КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР
РЕСПУБЛИКЭМ ЩIЭНЫГЪЭ IУЭХУХЭМКIЭ И МИНИСТЕРСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР
РЕСПУБЛИКАНЫ БИЛИМ БЕРИУ ЭМ ИЛМУ
МИНИСТЕРСТВОСУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ П Р И К А
З
« 24 » ___04______
2008 г. Нальчик
№ 285__ О создании органов государственно-общественного
управления муниципальных
образований и общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона РФ «Об образовании», п. 2 ст. 37 Закона Кабардино-Балкарской
Республики «Об образовании», с целью
развития институтов общественного участия в управлении образованием как важного
условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования
П Р И К А З Ы
В А Ю 1.
Утвердить прилагаемые: -
модельное
постановление главы администрации муниципального района (городского округа) о
создании общественного совета по вопросам образования (приложение 1); -
примерный
регламент деятельности общественного совета по вопросам образования муниципального
образования (приложение 2); -
примерное
положение об Управляющем совете общеобразовательного учреждения (приложение 3); 2.
Рекомендовать
органам муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской
Республики, осуществляющим управление в сфере образования: -
реализовать до 1 сентября -
обеспечить внесение
соответствующих изменений и дополнений в уставы общеобразовательных учреждений
и другие нормативно-правовые актов, касающихся формирования и деятельности учреждениях
органов государственно-общественного управления. 4. Отделу общего и дошкольного образования МОН КБР: -
реализовать
мероприятия в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа применительно к
общеобразовательным учреждениям республиканского ведения; - осуществлять информационно-методическое обеспечение
деятельности органов муниципальных районов и городских округов КБР, осуществляющих
управление в сфере образования, общеобразовательных учреждений по созданию и
обеспечению деятельности учреждениях органов государственно-общественного
управления. 5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя министра Дорохину
Л.А. Министр
С.Х. Шхагапсоев Приложение
1 к приказу МОН КБР МОДЕЛЬНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) АДМИНИСТРАЦИЯ Н-СКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «____ » Об общественном
совете по вопросам образования С целью развития
институтов общественного участия в системе образования района (города)
как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы
образования в соответствии с п. 6 ст. 2 Закона РФ «Об образовании», п.
2 ст. 37 Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.
Утвердить Положение о муниципальном (городском)
общественном 2.
Управлению образования администрации Н-ского
муниципального -
организовать проведение выборов членов Совета в
соответствии с -
внести предложения по изменениям и дополнениям к
нормативно- 3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на Глава администрации Н-ского
муниципального района (... ФИО...) Приложение 1
к постановлению главы администрации Н-ского муниципального района КБР от«
24 » 04 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об общественном совете по вопросам образования
муниципального района (городского округа) Кабардино-Балкарской Республики 1. Общие положения 1.1. Муниципальный общественный Совет по вопросам образования (далее
– Совет) является коллегиальным органом управления системой образования муниципального района
(городского округа). 1.2. Целью создания Совета является расширение
общественного участия в управлении образованием. 1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии
с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Кабардино-Балкарской Республики, органа местного самоуправления муниципального
района (городского округа) и настоящим
Положением. 1.4. Деятельность членов Совета осуществляется на общественных началах и строится на основе принципов добровольности участия, открытости, гласности, объективности, взаимоуважения, коллегиальность принятия решений и их конструктивности. 2. Структура и
численность Совета 2.1. Общая численность
муниципального общественного Совета по вопросам образования муниципального
района (городского округа) –
не более 21 человека. С целью обеспечения равных прав всех участников образовательного
процесса на участие в управлении муниципальной образовательной системой
устанавливается равное количество членов Совета по каждой категории, за
исключением кооптированных членов. 2.2. Состав Совета
формируется из: -
родителей (законных представителей) обучающихся всех
ступеней образования – 3 человека; -
работников муниципальных
образовательных учреждений всех
типов и видов – 3 человека; -
руководителей муниципальных
образовательных учреждений всех
типов и видов – 3 человека; -
представителей органов ученического самоуправления
(обучающиеся III ступени образования) – 3 человека; -
специалистов муниципального органа управления
образованием – 2 человека; -
