|
Электронные образовательные ресурсы
в деятельности учителя предметника.
Основная задача математики в современной школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
ГМО учителей математики в 2009 – 2010 г работает по теме «Применение инновационных технологий как ресурс повышения компетентности педагога в эпоху всеобщей информатизации общества».
Цели и задачи:
Направления работы:
Педагогический состав учителей математики
Всего – 44
Средний возраст – 48 лет
Педагогический стаж – 20 лет
На протяжении последних двух лет учителя математики применяют различные инновационные технологии и электронные образовательные ресурсы.
1. Кабинет математики оборудован:
Интерактивной доской (МОУ «СОШ№5», МОУ «Лицей №3»)
Имеется компьютер (МОУ «Лицей №3» - 2 кабинета, МОУ «СОШ №4» - 2 кабинета, МОУ «СОШ №5» - 2 кабинета)
Имеется проектор (МОУ «Лицей №3» - 1, МОУ «СОШ №42» - 1, МОУ «СОШ №5» - 2).
2. Использование данного оборудования
Каждый урок (МОУ «СОШ №5»)
По графику ОУ (МОУ №1, №2, №3, №4,№11, №42)
3.Прохождение обучения
Курсы РЦДО
Помощь коллег (ГМО)
Помощь администрации ОУ
Самостоятельное.
4. Роль ГМО в повышении компетентности педагогов
Обучение
Обмен опытом
Современные информационные технологии позволяют использовать новые интерактивные возможности для организации изучения курса математики.
Сегодня мы покажем работу ГМО учителей математики по применению инновационных технологий эпоху информатизации общества.
Мероприятия ГМО учителей математики
Гнилякова Анна Ивановна, учитель математики МОУ «СОШ №42», провела мастер – класс по теме «Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы». На уроке были применены современные технологии, ИКТ.
Айданян Анна Суреновна провела урок по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» объяснение материала, решение задач, самостоятельная работа – все представлено в виде презентации. На уроке использована интерактивная доска.
В процессе обучения учащихся математике педагогами МОУ «Лицей №3» используется программа средства Microsoft Word (создание различных презентаций) и электронные образовательные ресурсы (компакт – диски).
1. Программное средство Microsoft Word «Презентация Microsoft Office Power Point» позволяет создавать геометрические чертежи к различным задачам. Фрагменты презентаций используются при:
Разборе домашних заданий
Построение чертежей к задачам
Коррекция ЗУН по результатам контроля
2. ЭОР используется при:
МОУ «Лицей №3» (2009г)
Кулида Наталья Ивановна провела мастер – класс по теме «Равновеликие фигуры». На уроке четко прослеживались все дидактические принципы обучения, продемонстрирована методика организации различных форм работы с учащимися на уроке. Данный Натальей Ивановной мастер – класс позволил убедиться, что ИКТ помогает обогатить содержание обучения, дает неограниченные возможности для творческой работы учителя и ученика.
На семинаре были продемонстрированы фрагменты уроков с применением ИКТ и другими учителями «Лицей №3».
Кулида Н.И. провела дистанционный урок мастер – класс «учитель – удаленный класс» при помощи телемоста «Прохладный – Нальчик - Петрозаводск» в рамках межрегионального практического семинара «Непрерывное информационное образование». Данный урок получил высокую оценку организаторов семинара. Наталья Ивановна показала высокое педагогическое мастерство и большие возможности дистанционного обучения.
МОУ «СОШ №4»
Учителя математики этой школы имеют возможность использовать на уроках: телевизоры, ДВД – проигрыватели, компьютеры, проекторы, интерактивные доски. В комплекте к этой технике получены диски с обучающими программами, а также демонстрационные ДВД-диски. Благодаря использованию этих дисков, можно лучше объяснить новый материал, решить больше задач. Дети с удовольствием участвуют в ходе урока и лучше усваивают материал. Учителя математики Халманова Таисия Александровна, Шишлова Вера Николаевна, Чувашина Наталья Валентиновна показали высокое педагогическое мастерство. Среди математиков впервые лауреатом конкурса «Учитель года» и призером конкурса «Лучший учитель образовательных учреждений КБР» стала Чувашина Наталья Валентиновна.
На базе МОУ «СОШ №5» состоялся семинар «Использование информационных технологий как один из путей повышения профессиональной компетентности педагогов».
Белецкая Галина Леонидовна приготовила сообщение в виде презентации с использованием интерактивной доски по теме «Повышения уровня профессиональной компетентности педагога» через участие в деятельности сетевых сообществ.
Брагиш Людмила Николаевна провела Мастер – класс по теме «Функция y=xn», их свойства и графики с использованием интерактивной доски.
Захарченко Тамара Вячеславовна обменялась опытом по подготовке к ЕГЭ. Выступление приготовила в виде презентации.
Как сказано выше интерактивной доской оборудованы кабинеты математики в МОУ «СОШ №5».
1. Интерактивная доска используется на всех этапах урока
Проверка домашнего задания
Объяснение нового материала
Закрепление нового материала
Контроль изученного материала.
2. Интерактивная доска используется при подготовке к итоговой аттестации учащихся.
При помощи различных ИКТ ученик из пассивного наблюдателя превращается в активного. Использование средств обучения в сочетании с различными формами и методами, способствует активизации и развитии мыслительной деятельности школьника, повышает уровень мотивации к изучению математики. Позволяет реализовывать в полной мере дидактические принципы обучения, вовлекает школьников в активную учебную деятельность.
Седова Т.П., руководитель ГМО учителей математики.
МОУ «Лицей №3»
|