1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Защита творческого проекта является одной из форм квалификационного выпускного экзамена для учащихся, по избранной специальности.
1.2. Творческий экзаменационный проект (в дальнейшем ТЭП) учащимся может быть представлен в виде:
Курсовой работы познавательного или исследовательского типа с приложениями, в практической части возможно представление отчета о производственной практики с анализом деятельности;
Курсового проекта с представлением творческой практической работы с подробным описанием техники и технологии выполнения.
1.3. Критериями отбора учащихся, привлекаемых к творческому проектированию, являются:
хорошие и отличные итоговые оценки по всем предметам учебного плана профиля в течение двух лет;
хорошие и отличные оценки промежуточной аттестации (полугодовые, годовые, ЛПП);
хорошие и отличные оценки за контрольные работы в течение последнего года;
высокие результаты в олимпиадах по профилю;
стремление учащихся выполнять задания, выходящие за пределы программы.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ТЭП
2.1. Темы экзаменационных проектов разрабатываются мастером п/о профиля с учетом новизны материала, уровня сложности, требуемого объема.
2.2. Темы ТЭП предлагаются учащихся на выбор (с учетом рекомендаций руководителя ТЭП).
2.3. Защита ТЭП проводится в рамках квалификационного экзамена.
2.4. В течение времени, предшествующего защите, руководитель ТЭП проводит индивидуальные консультации для учащихся, выполняющих ТЭП.
2.5. В ходе консультаций руководитель ТЭП помогает учащихся составить список литературы, которая используется при написании работ; составить план будущей работы, даёт рекомендации по проектированию практической части работы и т.д.
2.6. Не позднее, чем за две недели до защиты ТЭП, чтобы учащихся мог устранить замечания, руководитель ТЭП проверяет работы, выполненные учащимися и оформляет рецензию.
2.7. Рецензия на ТЭП должна содержать краткий анализ работы, замечания, рекомендации и предварительную оценку.
2.8. К защите не допускаются проекты:
не выдержана структура работы;
отсутствие научного изложения темы ;
отсутствие практической части.
2.8. Для приема квалификационного экзамена в виде защиты ТЭП создается комиссия (в соответствии с Положением «Об итоговой аттестации МОУ МУК по начальной профессиональной подготовке старшеклассников»), в состав которой могут входить: руководители учреждения, специалисты данного профиля, независимые эксперты.
2.9. В качестве экспертов приглашаются специалисты из других учреждений данной профессиональной области, специалисты предприятий города.
2.10. Защита ТЭП проводится в свободной форме, по выбору учащихся (презентации, демонстрация готовых изделий, представление результатов исследований и др.).
2.11. Перед выступлением учащихся, мастер п/о кратко представляет работу и учащегося, выполнившего ТЭП.
3. ОЦЕНИВАНИЕ ТЭТ
3.1. ТЭП учащихся оценивается по пятибалльной системе.
3.2. Оценка «отлично» выставляется, если ТЭП:
содержит материал сверх учебной программы;
соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам данного уровня;
имеет приложения в виде чертежей, схем, рисунков, таблиц;
полностью раскрывает избранную тему.
3.3. Оценка «хорошо»:
раскрывает материал в рамках учебной программы;
есть незначительные замечания по оформлению.
3.4. Оценка «удовлетворительно»:
тема (в рамках учебной программы) раскрыта не полностью;
есть существенные ошибки в выполнении практической части работы;
есть существенные замечания по оформлению.
3.5. При успешной защите ТЭП учащимся присваивается квалификация в соответствии с профилем обучения.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Результаты защиты ТЭП заносятся в протокол квалификационного экзамена с отметкой о присвоении квалификации по профилю обучения.
4.2. Протоколы хранятся в учебной части в соответствии с номенклатурой дел МОУ МУК.