представителей учредителя (как правило, заместитель главы
администрации, курирующий вопросы образования) входит в состав Совета по должности; -
руководителя муниципального органа управления
образованием (входит в состав Совета по должности); -
кооптированные члены – до 5 человек. 3. Порядок
формирования Совета Совет создается с использованием процедур двухступенчатых выборов,
назначения и кооптации. 3.1. Выборы
членов Совета 3.1.1. С использованием процедуры выборов в Совет
избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся,
работников, органов ученического самоуправления, руководителей образовательных
учреждений. 3.1.2. Участие в выборах является свободным и
добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса
воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать
их свободному волеизъявлению. 3.1.3. Первый этап выборов проводится в каждом
образовательном учреждении, где избирается по 1 кандидатуре в состав муниципального
Совета от родителей обучающихся (воспитанников), педагогических работников, представителей
органов ученического самоуправления (обучающихся III ступени общего образования) – всего 3 человека. Выборы в образовательном учреждении проводятся на
общешкольной конференции тайным или открытым голосованием (по решению конференции)
при условии получения согласия лиц быть избранными в состав муниципального
Совета. Протокол конференции и список кандидатов в муниципальный Совет направляется
в муниципальный орган управления образованием. 3.1.4. На собрании руководителей муниципальных
образовательных учреждений всех типов и видов открытым голосованием проводятся
выборы 3-х руководителей в состав муниципального Совета. Решение оформляется протоколом,
который подписывается председателем и секретарем собрания. 3.1.5. Для проведения второго этапа выборов орган
муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере
образования: -
издает приказ, которым определяется срок и место их проведения;
-
обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами:
предоставляет помещение, оргтехнику, расходные материалы и др.; -
вывешивает в образовательных учреждениях информационные
бюллетени, содержащие сведения о кандидатах в
пределах согласованной с ними информации о персональных данных для ознакомления избирателей; -
организует изготовление необходимых бюллетеней для
голосования; -
извещает всех
лиц, имеющих право участвовать в выборах, о месте и времени проведения выборов
не позднее, чем за семь дней до дня голосования (наличие письменного
подтверждения того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право
участвовать в выборах, обязательно); -
проводит собрание соответствующих участников
образовательного процесса – избранных кандидатов в муниципальный Совет. 3.1.6. Собрание: -
избирает из своего состава председателя, секретаря и при
необходимости – счетную комиссию; -
рассматривает поданные отводы и в случае их
обоснованности лишает кандидатов права участвовать в выборах в муниципальный
Совет; -
проводит выборы в
члены муниципального Совета
согласно установленным настоящим Положением квотам; - составляет список
избранных членов Совета и направляет его главе администрации муниципального района (городского округа) для утверждения. 3.1.7. Заседание общего собрания избранных
образовательными учреждениями кандидатов в члены муниципального Совета является
правомочным, если в нем принимает участие не менее половины лиц, имеющих право
принимать участие во втором этапе выборов. 3.1.8. Избранными считаются кандидаты, за которых
проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах. 3.1.9. Участники выборов вправе с момента объявления
выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить
агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить
других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против»
определенных кандидатов. 3.1.10. Подготовка и проведение всех мероприятий,
связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно. 3.1.11. Проведение всех выборных собраний оформляется
протоколами. 3.1.12. Совет считается созданным с
момента объявления результатов выборов членов Совета из числа представителей
родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), обучающихся,
работников, руководителей образовательных учреждений. Результаты выборов
публикуются на официальном сайте Управления образования. Копия протокола
результатов выборов доводится до сведения всех образовательных учреждений. 3.2. Назначение членов Совета В состав Совета назначаются следующие лица: -
представитель учредителя и руководитель муниципального
органа управления образованием, входящие в состав Совета по должности, назначаются
распоряжением главы администрации муниципального района (городского округа); -
специалисты муниципального органа управления образованием
и руководители образовательных учреждений, избранные Советом руководителей,
назначаются приказом руководителя муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования. 3.3.
