ИКТ в современной школе
Опыт реализации проектов федерального уровня, направленных на повышение квалификации работников образования по ИКТ в РЦДО города Прохладного
Проект «Информатизация системы образования» (ИСО) направлен на поддержку реализации Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года и содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности
образовательных услуг в системе общего и начального профессионального образования. Одной из ключевых составляющих
проекта ИСО является повышение квалификации педагогов и работников управления образования в области использования
информационных и коммуникационных технологий. Проект ориентирован на внесение соответствующих изменений в нынешнюю
систему повышения квалификации, которые касаются трёх направлений:
Мировой
опыт показывает, что внедрение информационных технологий в общественную и
частную жизнь происходит стремительно. Если в прошлом развитие, например, новых
для того времени электрификации, автотранспорта, телевидения растягивалось в
десятилетиях (а то и на целое столетие), то для информационных технологий этот
срок сократился до 15–20 лет. Принято также считать, что информационные
технологии модернизируются каждые два-три года. Думаю, что в последнее время
это происходит гораздо быстрее. Пока Россия отстает в информатизации своей жизни от многих государств, причем не только высокоразвитых. Один из примеров тому – недостаточный уровень информатизации нашего образования.
Информатизацию
образования можно представить как сложение трех основных составляющих: 1.
Техническая и
коммуникационная достаточность. Образовательные учреждения должны быть оснащены
компьютерным оборудованием, а также устойчивыми каналами приема и передачи
электронной информации; 2.
Современные
электронные образовательные ресурсы, контент, или содержание,
информационно-образовательной среды; 3.
Квалифицированные
пользователи. В образовании это в первую очередь педагоги и учащиеся. В нашем
городе 10 общеобразовательных учреждений. На сегодняшний день обеспеченность школ
компьютерами выглядит следующим образом:
На
каждый компьютер приходится в среднем 29 учащихся. В этом
году школы получили СБППО, что дало возможность установки на компьютерах нового
программного обеспечения. К сожалению,
в некоторых школах основная часть компьютеров поставки 2000-2002 года и поэтому
их физические характеристики не позволяют использовать новое ПО.
Так обстоят дела в МОУ «СОШ № 42», МОУ «СОШ № 102», МОУ «СОШ № 5» МОУ «СОШ №
11». Все
школы имеют подключение к Интернет. Это даёт
возможность более эффективно использовать информационные коммуникационные
технологии в учебном процессе. Оснащение школ компьютерной техникой и подключение их к Интернету открывает перед педагогами и школьниками окно в информационный мир, где одной из основных задач школы становится формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и осмыслению нужной информации. Информационно-коммуникационные технологии в школе предполагают внедрение новых педагогических технологий и изменение роли учителя, который становится наставником-консультантом для творчески и самостоятельно работающих над решением образовательных задач школьников. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов в области ИКТ. На сегодняшний день только на базе городского ресурсного центра получили компьютерную подготовку 528 педагогических работника. Обучение велось по программам: Intel® "Обучение для будущего"; «Информационные технологии в деятельности учителя -
предметника» в рамках проекта ИСО «Основы компьютерных сетей» в рамках проекта
«Партнёрство в образовании». «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» в рамках проекта «Партнёрство в образовании». Наши выпускники активно и успешно участвуют в
республиканских конкурсах на лучшую выпускную работу слушателя курсов повышения
квалификации в области использования ИКТ в образовательной деятельности. Дипломами, грамотами и ценными призами отмечены
работы слушателей: 1. Дорош Нина Николаевна заместитель директора по УВР МОУ ДОД "ЦДТ"; Тема проекта: "Лоскутная пластика" В этой работе Нина Николаевна отвечает на вопрос «Как влияет народное творчество на дизайн современного быта» Основная учебная цель проекта: Формирование эстетического вкуса учащихся, умения видеть прекрасное вокруг нас. 2. Негрей Наталия Викторовна МОУДОД
"ЦДТ",
Пушкарская Ольга Николаевна, МОУ СОШ №42, Блохина Ольга Дмитриевна МОУ "
Лицей №3". Тема проекта: "Безопасность жизнедеятельности". Цель проекта: Формирование понятия о
том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек, формирование экологической
грамотности учащихся, воспитание дисциплинированности и сознательного
выполнения правил безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёмах,
культуры поведения учащихся. 3.
Слободниченко Ирина Александровна, учитель математики, МОУ "Гимназия
№2".
Образовательная цель: Формирование понятия симметрии в
деятельности человека, понятия красоты, совершенства, стиля человека. Многие педагоги после прохождения курсов повышения квалификации по
реализуемым программам на учебной площадке РЦДО активно используют ИКТ в
учебной деятельности. Используют ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности, в
организации творческой деятельности учащихся. Н.М. Михайлёва. Заместитель начальника УМК управления образования по информационно-педагогической работе. |