Возврат >

Справка по итогам смотра
«По ступенькам творчества к вершинам мастерства»

........................











        В соответствии с планом работы УМК с 12 по 16 апреля 2010 года проводился смотр работы методических служб образовательных учреждений по вопросу «Работа с передовым педагогическим опытом».

        Цель смотра: актуализация методической работы в образовательных учреждениях с педагогическим опытом, содействие сохранению и развитию методической деятельности в образовательном пространстве города. Смотр проводился на базе учреждений: «СОШ №1», «СОШ №4», «Гимназия №6».

        Форма смотра: анализ материалов, представленных учреждениями.

Смотр проводился по вопросам:

    1. Нормативно-правовая база.
    2. Наличие системы работы с опытом.
    3. Выявление, изучение, обобщение педагогического опыта.
    4. Систематизация материалов по работе с опытом.
Анализ представленных материалов показал:

1. В МОУ № 2, 4, 5, 6, 8, 42, 102 работа с опытом строится на основе Положения об изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта. В МОУ № 2, 4, 5, 8, 102 в Положении прописаны критерии ППО, этапы и задачи работы с ППО, виды и формы обобщения, организация работы с опытом на разных уровнях, структура описания ППО, документы и отчётность по работе с опытом. В МОУ «Гимназия №6» работа строится в соответствии с Положением о школе передового педагогического опыта «Перспектива», в котором выделены следующие направления работы: преподавание, воспитание, управленческая деятельность, а также приводятся критерии отбора, форма карточки учёта опыта, формы подведения итогов работы. Согласно Положению время работы с опытом 2 года. В МОУ «СОШ №42» разработано Положение «О внесении ППО в школьный банк данных». Процедура утверждения соблюдается в МОУ № 2, 4, 8, 42 (Положение рассмотрено на методическом совете, утверждено приказом по ОУ). Все этапы работы с опытом, индивидуальные планы, состав экспертных групп утверждаются приказами директора в МОУ «Гимназия №2». Приказы, отражающие работу по изучению, обобщению, распространению ППО в текущем учебном году, издаются в МОУ № 4, 11, 42.

2. Для систематизации работы с опытом составлены:

         циклограммы в МОУ № 1;
         годовые планы работы в МОУ №3, 4, 5, 102;
         индивидуальные планы работы на весь период с указанием сроков в МОУ № 6,42;
         индивидуальные планы работы на год в МОУ №2, 4.

3. Первым этапом работы с передовым педагогическим опытом является этап выявления опыта в МОУ № 2, 3, 4, 6. Источниками информации об авторах ППО являются:

         Результаты мониторинга качества образования учащихся в МОУ № 2,
         Анализ посещённых уроков и внеклассных мероприятий в МОУ №2, 6,
         Аттестация педагога на категорию в МОУ №5,
         Конкурсы педагогического мастерства в МОУ №5, В МОУ №3, 4 заявителями о ППО педагога являются школьные методические объединения (процедура протоколируется). В МОУ № 4 для сбора информации об опыте используется метод психологической диагностики, который позволяет представить картину педагогического опыта, его уровень и специфику в данном учреждении.

4. В процессе изучения и обобщения ППО в МОУ № 2,4,6, 102 особая роль принадлежит творческим группам. Итогом работы группы является диагностика и заключение о формах обобщения и распространения ППО. В накопительных папках по работе с опытом в МОУ № 2, 4, 102 представлены листы экспертной оценки и самооценки, аналитические материалы по результатам диагностики. В МОУ №6 члены экспертных групп заполняют карточки учёта и информационные карты. В МОУ №1, 8, 11 изучение ППО происходит через посещение уроков и внеклассных мероприятий, изучение документации

5. На этапе обобщения в учреждениях используются следующие формы работы:


         Открытые уроки и внеклассные мероприятия в МОУ № 1, 2, 3, 4, 6, 42, 102;
         Творческие отчёты на ШМО и ГМО в МОУ № 2, 3, 4, 6, 11, 102;
         Выступление на МС, ПС, семинарах в МОУ № 3, 8;
         оформление портфолио в МОУ № 3, 6, 11;
         создание сайта учителя в МОУ № 3 (Кулида Н.И.);
         Защита и представление опыта на научно-практической конференции в МОУ № 2, 3.