Кооптация 3.3.1. Кооптация – это введение в состав Совета новых
членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Советом
путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение
срока работы Совета, принявшего постановление. 3.3.2. О проведении кооптации, не менее чем за две
недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается максимально
широкий круг лиц и организаций из числа: -
выпускников, окончивших общеобразовательное учреждение; -
представителей работодателей, чья деятельность прямо или
косвенно связана с образовательным учреждением или территорией, на которой оно
расположено; -
представителей организаций образования, культуры, спорта; -
граждан, известных своей культурной, научной,
общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования; -
представителей органов местного самоуправления, СМИ и др. 3.3.3. Кандидатуры для кооптации могут быть
предложены: -
учредителем общеобразовательного учреждения; -
родителями (законными представителями) обучающихся; -
обучающимися на ступени среднего
(полного) общего образования; -
работниками общеобразовательного учреждения; -
членами органов самоуправления общеобразовательного
учреждения; -
заинтересованными юридическими лицами, в том числе
государственными и муниципальными органами, включая орган управления
образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения
путем кооптации. 3.3.4. Все
предложения вносятся в письменном виде с обоснованием выдвижения. Во всех случаях
требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета. Кандидатуры
лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета учредителем,
рассматриваются в первоочередном порядке. 3.3.5.
Кооптация в члены Совета производится только на его заседании при кворуме не
менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в том числе
по должности) членов Совета и в присутствии представителя учредителя. 3.3.6. Голосование проводится тайно
по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном
порядке. При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем
образовательного учреждения, составляется отдельный список таких кандидатов
(первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты,
рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета, если за
них проголосовало более половины присутствующих на заседании. При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами,
организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список. 3.3.7. Оба
списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета для ознакомления
до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть
приложены заявления, меморандумы и любые иные письменные пояснения кандидатов о
своих взглядах и мнениях о развитии образования, а также краткая информация о
личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации
о персональных данных. В случае, когда по итогам голосования по первому
списку все вакансии кооптированных членов заполняются (в соответствии с установленной
данным Положением квотой), голосование по второму списку не производится.
Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия
кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в
любой письменной форме, в том числе в виде подписи. 3.3.8. По
итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих
членов Совета, который приобщается к протоколу заседания. Копия данного
протокола направляются учредителю, который издает распорядительный акт об утверждении
состава муниципального государственно-общественного Совета по вопросам
образования. 3.4. Все члены Совета действуют на основании
удостоверения, форма которого устанавливается учредителем. 3.5. Совет создается на срок
до 3 лет, по истечении которого проводится установленная процедура формирования
нового состава Совета. 3.6. На первом заседании
Совет: -
избирает из своего состава председателя, заместителя председателя
и секретаря; -
утверждает Регламент деятельности Совета, в котором
определяются формы заседаний Совета и их периодичность, порядок проведения
заседаний, функции председателя и секретаря Совета, перечень документации
Совета и др. 3.7. Председателем Совета не
могут быть представитель учредителя и руководитель муниципального органа управления
образованием. 4. Задачи
и полномочия Совета 4.1. Основной задачей Совета является
содействие администрации местного самоуправления, органу, осуществляющему управление
в сфере образования, в подготовке предложений, обеспечивающих принятие
оптимальных решений по развитию устойчивого управления и реализации
государственной политики в сфере образования. 4.2. Для решения основной задачи Совет осуществляет следующие полномочия: - привлекает граждан и общественные
объединения, институты гражданского общества к реализации государственной
политики в сфере образования; - проводит общественные экспертизы проектов
нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией местного самоуправления
и органом, осуществляющим управление в сфере образования; - рассматривает инициативы общественных
объединений в области образования; - разрабатывает
рекомендации по развитию системы образования, совершенствованию работы муниципального органа управления образованием и муниципальных образовательных учреждений; - заслушивает информацию
руководителя муниципального органа управления
образованием, специалистов по курируемым
направлениям развития системы образования
района (города), руководителей муниципальных
образовательных учреждений по различным вопросам развития образования; -
содействует
привлечению средств из внебюджетных источников на Развитие системы образования района
(города); -
организует и
проводит общественное наблюдение и общественную экспертизу деятельности муниципальных
образовательных учреждений через участие его представителей в процедурах
инспектирования, аттестации педагогических кадров; - согласовывает
кандидатуры педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
района,
представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами, Почетными
грамотами разного уровня; - рассматривает
нормативно-правовые акты о стимулировании руководителей образовательных учреждений; - согласовывает
распределение стимулирующих доплат руководителям образовательных учреждений за
результативность деятельности образовательного учреждения. 4.3. Совет может создавать как постоянно
действующие, так и временные рабочие комиссии (группы) для изучения отдельных вопросов
развития системы образования района (города) и формирования соответствующих
предложений. Руководителем комиссии, рабочей группы назначается или
избирается постоянный член Совета. В состав комиссии, рабочей группы Совета
помимо его постоянных членов привлекаются специалисты, эксперты из различных
государственных ведомств или общественных институтов, способствующие решению
задач, поставленных перед комиссией или рабочей группой. Комиссия или рабочая группа в
своей деятельности подотчетна Совету и предоставляет регулярно отчеты о своей
деятельности. В организации своей деятельности комиссия или рабочая группа самостоятельно
определяет регламент своей работы, ведет документооборот. 4.4. Деятельность Совета освещается на официальном
сайте муниципального органа управления образованием, в средствах массовой информации. 5. Права Совета 5.1. Совет имеет право: -
участвовать в подготовке проектов распорядительных
документов; -
принимать участие в заседаниях аппарата муниципального
органа управления образованием при рассмотрении вопросов, подготовленных с
учетом предложений и рекомендаций Совета, а также других вопросов, связанных с
его деятельностью; -
приглашать на свои заседания работников муниципального
органа управления образованием, руководителей и работников образовательных
учреждений для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по
вопросам, относящимся к деятельности Совета; -
запрашивать и получать у руководителя и специалистов муниципального
органа управления образованием информацию, необходимую для осуществления
своей деятельности; -
принимать участие в районных мероприятиях, проводимых муниципальным
органом управления образованием: совещаниях, конференциях, семинарах, выставках
и др.; -
информировать средства массовой информации о деятельности
Совета. 5.2. Члены Совета обязаны
посещать его заседания. Член Совета, систематически (более трех раз подряд) не
посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава
по решению Совета. Член Совета выводится из его
состава по решению Совета в следующих случаях: -
по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; -
при смене места работы для членов Совета по должности, 5.3. После вывода (выхода) из
состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена
(посредством назначения либо кооптации). 5.4. Организационное, техническое и информационное
обеспечение деятельности Совета
осуществляет орган
управления образованием. Приложение 2
к
постановлению главы администрации Н-ского
муниципального района от «___»
_____ ФОРМА
удостоверения члена
муниципального общественного
Совета по вопросам образования
_______________________________________________________________________________________ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ВОПРОСАМ
ОБРАЗОВАНИЯ Н-СКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Удостоверение № ___
Настоящее удостоверение
выдано __________________________________________________________________ (ФИО) ____________________________________________________________________________________________ (должность, место основной работы, учебы) в том, что он(а) является членом общественного Совета по вопросам образования Н-ского муниципального района
(городского округа).
Дата выдачи « ___» ________________200 г. Действительно по « ___»
________________200 _ г.
Председатель Общественного совета По вопросам образования (… ФИО…)
_______________________________________________________________________________________ Приложение 2 к приказу МОН КБР от «____»____________
УТВЕРЖДАЮ Председатель муниципального общественного Совета по вопросам образования _______________ Ф.И.О. «___»_________________
ПРИНЯТ на
заседании муниципального общественного Совета по вопросам образования (протокол № __ от «___»____ ПРИМЕРНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ деятельности
общественного совета по вопросам образования муниципального
района (городского округа) 1. Организация работы Совета 1.1. Работа Совета может осуществляться в форме заседаний, выездных заседаний на базе одного из образовательных учреждений с участием всего коллектива
данного учреждения, расширенных заседаний с присутствием приглашенных без решающего голоса. 1.2. На первом заседании
Совет выбирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря. Данное решение оформляется протоколом, который доводится до сведения
всех членов Совета. 1.3. Председатель Совета: -
привлекает к работе Совета экспертов и специалистов; -
организует работу по рассмотрению и подготовке решений по
вопросам, относящимся к направлениям деятельности Совета и включенным в план
работы Совета, в повестку дня заседаний Совета; -
организует подготовку обобщенной информации по вопросам,
относящимся к направлениям деятельности Совета, для представления ее главе
Н-ского муниципального района, Совету депутатов района, главе администрации
района, в другие заинтересованные организации и ведомства, в СМИ для публичного
освещения решений и деятельности Совета. 1.4. Секретарь Совета: -
по согласованию с председателем формирует повестку дня
заседания Совета; -
за две недели до дня заседаний оповещает членов Совета и
приглашенных лиц о повестке заседания; -
организует подготовку рабочих материалов к заседаниям
Совета; -
оформляет протокол заседания Совета; -
тиражирует и рассылает заинтересованным лицам решения Совета; -
по согласованию с председателем Совета обеспечивает
публикацию материалов о деятельности Совета в СМИ; -
ведет документооборот Совета. 1.5. Заседания Совета проводятся согласно утвержденному
председателем Совета плану работы на календарный год, не реже одного
раза в квартал. При необходимости проводятся внеочередные заседания. 1.6. Заседания Совета ведет его председатель, а в его
отсутствие – заместитель председателя. Порядок организации работы Совета, подготовка материалов, приглашение
ответственных лиц для участия и рассмотрения вопросов на заседании Совета
определяются председателем Совета. 1.7. Совет правомочен обсуждать вопросы, отнесенные к его
компетенции,
и принимать соответствующие решения при условии присутствия не менее 2/3 его членов.
Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета,
присутствующих на заседании. При равном количестве голосов голос председателя Совета является
решающим. 1.8. Вопросы, по которым не представлены
информационные и справочные материалы в полном объеме и в установленный срок, в повестку
дня не включаются. Снятие с рассмотрения на заседании Совета внесенного в повестку
дня вопроса возможно по решению большинства членов Совета или председателя Совета. 1.9. Совет имеет право: -
отложить принятие решения по рассматриваемому вопросу до
получения положительного заключения дополнительно назначенной экспертизы; -
по представлению отдельных членов Совета принять к
рассмотрению вопрос, не входящий в план работы Совета. 1.10. В протокол заседания Совета может быть записано особое мнение членов
Совета при принятии решения по рассматриваемому вопросу. При этом до
следующего заседания решение должно быть изучено в ракурсе особого мнения
соответствующих специалистов, и результат изучения сообщен всем членам
Совета. 1.11. Подготовка вопросов на заседание Совета ведется
сотрудниками
Управления образования. Лица,
ответственные за подготовку вопросов на Совет, представляют справочный, информационный материал и проект решения по
своему вопросу секретарю Совета, который готовит обобщенный материал и доводит
его всем членам Совета за неделю до очередного заседания. 1.12. Контроль исполнения решений Совета возлагается на председателя Совета
или его заместителя. 1.13. Заседания Совета протоколируются. Окончательная редакция решений Совета с учетом замечаний
и предложений членов Совета должна быть представлена ответственным
исполнителем в течение недели после их получения, либо в срок, установленный
на заседании, либо председателем Совета. 1.14. Принятые решения Совета могут быть как рекомендательными, так и
обязательными. Отдельные решения Совета могут утверждаться постановлениями
(распоряжениями) главы администрации района или приказами Управления
образования. В этом случае решения Совета являются обязательными для исполнения. 2. Делопроизводство Совета 2.1. У секретаря
Совета должны храниться: -
Положение о муниципальном государственно-общественном
Совете по вопросам образования; -
распоряжение главы администрации района об утверждении
состава Совета; -
план работы Совета на текущий год; -
отчеты о деятельности Совета; -
списки членов Совета с указанием их должности, адреса,
телефона; -
протоколы заседаний Совета (информационные и справочные
материалы, тексты выступлений, протоколы обсуждения вопросов в соответствии с
планом работы и повесткой дня). 2.2. Протоколы
заседаний Совета оформляются в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в системе
образования. 2.3. Положение о муниципальном общественном Совете по
вопросам образования, изменения и дополнения к нему обсуждаются и принимаются
на заседании Совета, утверждаются постановлением главы администрации района.
