|
Практический семинар
«Анализ состояния сайтов
общеобразовательных учреждений г.о. Прохладный»
В последнее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Появились новые потребности, что повлияло на человеческие ценности. Возникла потребность в использовании ИКТ, как инструмента общения, доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласится, что компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях. Школьная среда не явилась исключением. В школах уже сегодня используются ИКТ, но до сих пор не существует стандартизации в использовании информационных технологий.
Сайт школы должен быть доступен для различных групп пользователей средствами интернет-технологий. Благодаря сайту, школьники могут обмениваться опытом, решать проблемы, участвовать в различных проектах, постигать основы информационных технологий. Преподаватели могут контролировать уровень знаний учащихся, давать задания и в дальнейшем их оценивать. Родители могут получать информацию о качестве работы школы, отслеживать успеваемость своего ребенка, сравнивать его оценки с оценками одноклассников благодаря электронному журналу, вести дистанционную беседу с учителями, вносить свои предложения.
С другой точки зрения, сайт школы – лицо школы: здесь можно представить всю необходимую информацию о школьной жизни. Достижения и направления школьной деятельности могут быть доступны для каждого пользователя сети Internet после выставления сайта во всемирную паутину. Каждый школьник и преподаватель сможет выставить личную персональную страничку, используя проект «Домашние страницы», благодаря чему учащиеся и учителя приобретут еще одну возможность самовыражения. Используя тестирующую систему можно проводить контроль знаний учащихся, не устанавливая никаких дополнительных программ на компьютерах, что позволит сэкономить массу времени.
Встроенная в сайт школы система дистанционного обучения позволяет организовать более удобную форму образовательного взаимодействия ученика и учителя, при этом поставленные цели могут быть достигнуты и в тех случаях, когда учащиеся по причине болезни или иным обстоятельствам не могут посещать занятия. В эту систему можно привлекать внешних преподавателей ВУЗов и других школ, возможно даже из других городов. Особенно полезным становится подобное нововведение в области профильного и факультативного обучения, где требуются преподаватели узких областей знаний, которых может не быть в конкретной школе.
Безусловно, школьный сайт должен являться информационной средой, содержащей массу методических материалов и информационных ресурсов. Все эти компоненты должны обновляться и пополняться.
Сайт позволит не только расширить возможности обучения, но и сделать учебный процесс более интересным и привлекательным. Таким примером может служить проведение контрольных в форме чемпионата или конкурса на уровне класса в системе «Чемпионаты», где учащиеся дистанционно через веб-интерфейс могут выполнять задачи и видеть результаты в виде интересной рейтинговой таблицы. Так же, с помощью данного программного продукта можно проводить соревнования по информатике, математике, физике и т.д. в любом масштабе (школа, город, область).
Исходя из вышеизложенного, мы можем уверенно дать положительный ответ на вопрос «Нужен ли школе сайт сегодня?». Но в связи с этим возникают другие вопросы и проблемы, связанные с реализацией подобного проекта в школах. Например, следует понять: возможно ли создание единой формы информационного школьного пространства? Конечно, все школы имеют много общих задач, которые можно решить средствами ИКТ на базе сайта школы. Но, очевидно, не следует ограничиваться лишь общими компонентами. Дело в том, что каждое ОУ может иметь собственные направления деятельности, которых может не быть в других школах. Иначе говоря, у каждой школы есть своя «изюминка». Возникает потребность в создании уникальных программных элементов, используемых исключительно только в конкретной школе. Далеко не каждая школа имеет столь высококвалифицированного программиста, который смог бы воплотить эту самую «изюминку» в отдельном модуле сайта.
Хотелось бы предложить следующее решение поставленной задачи:
В дальнейшем с появлением новых технологий и потребностей можно создавать отдельные программные модули и обеспечивать школы необходимыми обновлениями созданной системы.
Можно предположить, что вряд ли возможно создание подобного проекта в каждой школе собственными силами, но, несомненно, реализация портала, который имел бы некоторый общий стандарт вполне приемлема. Но даже в случае решения данной задачи остается вопрос о поддержке и сопровождении сайта.
Несомненно, наличие сайта в школе принесет массу пользы и сэкономит значительную часть времени, как для сотрудников, так и для учащихся. Учитывая бурный рост компьютеризации логично предположить, что чем раньше информационный портал воплотиться в жизнь школы, тем более востребован он будет в дальнейшем.
Заместитель начальника УМК Р.А. Гавриленко
|