11 февраля 2013 года на базе МБОУ «СОШ № 8 им.А.С.Пушкина» состоялся интегрированный семинар городских методических объединений педагогов-психологов и учителей – логопедов на тему «Работа психолого-медико-педагогического консилиума в рамках инклюзивного образования».
Цель мероприятия: повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов и учителей - логопедов в вопросах содержания и организации психолого-медико–социального сопровождения ребёнка с ОВЗ в рамках инклюзивного образования в ОУ.
Задачи мероприятия:
• Расширить спектр представлений об организации специализированной психолого-медико-педагогической помощи детям с особыми потребностями в области образования.
• Содействовать обмену накопленным педагогическим опытом по организации работы ПМПк в ОУ в условиях инклюзивного образования.
• Стимулировать интерес педагогов к творчеству, инициативе, повышению уровня педагогического мастерства.
План проведения семинара
Содержание работы |
Форма |
Ответственный |
Открытие семинара |
Вступительное слово |
Жолаева А.Н., курирующий методист УМК |
Ознакомление участников с программой семинара |
Вступительное слово |
Фильченко А.А., руководитель ГМО педагогов -психологов
Аскерова Н.В. руководитель ГМО учителей- логопедов |
«Содержание и организация работы ПМПк в ОУ» |
Сообщение |
Боярцева Т.В. Педагог-психолог МБОУ «Гимназия №2» |
«Содержание деятельности специалистов ПМПк» |
Презентация |
Фильченко А.А., руководитель ГМО педагогов -психологов |
«Содружество» |
Деловая игра |
Линкевич Е.А., педагог –психолог МБОУ «СОШ №11» |
«Организация и содержание работы учителя-логопеда в рамках ПМПк» |
Сообщение |
Аскерова Н.В. учитель-логопед МБОУ «СОШ №8 им. А.С.Пушкина» |
«Документация ПМПк» |
Презентация. Из опыта работы |
Хатаева Н.М. Педагог-психолог МБОУ «Гимназия №2» |
«Документация учителя-логопеда ПМПк» |
Памятка |
Кулакова О.В. Учитель-логопед МБОУ «Гимназия №2» |
Рефлексия |
Анализ мероприятия. Анкетирование. Рекомендации. |
Жолаева А.Н., курирующий методист УМК
Фильченко А.А., руководитель ГМО педагогов -психологов
Аскерова Н.В. руководитель ГМО учителей- логопедов |
В последние годы все актуальней становится инклюзивное обучение, т.е. совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования (специальных средств и методов, при участии педагогов-специалистов). Интегрированное, иначе инклюзивное, обучение возможно в обычном классе с получением индивидуальной помощи или с получением помощи в коррекционном, в том числе логопедическом, кабинете (пункте), а также обучение в специальном (коррекционном) классе в образовательных учреждениях общего типа.
Семинар был проведен на высоком методическом уровне, и в этом немалая заслуга руководителей ГМО Фильченко А.А., Аскеровой Н.В., специалистов ОУ, подготовивших выступления, и администрации школ.
А.Н.Жолаева, методист УМК