Изменения в Положение вносятся решением Совета по представлению одного или
нескольких членов Совета. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к приказу МОН КБР от« 24
» 04 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете общеобразовательного учреждения I. Общие положения 1.1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения
(далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, состоящим из
избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющим управленческие полномочия
по решению ряда важных вопросов функционирования и развития
общеобразовательного учреждения. 1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии
с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, уставом и локальными
актами общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета. 1.3. Деятельность членов Совета осуществляется на общественных началах и строится на основе следующих принципов: добровольность участия в его работе, открытость, гласность, доброжелательность, взаимоуважение, объективность, коллегиальность принятия решений и их конструктивность (направленность на развитие общеобразовательного учреждения). 1.4. Уставом общеобразовательного учреждения
предусматривается: -
численность и
порядок формирования Совета; -
компетенция,
права и ответственность Совета; -
изменение
компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления общеобразовательного
учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета. II. Структура и
численность Совета 2.1. Общая численность Совета определяется уставом
общеобразовательного учреждения. С целью обеспечения равных прав всех
участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным
учреждением может устанавливаться равное количество членов Совета по каждой
категории, за исключением кооптированных членов. 2.2. В состав Совета входят следующие категории: -
родители (законные представители) обучающихся всех
ступеней образования; -
работники общеобразовательного
учреждения; -
представители органов ученического самоуправления (как
правило, обучающиеся III ступени
образования); -
представитель учредителя и руководитель
общеобразовательного учреждения входят в состав Совета по должности; -
кооптированные члены. III. Порядок формирования Совета Совет создается с использованием процедур выборов,
назначения и кооптации. 3.1. Выборы
членов Совета 3.1.1. С использованием процедуры выборов в Совет
избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся,
работников общеобразовательного учреждения, органов ученического
самоуправления. 3.1.2. Участие в выборах является свободным и
добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса
воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо
воспрепятствовать их свободному волеизъявлению. 3.1.3. Члены Совета из числа родителей (законных
представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются, как
правило, на конференции. 3.1.4. Делегаты конференции
избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение
собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов
родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется
протоколом, подписываемым всеми участниками собрания. 3.1.5. Конференция правомочна принимать решения, если
в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов.
Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при
необходимости счетную комиссию. Члены Совета избираются из числа делегатов,
присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут
быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного
учреждения, представителем учредителя в составе Совета. Решения конференции принимаются открытым голосованием
большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым
председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к
протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии. 3.1.6. В случае если количество обучающихся в
общеобразовательном учреждении менее 200
человек, члены Совета могут избираться на общешкольном родительском собрании,
при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом 3.1.5 Положения. 3.1.7. Члены Совета из числа обучающихся
третьей ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся соответствующей
ступени, при проведении которого применяются правила, предусмотренные пунктом
3.1.5 Положения, с последующим согласованием педагогическим советом
общеобразовательного учреждения. 3.1.8. Члены Совета из числа работников
общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного
учреждения, при проведении которого применяются правила, предусмотренные
пунктом 3.1.5 Положения. 3.1.9. Совет считается сформированным и вправе
приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не
менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом
общеобразовательного учреждения. 3.2.
Назначение членов Совета Представитель
учредителя назначается в состав Совета распоряжением главы администрации муниципального
района. 3.3.
Кооптация 3.3.1. Кооптация – это введение в состав Совета новых
членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Советом
путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение
срока работы Совета, принявшего постановление. 3.3.2. О проведении кооптации, не менее чем за две
недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается максимально
широкий круг лиц и организаций из числа: -
выпускников, окончивших общеобразовательное учреждение; -
представителей работодателей, чья деятельность прямо или
косвенно связана с образовательным учреждением или территорией, на которой оно
расположено; -
представителей организаций образования, культуры, спорта; -
граждан, известных своей культурной, научной, общественной,
в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования; -
представителей органов местного самоуправления, СМИ и др. 3.3.3. Кандидатуры для кооптации могут быть предложены: -
учредителем общеобразовательного учреждения; -
родителями (законными представителями) обучающихся; -
обучающимися на ступени среднего
(полного) общего образования; -
работниками общеобразовательного учреждения; -
членами органов самоуправления общеобразовательного
учреждения; -
заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными
и муниципальными органами, включая орган управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения
путем кооптации. 3.3.4. Все предложения вносятся в письменном виде с
обоснованием выдвижения. Во всех случаях требуется предварительное согласие
кандидата на включение его в состав Совета. Кандидатуры лиц, предложенных для
включения путем кооптации в члены Совета учредителем, рассматриваются в первоочередном
порядке. 3.3.5. Кооптация в члены Совета производится только на
его заседании при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава
избранных и назначенных (в том числе по должности) членов Совета и в
присутствии представителя учредителя. 3.3.6. Голосование проводится тайно
по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном
порядке. При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем
образовательного учреждения, составляется отдельный список таких кандидатов
(первый список), по которому голосование проводится в первую очередь.
Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены
Совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании. При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами,
организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список. 3.3.7. Оба списка предоставляются избранным и
назначенным членам Совета для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым
для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы и любые
иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии
образования, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем
в пределах согласованной с ними информации о персональных данных. В случае, когда по итогам голосования по первому
списку все вакансии кооптированных членов заполняются (в соответствии с установленной
данным Положением квотой), голосование по второму списку не производится.
Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия
кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в
любой письменной форме, в том числе в виде подписи. 3.3.8. По итогам голосования оформляется протокол
счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов Совета, который
приобщается к протоколу заседания. Копия данного протокола направляются в
Управление образования. 3.4. Все члены Совета действуют на основании
удостоверения, форма которого устанавливается учредителем. 3.5. Совет создается на срок до 3 лет, по истечении
которого проводится установленная процедура формирования нового состава Совета.
IV. Компетенция Совета 4.1. Основными задачами Совета являются: -
определение
основных направлений развития общеобразовательного учреждения; -
повышение
эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников
общеобразовательного учреждения; -
содействие
созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса; -
контроль
за соблюдением надлежащих условий
обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и
укрепления здоровья обучающихся. 4.2. Совет осуществляет следующие функции: 4.2.1. Вносит на рассмотрение руководителя общеобразовательного учреждения и учредителя
предложения по изменению и (или) дополнению устава общеобразовательного
учреждения в части определения: -
порядка и
оснований отчисления обучающихся; -
системы оценок
при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения; -
режима занятий
обучающихся; -
порядка
предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе); -
порядка регламентации
и оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей); -
структуры,
порядка формирования органов самоуправления общеобразовательного учреждения, их
компетенции и порядка организации деятельности; -
прав и
обязанностей участников образовательного процесса. 4.2.2. Согласовывает по представлению руководителя или
педагогического совета общеобразовательного учреждения: -
изменения
образовательных программ; -
профили обучения
на III ступени общего образования; -
введение новых
методик и образовательных технологий; -
выбор учебников
из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе; -
изменение и (или)
дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых общеобразовательным
учреждением; -
изменение и (или)
дополнение правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. 4.2.3. Утверждает программу развития
общеобразовательного учреждения, образовательную программу. 4.2.4. Вносит руководителю общеобразовательного
учреждения предложения в части: -
материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного
учреждения; -
направлений
расходования средств, привлекаемых общеобразовательным учреждением из внебюджетных
источников; -
создания в
общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания обучающихся. 4.2.5. Утверждает смету расходов внебюджетных средств
общеобразовательного учреждения. 4.2.6. Принимает решение о введении (отмене) единой
формы одежды для обучающихся в период занятий. 4.2.7. Согласовывает по представлению руководителя
общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому
персоналу, установленные локальными актами учреждения и (или) коллективным
договором. 4.2.8. Рассматривает вопросы текущей успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния
здоровья и воспитания обучающихся. 4.2.9. Координирует деятельность в общеобразовательном
учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений),
не запрещенную законом. 4.2.10. Регулярно информирует участников
образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 4.2.11. Участвует в подготовке и утверждает совместно
с директором школы публичный доклад по итогам учебного и финансового года с
последующим представлением его общественности и учредителю. 4.2.12. В вопросах
защиты прав и реализации законных интересов участников образовательного
процесса, их взаимоотношений с общеобразовательным учреждением: -
рассматривает
жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на
действия (бездействие) педагогического и административного персонала
общеобразовательного учреждения; -
содействует
реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и
осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих
обязанностей, определенных законодательством и уставом общеобразовательного
учреждения. 4.2.13. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к
компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения. 4.3. Решения Совета, принятые по вопросам, отнесенным
к его компетенции уставом и (или) локальными актами общеобразовательного
учреждения, являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательного процесса. V.
