14 мая 2010г. на базе МОУ «Гимназия № 6» состоялась итоговая научно-методическая конференция, цель которой – подведение итогов работы в едином методическом пространстве города.
Методистами МУ «Управление образования» совместно с педагогами общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования была проведена методическая неделя, предшествующая итоговой конференции.
Методическая неделя включала в себя три дня, в течение которых на базе опорных образовательных учреждений были представлены мастер-классы, мероприятия с учащимися, подготовлен раздаточный материал и методические рекомендации.
Дни методической недели организованы по следующим направлениям:
Участники методической недели – педагоги, руководители и заместители руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
На итоговую конференцию была подготовлена выставка по итогам деятельности опорных образовательных учреждений. Для всех образовательных учреждений подготовлен раздаточный материал – программа конференции, буклеты по направлениям деятельности, резолюция решения конференции.
Работой конференции руководил президиум:
В работе конференции приняли участие:
Колпак О.П., начальник Учебно-методического кабинета МУ «Управление образования», «Итоги работы над единой методической темой в городском образовательном пространстве в 2009-2010 учебном году».
Репина В.С., заведующая ДО № 12 «Дельфин» МОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко», «Здоровьесберегающие технологии в содержании дошкольного образования».
Слюсарь Н.А., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина», «Повышение информационной компетентности педагогов в условиях современного образования».
Жукавина С.Б., заместитель директора МОУ «СОШ № 4 им. А.Г. Головко», «Повышение качества образования через внедрение пособий и программ развивающего обучения нового типа».
Негрей Н.В., методист МОУ ДОД «ЦДТ», «Интеграция учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями города».
Дорофеева Н.Д., заместитель директора по ВР МОУ «Лицей № 3», «Моделирование ученического самоуправления в рамках образовательного учреждения».
По итогам учебного года, за высокие результаты в профессиональной деятельности награждены педагоги и работники системы образования.
Конференции завершилась принятием резолюции.
Методист УМК Серёдка А.М.
Резолюция
участников научно-методической конференции педагогических работников образования
городского округа Прохладный КБР
«14» мая 2010 года | | г. Прохладный |
Участники научно-методической конференции педагогических работников городского округа Прохладный, заслушав и обсудив доклад начальника УМК МУ «Управление образования» Колпак Ольги Павловны, выступления участников конференции, подведя итоги секционной работы, отмечают, что образование является одним из важнейших факторов обеспечения устойчивого развития страны, наиболее полного раскрытия и развития потенциала личности подрастающего поколения. Мы осознаем роль и ответственность педагогического работника в поддержании стабильности, мира и спокойствия в нашем полиэтническом и многоконфессиональном регионе и твердо убеждены в том, что учитель, воспитатель, обладающий жизненным опытом, профессиональным мастерством, широким кругозором и чувством ответственности за судьбы подрастающего поколения, может и должен внести свою значимую лепту в развитие личности, общества, страны.
В последние годы, благодаря усилиям Министерства образования и науки КБР, администрации города, Управления образования, всего муниципального педагогического сообщества в реализации приоритетного национального проекта «Образование», наша школа преображается. В учебные кабинеты пришла новая техника, новые технологии, а значит и новые методики, новые формы работы. В Год учителя перед учреждениями образования поставлены конкретные цели:
Творческая составляющая труда педагога в настоящее время резко возросла, во многом изменилась роль учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, изменился характер связей между учреждениями муниципальной системы образования. 2009/2010 учебный год в образовательном пространстве города прошел под знаком реализации единой методической темы «Повышение профессиональной компетентности педагогов через реализацию сетевой модели методической работы».
Городское образовательное пространство богато одаренными, талантливыми, достигшими методических высот педагогами. Одна из важнейших задач реализации сетевой модели методической работы - свести к минимуму разрыв между заслуженными педагогами, лауреатами профессиональных конкурсов, победителями нацпроектов – и всей школой.
С целью распространения положительного педагогического опыта и оказания методической поддержки в городском образовательном пространстве созданы опорные образовательные учреждения, имеющие материальные, кадровые и методические возможности в осуществлении образовательной деятельности в режиме эксперимента, апробации и использования в учебно-воспитательной работе инновационных технологий.
Городское образовательное пространство в 2009/10 учебном году базировалось на сетевом методическом взаимодействии педагогов, воспитателей, руководителей образовательных учреждений на основе опорных школ по различным направлениям работы:
сохранение здоровья учащихся;
повышение эффективности дошкольного образования;
внедрение этнокультурного компонента;
использование информационных технологий в образовательном процессе;
внедрение учебных пособий и программ развивающего обучения нового типа;
развитие творческих способностей детей и школьников;
инновации в деятельности учреждений дополнительного образования детей;
моделирование ученического самоуправления.
Одной из эффективных форм распространения успешного педагогического опыта стали конкурсы педагогического мастерства учителей, воспитателей, классных руководителей, организаторов воспитательной работы, социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, методический смотр «По ступенькам творчества к вершинам мастерства».
Широкое распространение получило использование возможностей информационных технологий в сетевом взаимодействии Управления образования и образовательных учреждений, методическом взаимодействии педагогов города.
Результатом программного подхода в методической работе на муниципальном и внутришкольном уровнях, организации сетевого взаимодействия учреждений и педагогов является способность городской системы образования эффективно воспринимать инновационные подходы к обучению, способность школы, учреждений дополнительного образования и конкретного педагога реагировать на изменяющиеся потребности современного общества, образовательные запросы и потребности учащихся в приобретении знаний и компетентностей, необходимых для дальнейшей социализации сегодняшнего школьника, личности, гражданина России на основе сочетания потенциала замечательных народных традиций и инновационного духа нашего времени.
Решение:
Участники научно-методической конференции рекомендуют в 2010/2011 учебном году:
Учебно-методическому кабинету совместно с методическими службами образовательных учреждений:
Учебно-методическому кабинету совместно с городскими методическими объединениями:
|