Теме сохранения здоровья педагога было посвящено очередное заседание ГМО учителей - логопедов (8. 04. 10 г. в МОУ «Гимназия №2»).
Эпиграфом этого заседания стали слова В.И. Коваленко: «От здоровья (физического, психического, нравственного) самого педагога зависит профилактика нарушений в развитии ученика».
Не зря учителя – логопеды решили рассмотреть именно этот вопрос, т. к. профессия учителя требует наличия высокого уровня психологической культуры, стремления к совершенствованию стиля работы общения.
Цель заседания – вооружить педагогов знаниями по поддержанию психического и физического здоровья.
Форма проведения данного заседания Круглый стол «Наше здоровье в наших руках».
Аскеровой Н.В. был проведен тренинг «Личностный рост педагогов», который включал выполнение десяти заданий. Целью данного тренинга было изучение приемов расслабления и саморегуляции.
Упражнение «Мозговой штурм» способствовало развитию у педагогов умения противостоять стрессовым ситуациям: прослушав притчу логопеды должны были высказать свои мысли, порассуждать над заданными вопросами.
Цель упражнений «Совместное рисование», «Рассыпанные слова» направлена на развитие коммуникативных навыков, умение работать командно. Педагогам также были предложены методы, способствующие расслаблению, саморегуляции, снятию психоэмоционального, мышечного напряжения, головных болей. Точечный массаж, различные виды дыхательной гимнастики, упражнения на ощущения. В конце тренинга была проведена релаксация под музыкальное сопровождение. Упражнение «Говорим комплименты» - логопеды, передавая друг другу золотую пирамидку, произносили комплименты и добрые пожелания.
Далее прошел обмен мнениями среди педагогов на тему «Секреты вашего здоровья», где каждый присутствующий поделился своими методами лечения тех или иных болезней, недомоганий.
Каждый участник заседания получил памятку «Как избавиться от любого стресса».
На данном заседании руководитель ГМО Аскерова Н.В. проанализировала работу ГМО учителей – логопедов за прошедший учебный год и провела анкетирования с целью выявления результативности работы за 2009 – 2010 учебный год и определения перспектив на будущее.
В самом заключении все педагоги создали коллективный коллаж - запечатлели свои чувства и ощущения после проведенного заседания.
Методист УМК Карагод С.А.