В соответствии с договорами о взаимодействии МОУ МУК с общеобразовательными учреждениями города начальная профессиональная подготовка старшеклассников заканчивается квалификационными экзаменами, которые будут проведены в период с 04 по 12 мая 2010года.
На основании положения «Об итоговой аттестации выпускников МОУ МУК» учащиеся 11-х классов имеют право на выбор формы сдачи квалификационных экзаменов, а именно:
Первая форма:
Квалификационный экзамен сдаётся в два этапа:
сдача теоретического экзамена (традиционная форма);
сдача практического экзамена (может проводиться в традиционной
форме, в форме выполнения выпускной практической квалификационной работы по специальности (специальностям) в пределах требований государственного стандарта начального профессионального образования, в форме профессионального конкурса).
Вторая форма:
Комбинированный квалификационный экзамен, включающий
теоретические вопросы, решение практических и ситуационных задач, выполнение практических заданий.
Третья форма:
Защита творческого экзаменационного проекта. (Приложение № 1)
Реализуя своё право выбора, из 209 выпускников первую и вторую форму сдачи квалификационных экзаменов выбрали 178 старшеклассников, 31 ученик - защиту творческого экзаменационного проекта.
С 1 апреля старшеклассники под руководством педагогов приступили к целенаправленной подготовке к итоговой аттестации в рамках, которой утверждён план соответствующих мероприятий: графики тематических консультаций, дополнительных занятий, практических семинаров; назначены руководители творческих экзаменационных проектов, разработаны индивидуальные планы работы над проектами.
Работа над творческими экзаменационными проектами является одной из форм работы с одарёнными и профессионально ориентированными учащимися. В процессе работы над творческими проектами решаются следующие задачи:
Темы проектов учащимися выбраны самостоятельно. Отмечается актуальность выбранных тем, что свидетельствует о глубоком понимании и осознании учащимися теоретического и практического значения тем в овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками.
Работу над проектами осуществляют учащиеся следующих профилей
№ |
Профиль (преподаватель) |
Кол-во учащихся на профиле |
Кол-во учащихся выполняющих ТЭП |
Вид ТЭП |
проект |
курсовая работа |
1 |
Секретарское дело - профессия «Секретарь» (Афоничева Н.А.) |
22 |
8 |
2 |
6 |
2 |
Торговое дело - профессия «Продавец непродовольственных товаров»(Маташкова Л.В.) |
13 |
7 |
1 |
6 |
3 |
Бухгалтерское дело - профессия «Бухгалтер» (Серафимова О.И.) |
13 |
2 |
- |
2 |
4 |
Основы экономики и бизнеса – профессия «Агент по недвижимости»(Лысенко М.В.) |
10 |
3 |
- |
3 |
5 |
Парикмахерское дело - профессия «Парикмахер» (Телятникова Е.Г.) |
19 |
8 |
5 |
3 |
6 |
Педагогическое дело – «вожатый» (Приз О.И.) |
15 |
3 |
- |
3 |
7 |
ИТОГО: |
|
31/15% |
8 |
23 |
Для педагогов МОУ МУК 24 марта заместителем директора по УВР была проведена консультация: «Технология подготовки и выполнения творческого экзаменационного проекта» (Приложение № 2). 1-2 апреля мастерами производственного обучения с выпускниками 2010 года, проводились подобные консультации в соответствии с конкретным профессиональным направлением.