|
Городское методическое объединение учителей начальных классов
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: проблемы, решения, достижения»
В МОУ «СОШ №1» 21 октября 2009 г. был проведён городской семинар учителей начальных классов по теме: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: проблемы, решения, достижения». Цель данного семинара: актуализация знаний педагогов о применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе. На семинаре присутствовали учителя начальных классов школ г. Прохладного, руководители ШМО, курирующий методист МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР» Гоова Марина Анатольевна и методист МОУ ДОД «ЦДОД» Колядина Галина Дмитриевна.
Работа семинара началась с выступления курирующего методиста Гоовой М. А.
В своем выступлении Марина Анатольевна подчеркнула, что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
С информацией «Роль здоровьесберегающих технологий в начальной школе: проблемы, решения, достижения» выступила заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1» Шелкоплясова Татьяна Михайловна. Она сообщила, что для формирования, сохранения и укрепления здоровья детей в деятельности бразовательных учреждений применяются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Медицинский работник школы Зинченко Мария Андреевна познакомила участников семинара
с картиной здоровья младших школьников.
С проблемами современного школьника: компьютерной зависимостью, её признаками и профилактикой выступила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 1» Бердыева Татьяна Юрьевна.
По мнению врачей, проблема компьютерной зависимости у детей и взрослых существует, и данная проблема является серьезной. У детей, зависимых от компьютера, усиливается беспокойство, тревожность, агрессия. Они меньше начинают интересоваться друзьями, а то и вовсе прекращают с ними общаться. Решение проблемы кроется в комплексном подходе: внимание родителей, участие педагогов и своевременная первичная помощь психологов могут уберечь ребят от новой формы зависимости. Важно не ограничивать (запрещать) в действиях, а объяснять ребенку, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно. Переключить внимание ребенка на другие виды деятельности.
Крамарова Зоя Геннадьевна и Апошнянская Светлана Владимировна, учителя начальных классов МОУ «СОШ №1» поделились опытом проведения динамических пауз в начальных классах. Утомление, по мнению специалистов, это временное функциональное состояние, биологическая роль которого состоит в своевременной защите организма от истощения при длительной или напряжённой работе.
Динамические перемены – организованная форма активного отдыха на открытом воздухе. При проведении подвижных игр наряду с оздоровительными учитель решает и воспитательные задачи, которые находятся в тесной взаимосвязи.
Итоги семинара были подведены за круглым столом. Результатом плодотворной работы стали рекомендации:
1. Применять разнообразные формы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
2. Осуществлять тесное взаимодействие учитель — медработник.
3. Пополнять методическую копилку:
играми и упражнениями для динамических пауз, физминуток;
комплексами оздоровительной пальчиковой, дыхательной, зрительной, коррекционной гимнастики;
упражнениями для профилактики простудных заболеваний, самомассажа.
4. Использовать различные формы работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям.
5. Практически использовать зрительно-координаторный тренажёр Базарнова в каждом классе начальной школы.
Методист УМК Гоова М.А.
| |