Анализ представленных материалов показал, что один из самых сложных и трудоёмких этапов в обобщении опыта – описание проводится в МОУ № 2, 3, 6, 102. В МОУ №2 представлено самоописание опыта в соответствии с требованиями учителем начальных классов Говыриной Н.В.. Для данной работы использовалась модульная технология обобщения опыта, что делает использование ППО гибким, доступным массовым, а применение данной технологии является показателем профессионального и интеллектуального развития педагога. В МОУ «Лицей №3» материалы по обобщению опыта учителя математики Кулида Н.И. представлены в брошюре. В МОУ №6 представлено описание опыта учителя биологии Ралетневой С.В.. В МОУ № 102 описан опыт учителя биологии Петровой Г.А.

6. Распространение опыта проходит на разных уровнях школьном, муниципальном, республиканском в МОУ № 1, 2, 3, 4, 6, 8 . При этом используются такие формы работы как:

         Выступления на ГМО и ШМО в МОУ №1, 3, 4, 8;
         Выступления на научно – практической конференции в МОУ №3;
         Проведение мастер – класс в МОУ №1, 6, 8;
         Методическая выставка в МОУ №1;
         Выступление на ПС, МС в МОУ №2, 6;
         Публикации в СМИ, на сайте в МОУ №2, 6;
         Конкурсы педагогического мастерства и методических разработок в МОУ №2, 4, 6, 11;
         Проведение открытых уроков, в том числе показ уроков на методической неделе в МОУ №4,8;
7. Для наглядного представления опыта в МОУ № 2, 3, 8, 102 выпущены буклеты.

8. С целью создания системы выявления, изучения, обобщения и распространения ППО в МОУ № 2, 4, 5, 8, 102 создан банк методических рекомендаций для педагогов, членов творческих групп.

9. С целью приведения работы в соответствии с требованиями в МОУ № 5 состоялся педагогический совет «Пути и методы педагогического опыта и его обобщение». Наряду с этим выявлено:

         В МОУ № 8 нарушена процедура оформления титульных листов докладов, разработок уроков и т. д.
         В МОУ № 11 формой обобщения работы учителя Мироновой А.А. выбрано формирование портфолио, но в него вошли все наработки педагога.
         В МОУ № 42 индивидуальный план работы педагога является сводным на весь период без выделения этапов. Согласно Положению в ОУ должен быть сформирован банк ППО, но материалы не представлены.
         В МОУ № 102 отсутствуют материалы по распространению ППО (по плану распространяется опыт 3 педагогов)

Вывод:

1. Неотъемлемой частью методической работы всех общеобразовательных учреждений города является работа по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
2. Работа по изучению, обобщению и распространению ППО носит системный характер, строится в соответствии с планом и регламентируется Положением в МОУ «Гимназия №2».
3. В МОУ № 2, 4 работа по данному направлению строится в соответствии с результатами диагностики.

Рекомендации:

1. Администрации МОУ № 5 продумать систему мер по повышению активности педагогов в работе с ППО.

2. Методическим службам:

         МОУ №1, 11, 42 систематизировать наработанный материал;
         МОУ № 1, 3 создать банк методических рекомендаций по работе с опытом;
         МОУ № 1, 3, 11 разработать Положение «Об изучении, обобщении и распространении ППО в ОУ» (срок: 1 сентября 2010 г.);
         МОУ № 4 заканчивать этап обобщения опыта его описанием;
         МОУ № 6 продолжить работу по формированию папки-накопителя;
         МОУ № 11 чётко определять тему работы с ППО;
         МОУ № 42 привести работу с опытом в соответствие с Положением;
         МОУ № 102 активно использовать разные формы работы для распространения ППО.
3. Учебно – методическому кабинету:
         распространить опыт работы МОУ «Гимназия №2» на муниципальном уровне;
         оказать методическое сопровождение работы школьных методических служб по изучению, обобщению и распространению ППО.

Заместитель начальника УМК Шахрай Н.В.

Возврат >

Hosted by uCoz