13 мая 2010 года на базе дошкольного отделения №2 МОУ «Лицей № 3» в рамках методической недели прошёл День дошкольного образования.
Дошкольное отделение работает в статусе опорного учреждения по направлению: «Внедрение этнокультурного компонента в структуру и содержание дошкольного образования».
Форма проведения - педагогическая мозаика.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через реализацию сетевой модели методической работы.
Задачи:
Пропаганда новых подходов к внедрению этнокультурного компонента в содержание дошкольного образования;
Пополнение банка данных актуального педагогического опыта;
Обмен опытом в условиях профессионального общения.
С информацией об одном из приоритетных направлений методической работы в условиях сетевого взаимодействия выступила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей № 3» Диденко С.А.: «Личность педагога находится в центре воспитательно-образовательного процесса. Результатом педагогической деятельности (с одной стороны) формирование духовного мира, общей этнокультуры, начал толерантности и креативности. С другой стороны – создание нового эффективного опыта работы, развитие личности самого педагога, рост его профессионального мастерства. Педагога нельзя заставить внедрять в работу этнокультурный компонент. Он должен сам этого захотеть, а для этого необходима толерантность, креативность, как основа творчества, образованность и духовность… Опорное ДО является проводником идей, центром для оказания помощи, поддержки дошкольных отделений города по направлению «Внедрение этнокультурного компонента в структуру и содержание дошкольного образования».
О содержании методической работы в дошкольном отделении по формированию этнокультурной осведомлённости педагогов рассказала старший воспитатель Дядюшко Т.М.: «Этнокультурная осведомлённость – это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия нормой, обусловленной самой природой человеческого бытия. На уровень и качество сформированности этнокультурной осведомлённости педагогов оказали влияние различные формы методической работы:
Опорными ДО № 2,3,10 разработан пакет методических и практический материалов по внедрению этнокультурного компонента в структуру и содержание дошкольного образования. Сетевое взаимодействие даёт нам возможность включиться в сотрудничество по данной проблеме, проявить свои инициативы, выразить собственное мнение, произвести взаимообмен ресурсами с другими дошкольными отделениями.
Выступили педагоги:
Фестиваль детского творчества «Чайка на асфальте»:
Сколько гостей и добрых сердец
Весёлый собрал фестиваль.
Каждый танцор и каждый певец
Здесь свой талант показал.
В исполнении детей групп старшего дошкольного возраста прозвучали русские и казачьи песни, песни о дружбе.
Кабардинские танцы и балкарцев стихи,
Хороводы русские и славянский фольклор,
Казачьи песни огневые Творческий составляют узор.
С выставкой методических разработок «Этнокультурная компетентность педагогов» присутствующих познакомила Вертепова Е.Г., старший воспитатель ДО №10 МОУ «СОШ №11».
Заведующие и старшие воспитатели дошкольных отделений города высоко оценили качество проведения данного мероприятия и одобрили деятельность опорных ДО№2,3,10.
Карагод С.А., методист УМК, вручила участникам Дня дошкольного образования свидетельства.
Проект решения по результатам проведения Дня дошкольного образования принят единогласно:
Перед образовательными учреждениями стоит задача разработки новых стратегий и подходов к социализации подрастающего поколения с учётом полиэтнического характера среды. Успешная социализация в такого рода среде включает знание основ культуры других народов, иначе говоря – этнокультурную осведомлённость, и уважение к различным её проявлениям.
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, сензитивностью формирования у детей начальных представлений о себе и обществе, чувственностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод об актуальности и благоприятных перспективах формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости.
Успех формирования этнокультурной осведомлённости у детей зависит от организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.
Сетевая организация является мощным стимулом позитивных изменений в системе образования, дает возможность решать проблему «Внедрение этнокультурного компонента в структуру и содержание дошкольного образования» на муниципальном уровне.
Уникальность опорных дошкольных отделений №2,3;10 сохраняется за счёт того, что каждое из них предлагает свои способы реализации данного направления в пространстве общих целей совместной деятельности.
Заслушав и оценив опыт работы опорных дошкольных отделений участники Дня дошкольного образования решили:
• Одобрить опыт работы опорных дошкольных отделений ДО№2,3,10 по направлению: «Внедрение этнокультурного компонента в структуру и содержание дошкольного образования»;
• Продолжить работу по обновлению, пополнению банка нормативно-правовых документов, дидактико-методических материалов и рекомендаций по данному направлению;
• Подготовить материалы для пополнения медиатеки (сайт УО) в целях обеспечения равных возможностей пользования методическими и другими ресурсами всех ДО;
• При составлении плана общесетевых мероприятий на 2010-2011 учебный год учесть: