23 августа 2010 года на базе МОУ «СОШ №4» состоялось заседание секции дошкольного образования
Участники: старшие воспитатели дошкольных отделений МОУ.
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в системе дошкольного образования».
Повестка дня:
1. Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам дошкольных учреждений.
Леднева Т.В., заведующий ДО№15 МОУ «СОШ №1»
2. Инновационные подходы во взаимодействии ДО с семьёй, социальным окружением.
Токарева О.И., старший воспитатель ДО №5 МОУ «Гимназия №2»
3. Совершенствование коммуникативной сферы педагога.
Нестеробская Т.А., воспитатель ДО № 20 МОУ «СОШ №5»
Совершенствование профессиональной компетенции педагога продолжается на протяжении всего периода осуществляемой деятельности на основе углубления его профессионального, нравственного, общекультурного, творческого, рефлексивного потенциала, самосовершенствования и охватывает все сферы личности.
Профессиональная культура педагога не ограничивается его компетентностью в определённой области знаний и методической культурой. В условиях модернизации образования педагог – не только транслятор знаний, он становится организатором развивающего, воспитывающего образовательного пространства, а это немыслимо без культуры педагогического общения. Ведь общение – главное орудие педагогической деятельности.
В настоящее время в Российской Федерации всё большее распространение получает интегрированное обучение, одновременно государство старается обеспечить каждому ребёнку с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста доступную и полезную для его развития форму инклюзии. Подлинная интеграция предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребёнка с особыми потребностями.
Работа с детьми должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка.
Остаётся ключевым на сегодняшний день вопрос педагогической компетентности родителей. Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении обеспечивается едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов.
решение: