Возврат >

Секция педагогов и специалистов основного общего и среднего (полного образования)
«Коррекционное обучение детей с речевыми нарушениями»

        25 августа 2010 года на базе МОУ «Гимназия №2» состоялось заседание секции педагогов и специалистов основного общего и среднего (полного образования).
Участники: учителя – логопеды муниципальных общеобразовательных учреждений.
Тема: «Коррекционное обучение детей с речевыми нарушениями».
Повестка дня:

    1.Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ОУ.
    Аскерова Н.В., руководитель ГМО

    2. Ознакомление с планом работы секции ГМО учителей – логопедов в 2010-2011 учебном году.
    Аскерова Н.В., руководитель ГМО

    3. Диагностика образовательных потребностей учителей – логопедов.
    Аскерова Н.В., руководитель ГМО

        В настоящее время проблема коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальна. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих доходы ниже прожиточного уровня (минимума). Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии свидетельствует о том, что в России лишь 14% детей практически здоровы. На страницах специальной печати неоднократно с тревогой сообщалось о нездоровой тенденции, появившейся в нашем обществе на грани XX и XXI веков – децелерации.

        Децелерация – это замедленный темп физического и интеллектуального развития детей. Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику рук, неадекватные эмоции Статистика неизменно фиксирует рост речевых патологий. Сегодня каждый второй ребёнок нуждается в коррекции речи.

        Отсюда складывается необходимость качественного коррекционного воспитания и обучения детей. При правильной организации и проведении коррекционной работы учитель-логопед помогает детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учащимися овладеть знаниями.

решение:

         Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности по ключевым вопросам логопедии;
         Осуществлять комплексный подход к преодолению речевых нарушений у детей, воздействуя на те отклонения психического развития, которые прямо или косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности;
         Учитывать основные направления коррекционной работы. Осуществлять раннюю диагностику аномалий развития.

Возврат >

Hosted by uCoz