В самом центре города Прохладного – в его сердце, есть уютный уголок, где снежной зимой и знойным
летом царит красота! Так уже 50 лет своими буднями и праздниками живет городская станция юных натуралистов.
Богатые традиции бережно хранит станция юннатов с 1957 года. Ее история – это согретая теплом и заботой рук
педагогов и школьников земля, на которой теперь царит повсюду красота, царит не где-нибудь, а рядом!
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Развитие института самоуправления в современных условиях СЮН;
Реализация воспитательной системы «Обучение открытием»;
Апробация и реализация проектов интеграции основного общего и дополнительного образования детей;
Разработка и реализация дополнительных образовательных программ эколого-биологической направленности;
Организация и проведение общегородских конкурсов по направлению деятельности;
Информационно- методическая поддержка общеобразовательных учреждений,
учреждений дошкольного образования, содействие в оформлении пришкольных территорий.
В 60-е годы, в связи с потребностью сельского хозяйства в грамотных и квалифицированных кадрах, перед СЮН
встает новая задача – профориентация учащихся на с/х профессии (появляются профильные кружки кролиководов,
растениеводов, овощеводов, цветоводов, создается живой уголок). Каждую осень проводятся выставки цветов,
праздники урожая, дни птиц. В 80-е годы на первый план выдвинулась проблема экологического воспитания образования,
мировоззрения и культуры. Станция поднялась на новый уровень развития.
В 1994 году СЮН обретает статус учреждения дополнительного образования. Приоритетными направлениями работы
становятся:
дополнительное эколого-биологическое образование;
Формирование у детей способностей к научному познанию природы и общества;
Воспитание гармоничной личности, носителя национальных и общечеловеческих ценностей.
В 1997 году на станции юннатов организовано научное общество учащихся «Биотоп». Ведется индивидуальная и
групповая исследовательская работа, учащиеся начинают принимать участие в республиканских, а затем и в
российских научных конференциях и чтениях. В 2001 году образована Малая Академия Эколого-Биологических Наук.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ:
Про тебя самого;
Экология человека;
Живая планета;
Животные рядом с нами;
Колобок энд ёжик (экологический театр);
Юный эколог (эколог-краевед);
Фитофантазия;
Аквариум;
Зоолог;
Природный калейдоскоп;
Экологическими тропами ;
Юный психолог;
Друг (кинология);
Остров сокровищ;
Занимательная химия;
Экомир;
Большая биология (абитуриент);
Практическая биология (элективный курс); блоки: Введение в кинологию, Флористика, Аквадизайн,
Ландшафтная архитектура;
Большая биология (элективный курс);
Юный фенолог;
Животные КБР;
Исследователь: Зоология, Ландшафтная архитектура, Ландшафтный дизайн, Обучение животных, Психология, Экология растений, Водная экология, Маммология, Фенология.
Обучение проходит в 63 группах. Всего дополнительным эколого-биологическим образованием охвачено 819 детей.
|