заседаний – педагоги, руководители и заместители руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
На августовскую конференцию была подготовлена выставка информационных баннеров образовательных учреждений, видеофильмы по организации профориентационной деятельности (МОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко», МОУ ДОД «Центр детского творчества», МОУ «Межшкольный учебный комбинат»).
Для всех образовательных учреждений подготовлен раздаточный материал – программа конференции, брошюры и буклеты по опыту профориентационной деятельности образовательных учреждений, резолюция решения конференции.
Работой конференции руководил президиум пленарного совещания:
• Пархоменко Юлия Викторовна - глава местной администрации городского округа Прохладный;
• Коротченко Виктор Валентинович - заместитель председателя Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР;
• Голочалов Николай Сергеевич – заместитель министра труда и социального развития КБР;
• Касьянова Татьяна Атабиевна - начальник отдела дополнительного образования Министерства образования и науки КБР;
• Голубничий Сергей Васильевич – начальник Муниципального учреждения «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный».
Также августовскую конференцию посетили уважаемые гости:
• Крецкий Евгений Николаевич – заместитель главы местной администрации г.о. Прохладный по социальным вопросам;
• Склярова Татьяна Алексеевна – руководитель исполкома Местного отделения партии Единая Россия г. Прохладного;
• Милованов Владимир Фёдорович – заместитель председателя городского совета ветеранов;
• Крушельницкий Валерий Михайлович – заместитель председателя городского союза пенсионеров;
• Руководители интернатных учреждений, Прохладненского технологического колледжа.
Традиционная встреча была открыта фильмом. В этом году он посвящён профориентационной деятельности МУ «Управление образования» и образовательной сети города.
С основным докладом «Профессионально-ориентационная деятельность в городской образовательной сети» выступил начальник МУ «Управление образования» С.В. Голубничий.
В обсуждении приняли участие содокладчики:
- Крымская О.Н., заместитель директора МОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко» по воспитательной работе «Организация сопровождения профессионального самоопределения в условиях общеобразовательного учреждения».
- Афоничева Н.А., мастер производственного обучения МОУ «МУК» «Допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка в городском образовательном пространстве».
- Крохмалёв А.Н., директор МОУ ДОД «Центр детского творчества» «Роль и место учреждения дополнительного образования детей в системе профориентационной работы с учащимися».
Глава местной администрации г.о. Прохладный Пархоменко Ю.В. выступила с анализом ситуации по показателям системы образования, учитываемым при выстраивании республиканского рейтинга муниципальных образований.
С приветственным словом ко всем участникам конференции выступили: Коротченко В.В., Касьянова Т.А., Голочалов Н.С., Милованов В.Ф.
По итогам учебного года, за высокие результаты в профессиональной деятельности награждены педагоги и работники системы образования.
Официальная часть конференции завершилась принятием резолюции.
Для всех педагогов и гостей конференции подготовили свои творческие выступления учащиеся Межшкольного учебного комбината, студенты Прохладненского технологического колледжа, танцевальный ансамбль «Стиль» МОУ «Гимназии №2».
Поздравляем всех работников образования с началом нового учебного года и желаем творческих успехов в вашем благородном труде!
Серёдка А.М.
Методист УМК
РЕЗОЛЮЦИЯ
августовской конференции работников образования городского округа Прохладный КБР
26 августа
г. Прохладный
Заслушав выступление главы местной администрации городского округа Прохладный КБР Пархоменко Юлии Викторовны, обсудив публичный отчёт начальника Управления образования Голубничего Сергея Васильевича, участники августовской конференции педагогических работников города Прохладного отмечают, что в 2009-2010 учебном году:
на ступенях дошкольного, общего, дополнительного образования и профессиональной подготовки города решались задачи государственной политики в области профессиональной ориентации учащихся;
обеспечивалась реализация образовательных программ профориентационной направленности на всех уровнях обучения;
в образовательных учреждениях были созданы условия для профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;
на уровнях общего, дополнительного образования и профессиональной подготовки образовательной системы города оказывалась педагогическая, психологическая и информационная поддержка учащихся и их родителей;
вёлся мониторинг дальнейшего трудоустройства и продолжения образования выпускников общеобразовательных учреждений;
обеспечивалась координация профориентационно значимого социального партнёрства с заинтересованными организациями и учреждениями, носителями профессионального опыта;
обеспечивалось соблюдение правовых актов в сфере профессиональной ориентации и психологической поддержки обучающихся.
Мы чётко осознаём, что профессиональная ориентация в соединении с подготовкой молодёжи к труду в условиях рыночной экономики, формированием у подрастающего поколения соответствующих мотиваций к труду, осознанному планированию и выбору рода будущей профессиональной деятельности и форм занятости с учётом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого с учётом требований профессий и предложений на рынке труда и профессионального образования является одной из основных задач образовательных учреждений, входит в круг обязанностей педагогических коллективов, психологических служб, органов управления образованием.
Осуществляя государственную политику в данной области, педагогическое сообщество нашего города ставит перед собой следующие задачи:
обеспечить в дальнейшем непрерывную профориентационную направленность учебно-воспитательного процесса в сферах дошкольного, общего и дополнительного образования;
разработать и реализовать программы профориентации в целях осуществления преемственности между всеми ступенями образования;
создать в каждом образовательном учреждении модель организации работы по профориентационной направленности «Школа карьерного роста»;
создать виртуальный методический центр профессиональной ориентации, предусматривающий психолого-педагогическую, информационную, организационно-методическую и профконсультационную деятельность учащихся 5-9 классов;
шире использовать возможности дистанционных инструментов поддержки для оказания информационной поддержки учащимся 9-11 классов в проектировании послешкольного образовательно-профессионального маршрута;
продолжить осуществление социального партнёрства со специалистами Центра занятости населения, промышленных предприятий города, индивидуальных предпринимателей, с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в целях осуществления государственной политики в области профессиональной ориентации;
продолжить работу по реализации «Муниципальной целевой программы по подготовке кадров для административной системы городского округа Прохладный КБР на 2008-2012 годы»;
активизировать работу по выявлению одарённых и талантливых детей, шире использовать возможности внеурочной деятельности в подготовке учащихся к участию в конкурсных и соревновательных мероприятиях для достижения высоких результатов на всех уровнях;
привести в соответствие с контрольными нормативами соотношение количественного состава педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей и воспитанников учреждений дополнительного образования детей;
работать над повышением доли населения, занимающейся физической культурой и спортом;
руководителям спортивных школ повысить качество работы по подготовке мастеров международного класса, мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта, спортсменов 1 разряда;
руководителям образовательных учреждений провести работу по выполнению современных требований к условиям осуществления образовательного процесса, благоустройству территорий.