|
Консультация для педагогов
МОУ «Межшкольный учебный комбинат»
Технология подготовки и выполнения творческого экзаменационного проекта
Задачи творческого экзаменационного проекта (ТЭП)
Систематизация и углубление теоретических и практических навыков, их расширение при решении конкретных профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при разработке в ТЭП проблем и вопросов;
Определение уровня подготовленности обучающихся для самостоятельной работы в соответствии с получаемой специальностью.
Виды творческих экзаменационных проектов:
Курсовая работа
Теоретико-практического типа, с возможным представлением отчёта о практике с анализом деятельности.
исследовательского типа
Курсовой проект –
представление творческой практической работы
с подробным описанием техники и технологии выполнения.
Функции руководителя
Руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ТЭП;
Консультирование по вопросам содержания и последовательности ТЭП – назначение и задачи, структура и объём работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ТЭП;
Оказание помощи в подборе необходимой литературы;
Контроль хода выполнения ТЭП;
Написание рецензии на проект.
Основные этапы выполнения творческого экзаменационного проекта
Требования к содержанию творческого экзаменационного проекта
Выбор темы
Предполагает самостоятельность обучающегося, исходя из его уровня понимания и осознания актуальности темы, оценки её теоретического и практического значения.
Реализацию индивидуальных познавательных и творческих интересов.
Структура курсового проекта
Пояснительная записка;
Практическаа часть;
Заключение
Список используемой литературы;
Приложения.
Структура курсовой работы:
Введение;
Основная часть:
2.1. Теоретическая часть,
2.2. Практическая часть;
Заключение
(выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов);
Список используемой литературы;
Приложения.
Сбор, анализ и обобщение материала
Поиски необходимой литературы – продолжительный
труд. Значение его огромно, ибо от полноты
изучения материала, его анализа и обобщения
будет зависеть качество работы. Итогом этой работы
должна стать логически выстроенная система сведений
по существу исследуемого вопроса.
Источники формирования библиографического списка:
Список рекомендованной руководителем ТЭП литературы;
Библиографические списки в
учебниках и монографиях;
Предметные каталоги библиотек;
Интернет.
Технология разработки индивидуального плана работы над курсовой работой исследовательского типа
Установление объекта исследования
Определение предмета исследования
Формулировка цели исследования
Определение задач исследования
Выдвижение гипотезы
Выбор методов исследования
Понятийный аппарат исследования
Тема – это ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект
исследования в определённом аспекте, характерным для данной работы.
Объект исследования – это процесс или явление на которые направлена исследовательская
деятельность. Это та область в рамках, которой находиться то, что будет изучаться.
Предмет исследования - это конкретная часть объекта, которая исследуется.
Цель исследования - Это общая формулировка Конечного результата, который предполагается получить в процессе исследования.
Можно поставить целью:
Выявить…
Установить…
Обосновать…
Сформировать…
Создать…
Определить…
Задачи исследования – Это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение
поставленной цели и конкретизируют её.
Гипотеза – это система мер, механизм за счёт, которого ожидается получение
результата.
Метод исследования – это способ достижения цели исследованияю
Теоретические методы – анализ, синтез, дедукция, индукция и т.п. Эти методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерности, связи и отношения.
Введение:
Обоснование актуальности темы;
Вычленение конкретной проблемы;
Установление объекта исследования;
Определение предмета исследования;
Формулировка цели исследования;
Постановка задач исследования;
Выдвижение гипотезы;
Определение методов исследования.
Основная часть:
Теоретическая часть:
Краткая история вопроса;
Обобщение теоретического материала.
Практическая часть:
Изложение практического опыта;
Представление эмпирического материала.
Заключение:
Представление
результатов;
Выводы;
Обобщения;
Рекомендации;
Практическая и теоретическая значимость работы.
Приложения:
Таблицы, Схемы;
диаграммы, графики;
Данные соцопросов;
Иллюстрации;
Копии договоров,
Постановлений и.т.д.
Критерии оценки творческого экзаменационного проекта
Актуальность темы;
Степень усвоения понятий и категорий по теме;
Умение работать с различными видами источников;
Умение формулировать выводы по результатам анализа конкретного материала;
Практическая значимость работы;
Грамотность и стиль изложения;
Соответствие оформления работы установленным требованиям;
Умение представить свою работу комиссии.
Творческий экзаменационный проект – самостоятельная разработка темы с элементами анализа, отражающая приобретённые теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обоснованные выводы.
|