23 августа в МОУ «СОШ № 4» состоялось секционное заседание по дошкольному образованию для воспитателей «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ».
В настоящее время вопрос об улучшении качества образования все чаще ставится как вопрос о "смене качества образования" или о "новом качестве образования".
Понимая качество образования как соотношение между запросом и степенью его удовлетворения, мы должны учитывать, что по-своему формируют запрос к системе образования индивид, общество и, наконец, государство. При этом заказ касается в первую очередь новых универсальных способностей личности и поведенческих моделей, но не требований к конкретным знаниям как к "скоропортящемуся продукту".
Таким образом, формируется компетентностно - ориентированный подход к образованию, нацеленный на формирование у выпускника готовности эффективно соорганизовать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и т. п.) и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
На каждом этапе образования должен реализовываться единый концептуальный подход к определению целей и задач образования с учетом их преемственности и перспективности. Поэтому принципы организации дошкольного образования, методы, средства, формы организации воспитания и обучения должны обеспечить преемственность в развитии ребенка. Дошкольное образование должно формировать элементы ключевых компетентностей, которые станут базой для работы в этом направлении системы общего образования.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Экологическая культура - сложная категория, которая развивается на протяжении всей жизни человека; а начало она берет в дошкольном детстве, где основным видом деятельности является игра. В воспитании экологической культуры у детей необходим деятельностный подход.
Воспитатель ДО № 12 МОУ «СОШ №4» Бутова Елена Ивановна представила педагогам опыт своей работы по теме: «Деятельностный подход как основа экологического воспитания ребенка-дошкольника».
Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия, исчезновению данных природой склонностей к познанию и интереса к игровой деятельности. Для более успешного решения задач по укреплению физического, интеллектуального и эмоционального здоровья дошкольников необходимо использовать современные педагогические технологии.
Воспитатель ДО № 1 МОУ «СОШ №8» Пяткова Светлана Федоровна познакомила коллег со своей работой по теме: «Использование современных педагогических технологий, способствующих психофизическому оздоровлению детей».
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на их развитие, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.
Софиян Ирина Гургеновна воспитатель ДО № 20 МОУ «СОШ№5»поделилась с педагогами опытом работы по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Решение августовского секционного заседания по дошкольному образованию.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НЕОБХОДИМО:
Создавать условия для двигательной деятельности, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка и квалифицированной медицинской помощи по укреплению здоровья детей;
Использовать гибкую, развивающую, не угнетающую ребенка систему, основу которой составляют эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театральные игры, упражнения актерского тренинга и игры, развивающие творческие способности дошкольников.
Создавать условия для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
Активно использовать развивающие, познавательные игры, дающие толчок к экологическому познанию мира каждым ребенком и к самопознанию личности.
Совершенствовать формы взаимодействия с семьей по экологическому воспитанию.
|