Организация деятельности Совета 5.1. Порядок и условия деятельности Совета
определяются регламентом Совета. 5.2. Организационной формой работы Совета являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в
его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета
обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель
учредителя в составе Совета. Заседания Совета проводятся открыто. На заседании в
порядке, установленном регламентом Совета, может быть решен любой вопрос,
отнесенный к компетенции Совета. 5.3. Первое заседание Совета созывается руководителем
общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его
формирования. На первом заседании Совета утверждаются регламент Совета,
избираются председатель, заместитель председателя и секретарь Совета.
Председателем Совета не могут быть представитель учредителя и руководитель
общеобразовательного учреждения. 5.4. Планирование работы Совета осуществляется в
порядке, определенном регламентом Совета. 5.5. Заседание Совета правомочно, если на нем
присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом
общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его
отсутствие – заместитель председателя. 5.6. Решения Совета, как правило, принимаются
большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом
голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и
секретарем Совета. 5.7. При осуществлении функции, предусмотренной
пунктом 4.2.7 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать
представители обучающихся. Решение Совета по данному
вопросу принимается большинством голосов от числа остальных представителей
Совета. 5.8. Для осуществления своих функций Совет вправе: -
приглашать на
заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения
разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в
компетенцию Совета; -
запрашивать и
получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя
информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке
контроля за реализацией решений Совета. 5.9. Организационно-техническое обеспечение
деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения,
в случае необходимости – при содействии учредителя. VI. Права и ответственность Совета 6.1. Совет имеет право: -
участвовать в подготовке проектов локальных актов
общеобразовательного учреждения; -
принимать участие в заседаниях органов самоуправления
общеобразовательного учреждения при рассмотрении вопросов, подготовленных с
учетом предложений и рекомендаций Совета, а также других вопросов, связанных с
его деятельностью; -
приглашать на свои заседания
работников муниципального органа управления образованием, работников
общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания
отчетов по вопросам, относящимся к деятельности Совета; -
запрашивать и получать у администрации
общеобразовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей
деятельности; -
принимать участие в мероприятиях, проводимых в
общеобразовательном учреждении: совещаниях, конференциях, семинарах, выставках
и др.; -
информировать средства массовой информации о деятельности
Совета. 6.2. Совет несет ответственность за: -
выполнение утвержденного плана работы; -
принятие решений в соответствии с установленной
компетенцией и действующим законодательством Российской Федерации и
Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами органа местного
самоуправления; -
исполнение решений, принятых на предыдущем заседании. 6.3. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член
Совета, систематически (более трех раз подряд) не посещающий заседания без
уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета. Член Совета выводится из его состава по решению Совета
в следующих случаях: -
по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; -
при увольнении с работы: представителя учредителя,
назначенного в состав Совета, работников общеобразовательного учреждения,
избранных членами Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются)
в состав Совета после увольнения; -
в случае совершения противоправных действий,
несовместимых с членством в Совете; -
при выявлении обстоятельств, препятствующих участию члена
Совета в работе Совета (лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься
педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по
решению суда недееспособным, наличие неснятой или
погашенной судимости за совершение уголовного преступления и др.). 6.4. После вывода (выхода) из состава Совета его члена
Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством назначения либо
кооптации). VII.
Прекращение деятельности Совета Учредитель
общеобразовательного учреждения вправе прекратить деятельность Совета в следующих
случаях: -
при осуществлении деятельности, запрещенной законом либо
противоречащей целям и задачам Совета; -
при систематическом принятии Советом решений,
противоречащих действующему законодательству; - если заседания не проводятся в течение полугода. |