с ограниченными возможностями здоровья» ГМО учителей - логопедов 18.12.12 на базе ДО №10 прошло заседание городского методического объединения учителей - логопедов. Тема семинара "Критерии определения индивидуального маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья". Семинар открыла руководитель ГМО Аскерова Н.В., сказав, что инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. На семинаре выступила Козлова Л.Н. с сообщением на тему "Модели интеграции детей с ОВЗ" и далее показала презентацию на тему "Критерии определения индивидуального маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья". В своем выступлении она ознакомила с различными видами и формами отклонений развития детей и определением индивидуального маршрута развития детей, относящихся к различным категориям ограничения здоровья.
Аскерова Н.В. провела с участниками семинара деловую игру "Индивидуальный маршрут".
1. Определение оптимального пути ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство.
Участники семинара познакомились с Методическими рекомендациями "Общие подходы к составлению рекомендаций по включению ребенка с ОВЗ". В конце семинара произошел обмен мнениями. Руководитель ГМО Аскерова Н.В. подвела итог работы, сделав вывод - определение оптимального пути ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство: составление рекомендаций по психолого-педагогической помощи ребенку и определение условий его обучения и воспитания является основным элементом в обеспечении преодоления трудностей в обучении.
Критерии определения образовательного маршрута и условия, при которых этот маршрут может быть реализован является основным элементом в обеспечении преодоления трудностей в обучении и адаптации ребенка с ОВЗ.
Аскерова Н.В.,
|