Возврат >

Заседание секции дошкольного образования
«Совершенствование профессиональной компетентности педагога в системе дошкольного образования»

        23 августа 2010 года на базе МОУ «СОШ №4» состоялось заседание секции дошкольного образования
Участники: старшие воспитатели дошкольных отделений МОУ.
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в системе дошкольного образования».
Повестка дня:

    1. Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам дошкольных учреждений.
    Леднева Т.В., заведующий ДО№15 МОУ «СОШ №1»

    2. Инновационные подходы во взаимодействии ДО с семьёй, социальным окружением.
    Токарева О.И., старший воспитатель ДО №5 МОУ «Гимназия №2»

    3. Совершенствование коммуникативной сферы педагога.
    Нестеробская Т.А., воспитатель ДО № 20 МОУ «СОШ №5»

        Совершенствование профессиональной компетенции педагога продолжается на протяжении всего периода осуществляемой деятельности на основе углубления его профессионального, нравственного, общекультурного, творческого, рефлексивного потенциала, самосовершенствования и охватывает все сферы личности.

        Профессиональная культура педагога не ограничивается его компетентностью в определённой области знаний и методической культурой. В условиях модернизации образования педагог – не только транслятор знаний, он становится организатором развивающего, воспитывающего образовательного пространства, а это немыслимо без культуры педагогического общения. Ведь общение – главное орудие педагогической деятельности.

        В настоящее время в Российской Федерации всё большее распространение получает интегрированное обучение, одновременно государство старается обеспечить каждому ребёнку с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста доступную и полезную для его развития форму инклюзии. Подлинная интеграция предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребёнка с особыми потребностями.

        Работа с детьми должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка.

        Остаётся ключевым на сегодняшний день вопрос педагогической компетентности родителей. Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении обеспечивается едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов.

решение:

         Оказывать методическую поддержку педагогам по организации коррекционной помощи воспитанникам.
         Способствовать повышению профессиональной компетентности воспитателей в вопросах, касающихся инклюзивного образования детей.
         Использовать инновационные подходы в целях поддержки родителей в осуществлении полноценного развития и воспитания детей. Учитывать возрастные периоды развития дошкольников и педагогическую компетенцию каждой семьи.
         С целью совершенствования коммуникативной культуры педагогов использовать интерактивные формы методической работы (брейн - ринг, социально-психологический тренинг, игры-занятия и др.).

Возврат >

Hosted by uCoz