Возврат >
МОУ "МУК"
Начальная профессиональная подготовка старшеклассников
в стадии завершения

        В соответствии с договорами о взаимодействии МОУ МУК с общеобразовательными учреждениями города начальная профессиональная подготовка старшеклассников заканчивается квалификационными экзаменами, которые будут проведены в период с 04 по 12 мая 2010года. На основании положения «Об итоговой аттестации выпускников МОУ МУК» учащиеся 11-х классов имеют право на выбор формы сдачи квалификационных экзаменов, а именно:

Первая форма:

Квалификационный экзамен сдаётся в два этапа:

         сдача теоретического экзамена (традиционная форма);
         сдача практического экзамена (может проводиться в традиционной форме, в форме выполнения выпускной практической квалификационной работы по специальности (специальностям) в пределах требований государственного стандарта начального профессионального образования, в форме профессионального конкурса).

Вторая форма:

        Комбинированный квалификационный экзамен, включающий теоретические вопросы, решение практических и ситуационных задач, выполнение практических заданий.

Третья форма:

        Защита творческого экзаменационного проекта. (Приложение № 1)
        Реализуя своё право выбора, из 209 выпускников первую и вторую форму сдачи квалификационных экзаменов выбрали 178 старшеклассников, 31 ученик - защиту творческого экзаменационного проекта.
        С 1 апреля старшеклассники под руководством педагогов приступили к целенаправленной подготовке к итоговой аттестации в рамках, которой утверждён план соответствующих мероприятий: графики тематических консультаций, дополнительных занятий, практических семинаров; назначены руководители творческих экзаменационных проектов, разработаны индивидуальные планы работы над проектами.
        Работа над творческими экзаменационными проектами является одной из форм работы с одарёнными и профессионально ориентированными учащимися. В процессе работы над творческими проектами решаются следующие задачи:

         Систематизация и углубление теоретических и практических навыков, их расширение при решении конкретных профессиональных задач;
         Развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при разработке в ТЭП проблем и вопросов;
         Определение уровня подготовленности обучающихся, для самостоятельной работы в соответствии с получаемой специальностью.
         Активизация творческих и познавательных интересов старшеклассников в отношении профессионального самоопределения.

        Темы проектов учащимися выбраны самостоятельно. Отмечается актуальность выбранных тем, что свидетельствует о глубоком понимании и осознании учащимися теоретического и практического значения тем в овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками.

Работу над проектами осуществляют учащиеся следующих профилей

Профиль (преподаватель)
Кол-во учащихся на профиле
Кол-во учащихся выполняющих ТЭП
Вид ТЭП
проект
курсовая работа
1
Секретарское дело - профессия «Секретарь» (Афоничева Н.А.)
22
8
2
6
2
Торговое дело - профессия «Продавец непродовольственных товаров»(Маташкова Л.В.)
13
7
1
6
3
Бухгалтерское дело - профессия «Бухгалтер» (Серафимова О.И.)
13
2
-
2
4
Основы экономики и бизнеса – профессия «Агент по недвижимости»(Лысенко М.В.)
10
3
-
3
5
Парикмахерское дело - профессия «Парикмахер» (Телятникова Е.Г.)
19
8
5
3
6
Педагогическое дело – «вожатый» (Приз О.И.)
15
3
-
3
7
ИТОГО:
 
31/15%
8
23

        Для педагогов МОУ МУК 24 марта заместителем директора по УВР была проведена консультация: «Технология подготовки и выполнения творческого экзаменационного проекта» (Приложение № 2). 1-2 апреля мастерами производственного обучения с выпускниками 2010 года, проводились подобные консультации в соответствии с конкретным профессиональным направлением.

Афоничева Н.А., преподаватель-мастер производственного обучения МУК


Возврат >

Hosted by uCoz