Возврат >

Методическая неделя-2010
День дошкольного образования

.........

         13 мая 2010 года на базе дошкольного отделения №2 МОУ «Лицей № 3» в рамках методической недели прошёл День дошкольного образования.
         Дошкольное отделение работает в статусе опорного учреждения по направлению: «Внедрение этнокультурного компонента в структуру и содержание дошкольного образования». Форма проведения - педагогическая мозаика.

         Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через реализацию сетевой модели методической работы.

         Задачи:

         Пропаганда новых подходов к внедрению этнокультурного компонента в содержание дошкольного образования;
         Пополнение банка данных актуального педагогического опыта;
         Обмен опытом в условиях профессионального общения.

         С информацией об одном из приоритетных направлений методической работы в условиях сетевого взаимодействия выступила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей № 3» Диденко С.А.: «Личность педагога находится в центре воспитательно-образовательного процесса. Результатом педагогической деятельности (с одной стороны) формирование духовного мира, общей этнокультуры, начал толерантности и креативности. С другой стороны – создание нового эффективного опыта работы, развитие личности самого педагога, рост его профессионального мастерства. Педагога нельзя заставить внедрять в работу этнокультурный компонент. Он должен сам этого захотеть, а для этого необходима толерантность, креативность, как основа творчества, образованность и духовность… Опорное ДО является проводником идей, центром для оказания помощи, поддержки дошкольных отделений города по направлению «Внедрение этнокультурного компонента в структуру и содержание дошкольного образования».

         О содержании методической работы в дошкольном отделении по формированию этнокультурной осведомлённости педагогов рассказала старший воспитатель Дядюшко Т.М.: «Этнокультурная осведомлённость – это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия нормой, обусловленной самой природой человеческого бытия. На уровень и качество сформированности этнокультурной осведомлённости педагогов оказали влияние различные формы методической работы:

         Консультации «Устное народное творчество народов КБР», «Достопримечательности республики»;
         семинар-практикум «Флора и фауна нашей республики»;
         деятельность творческой группы по теме «Содержание работы в ДО по формированию этнокультурной осведомлённости»;
         смотр-конкурс на лучший национальный уголок, конкурсы чтецов: «Навеки с Россией», «Любимый город»;
         Деловые игры: этнографический ринг «Люби и знай свой родной край», КВН по краеведению «Наши традиции и праздники»;
         Педагогический час « Этнокультурный компонент в планировании воспитательно - образовательного процесса».

         Опорными ДО № 2,3,10 разработан пакет методических и практический материалов по внедрению этнокультурного компонента в структуру и содержание дошкольного образования. Сетевое взаимодействие даёт нам возможность включиться в сотрудничество по данной проблеме, проявить свои инициативы, выразить собственное мнение, произвести взаимообмен ресурсами с другими дошкольными отделениями.
         Выступили педагоги:

         Тишкова М.А., воспитатель II квалификационной категории - Особенности факультативной работы по краеведению;
         Буза С.В., воспитатель I квалификационной категории – Проектная деятельность с детьми «КБР – во все времена года»;
         Селиванова Е.В., воспитатель II квалификационной категории - Проектная деятельность с детьми «Насекомые нашего края»;
         Козловцева С.В., музыкальный руководитель I квалификационной категории и Кесель С.Ю., музыкальный руководитель I квалификационной категории - Кружковая работа на основе фольклорного наследия.

         Фестиваль детского творчества «Чайка на асфальте»:

    Сколько гостей и добрых сердец
    Весёлый собрал фестиваль.
    Каждый танцор и каждый певец
    Здесь свой талант показал.

         В исполнении детей групп старшего дошкольного возраста прозвучали русские и казачьи песни, песни о дружбе.

    Кабардинские танцы и балкарцев стихи,
    Хороводы русские и славянский фольклор,
    Казачьи песни огневые Творческий составляют узор.

         С выставкой методических разработок «Этнокультурная компетентность педагогов» присутствующих познакомила Вертепова Е.Г., старший воспитатель ДО №10 МОУ «СОШ №11».
         Заведующие и старшие воспитатели дошкольных отделений города высоко оценили качество проведения данного мероприятия и одобрили деятельность опорных ДО№2,3,10.
         Карагод С.А., методист УМК, вручила участникам Дня дошкольного образования свидетельства. Проект решения по результатам проведения Дня дошкольного образования принят единогласно:

             Перед образовательными учреждениями стоит задача разработки новых стратегий и подходов к социализации подрастающего поколения с учётом полиэтнического характера среды. Успешная социализация в такого рода среде включает знание основ культуры других народов, иначе говоря – этнокультурную осведомлённость, и уважение к различным её проявлениям.

             Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, сензитивностью формирования у детей начальных представлений о себе и обществе, чувственностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод об актуальности и благоприятных перспективах формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости.

             Успех формирования этнокультурной осведомлённости у детей зависит от организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.

             Сетевая организация является мощным стимулом позитивных изменений в системе образования, дает возможность решать проблему «Внедрение этнокультурного компонента в структуру и содержание дошкольного образования» на муниципальном уровне.

             Уникальность опорных дошкольных отделений №2,3;10 сохраняется за счёт того, что каждое из них предлагает свои способы реализации данного направления в пространстве общих целей совместной деятельности.

Заслушав и оценив опыт работы опорных дошкольных отделений участники Дня дошкольного образования решили:

    • Одобрить опыт работы опорных дошкольных отделений ДО№2,3,10 по направлению: «Внедрение этнокультурного компонента в структуру и содержание дошкольного образования»;
    • Продолжить работу по обновлению, пополнению банка нормативно-правовых документов, дидактико-методических материалов и рекомендаций по данному направлению;
    • Подготовить материалы для пополнения медиатеки (сайт УО) в целях обеспечения равных возможностей пользования методическими и другими ресурсами всех ДО;
    • При составлении плана общесетевых мероприятий на 2010-2011 учебный год учесть:

           обновление форм и методов работы с педагогическими коллективами;
           вопрос систематизации комплекта дидактико-методических материалов и рекомендаций по данному направлению,
           активизацию участия дошкольных отделений в решении данного направления в процессе выхода в сетевое пространство.

Карагод С.А., методист УМК

Возврат >

Hosted by uCoz